Юлия Ивлева
Летний экологический проект «Удивительный мир насекомых» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта
- ознакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Задачи проекта:
образовательные:
• формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, жук, бабочка, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
воспитательные:
Публикация «Летний экологический проект „Удивительный мир насекомых“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
воспитывать бережное отношение к живому.
Итоговое мероприятие проекта:
развлечение «В гости к насекомым»
Продукт проекта:
выставка работ детского творчества «Букашечки-таракашечки» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателя).
Этапы работы:
Подготовительный этап: постановка проблемы, определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов. Изучение литературы, содержащей образцы поделок. Подбор художественного слова.
Основной этап: наблюдения, беседы с детьми о насекомых, правилами обращения с ними. Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление поделок)
Итоговый этап: развлечение «В гости к насекомым», выставка работ детского творчества «Букашечки-таракашечки».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
ИЮНЬ 1 - 2 недели
1) Беседа «Кто такие насекомые?»
2) Знакомство с муравьями. Цель - познакомить детей с данными насекомыми. Обратить внимание на их внешний вид. Сообщить, как они называются, где обитают. Формировать бережное отношение к насекомым, учить беречь муравейники, осуждать того, кто причиняет им вред.
3) Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» - познакомить детей с литературным произведением о муравье.
4) Игры с песком «Строим муравейник» - развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.
Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой?» - развивать изобразительные умения детей, изображать разных насекомых. Поднести маленькую травинку к ползущему муравью, он крепко вцепится в нее. Муравей - самый сильный на земле. У муравьев есть усики, которыми они все время шевелят: чувствуют запах и осязают. Встречаясь, они также трогают друг друга усиками, как будто здороваются, на самом деле они узнают «своих» муравьев по запаху. Рассматривание частей тела муравья: утолщенное брюшко, грудь, голову, три пары маленьких ножек.
Что едят муравьи? Едят они других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью - ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.
Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому они очень полезные насекомые.
3-4 недели
1) Знакомство с божьей коровкой.
Цель - уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.
2) Рассматривание иллюстраций и фотографий «Какие разные божьи коровки?» - познакомить детей с видами божьих коровок
3) Чтение стих. А. Усачева «Сказка о божьей коровке» - познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке. Разучивание потешки «Бабка-коробка…»
Аппликация «Божья коровка» - развивать интерес к аппликации, способствовать формированию умения наклеивать на бумагу готовые элементы аппликации. Предложить найти детям божью коровку. А вот и она бежит по листочку, какая же она маленькая и красивая.
Осторожно взять Божью Коровку в руки и рассмотреть её.
Какого она цвета? (красного с чёрными пятнышками). Бывают ещё и жёлтые с чёрными пятнышками, и оранжевые с белыми пятнышками.
Сколько у нее ног? (Шесть.)
Из скольких частей состоит ее тело? (Из трех частей: голова, грудь, брюшко.)
Чем питаются божьи коровки?
Эти насекомые - хищники, причем очень прожорливые. На обед и на ужин они с удовольствием поедают тлей, которые живут на садовых деревьях. Люди давно считают божьих коровок своими помощниками. И поэтому давайте мы отпустим Б. К. обратно на место. И говорит о том, что убивать их нельзя их нужно беречь.
ИЮЛЬ 1 -2 недели
1) Знакомство с бабочкой.
Цель - познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Рассмотреть иллюстрации журналов, познакомить детей с разными видами бабочек.
2) Чтение сказки «Как появились бабочки» - познакомить детей с литературным произведением.
3) П/и «Дневные и ночные бабочки» - развивать умение действовать по сигналу, развивать внимание.
Изобразительная деятельность «Раскрасим бабочку» Рассказать детям о том, что бабочки появляются из гусениц. У бабочки две пары крыльев, тело бабочки тоже покрыто волосками. У нее короткие усики и большие глаза. Свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.
3-4 недели
1) Знакомство с пауком.
Цель - познакомить детей с пауком; дать понятие о том, что в природе нет вредных животных, у каждого из них есть своя среда обитания.
2) Что такое паутина? Зачем она нужна пауку? - закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину и не убивайте пауков».
3) Чтение сказки «О пауке и жадности» - познакомить детей с литературным произведением о пауке.
«Паучки на асфальте» - рисование мелом по показу воспитателя. Паук очень интересное насекомое. У всех насекомых 6 ножек, а у паука - 8. У пауков 8 глаз, поэтому паук может видеть все, что происходит вокруг него, не поворачивая головы. Обратить внимание детей на тонкие блестящие и чуть видные нити, сплетённые в виде сети. Объяснить, что это паутина и её вьёт паук. Осторожно дотронуться до паутинки и показать детям, как из своего укрытия высунется хозяин паутины. Показать детям запутавшихся в паутине мелких насекомых (комары, мухи, муравьи и др.) и предложить самим подумать для чего паук вьёт паутину. Объяснить, что с её помощью паучок добывает себе пищу и уничтожает вредных насекомых. Донести до сознания детей то, что паутину нельзя рвать.
АВГУСТ 1-2 недели
1) Знакомство с пчелой. Цель - уточнить знания детей о внешнем виде пчел, их отличие от других насекомых. Формировать представления о том, что это полезные насекомые.
2) Сравнить пчелу и шмеля, пчелу и осу - рассматривание иллюстраций.
3) Чтение сказки «Добрая пчелка»
4) П/и «Медведь и пчелы».
Нарисуем пчелке полоски - развивать умение дорисовывать детали, воспитывать аккуратность в работе. Понаблюдать с детьми, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Скажите, вы любите мед? Какой он на вкус? А откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы. Они хоботками высасывают сок (нектар) из глубины цветка и несут его в свой дом улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. У пчелки полосатое брюшко, прозрачные крылышки, 6 ножек. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Они давно приручили пчел и строят для них специальные домики - улья.
3-4 недели
1) Сравниваем бабочку, божью коровку и пчелу. Чем они отличаются? Чем они схожи?
2) Сравниваем муравья и паука.
Цель - уточнить знания детей насекомых, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые».
3) Д/и «Насекомые» - развивать внимание, закреплять знания о насекомых. И бабочки, и божьи коровки, и пчелы имеют крылья. Они умеют летать. Этим они похожи. Но у бабочки длинное и мохнатое тельце, а у жучка
У бабочки крылья большие и мягкие, а у жучка.
Итоговый этап.
Развлечение «В гости к насекомым» - способствовать закреплению и расширению представлений о насекомых и их характерных признаках; развитию зрительного восприятия, эмоциональной отзывчивости; воспитанию интереса и бережного отношения к насекомым.
Сотрудничество с семьёй:
1. Консультации «На природу с ребенком», «Первая помощь при укусах насекомых».
2. Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми
3. Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе
4. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок к выставке «Букашки-таракашки».