Вита Иванова
Дидактическая игра своими руками по развитию умения делить слова на слоги «Спасем наших маленьких друзей-насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасем наших маленьких друзей-насекомых
Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
Публикация «Дидактическая игра своими руками по развитию умения делить слова на слоги „Спасем наших маленьких друзей-насекомых“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Представляю вашему вниманию дидактическую игру
«Спасем наших маленьких насекомых»,которую я выполнила своими руками.
Цель: развитие умения делить слова на слоги.
«Это паутина, которую сплел злой паук. В его коварные сети попали насекомые, чтобы их спасти нам необходимо посчитать слоги картинке и и указать на ту цифре, сколько слогов в его слове.»
Для изготовления этой игры мне потребовалось:картон,ватман,краски, и моя фантазия.
Ребята, с какими звуками вы познакомились на предыдущем занятии? /с гласными/. Назовите гласные звуки, которые вы знаете? (а о у ы э). Почему эти звуки называются гласными? Назовите знакомые согласные звуки (м, к, р, п, с). Почему они называются согласными? Докажите.
Основная часть.
Сегодня на занятии мы будем учиться делить слова на части.
Давайте попробуем это сделать, ведь каждое слово можно разделить на части. Сейчас я вам прочту стих. -загадку, а вы подскажите мне последнее слово :
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее. /ЛИСА/
/показать картинку лисы/
Алгоритм работы.
Показать слово на картинке.
Произнести его медленно /"Будем играть : говорить медленно, делать
остановки, искать их"/ ЛИ - СА.
Назвать слово четко, по частям: 1 часть - ЛИ, 2 часть - СА.
4. Определить количество частей в слове.
Вывод: При медленном произнесении слова оно распадается на части.
Весь век идет Яремушка,
Ни сна ему, ни дремушки.
Везде он точный счет ведет,
А вот ни с места не сойдет.
/часы/
Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки.
/кошка/
Кто зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
/волк/
Контрольные вопросы к детям:
Что происходит со словом, если его
произносить медленно?
Заключительная часть.
Игра "Подбери кукле одежду". Материал: 2 куклы и кукольная одежда
Как зовут куклу? Придумайте имя из двух частей. /Таня, Ира/
Назовите куклу именем из 3 частей. /Марина, Наташа/.
Рассмотрите одежду, распределите ее : Тане - одежду, в названии рой 2 части, Наташе - 3 части.
Другие упражнения: цвет одежды /в названии 2,3 части/, действия кукол.
Работа со словом Марина :
сколько частей;
повторить первую часть, протягивая звук (маа);
повторить последний звук (а, какой он (гласный, почему?
назвать первый звук (м, какой он (согласный, почему?
МА - сочетание согласного и гласного звуков.
Графическое изображение:
I задание: ВА - ЗА
II задание: Деление слов на части (слоги)
РА МА МА ШИ НА
III задание: Односложные слова. Ударение
СТОЛ ЧАЙ
IV задание: Деление 3 – х сложных слов. Ударение.
КА БИ НА