Рохилабегим Нурматзода
Проект деловой игры «Безопасность жизни маленьких детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка проекта деловой игры
«Безопасность жизни маленьких детей»
Воспитатель: Рохилабегим Нурматзода
МАДОУ Детский сад № 309
городского округа г. Уфа
Республики Башкортостан
Уфа 2017
Содержание Пояснения
Название проекта «Безопасность жизни маленьких детей»
Тип Тип проекта : познавательно-творческий.
Публикация «Проект деловой игры „Безопасность жизни маленьких детей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники Воспитанники детского сада старшая группа, ,педагоги и узкие специалисты ДОУ, родители.
По времени реализации:
с 25 сентября по 30 сентября 2017 года
Основания для разработки.
Проблема В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится своевременно распознавать, обходить стороной. Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Дошкольник понимает далеко не всё, а безопасности нужно учить с детства. Актуальность этой проблемы связана с тем, сто у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Цель
Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников.
Задачи 1. Познакомить детей с правилами безопасности, выяснить пробелы их умений и навыков.
2. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома и на улице.
3. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
4. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Стратегия и механизмы реализации
Первый этап – подготовительный.
1. Подготовка методического обеспечения: наглядный материал, дидактические игры, планирование сценария игры «Безопасность жизни маленьких детей»
2. Подборка литературы.
3. Проведение бесед, прогулок, организованная образовательная деятельность, игровые тренинги.
- Заучивание стихотворения
- Загадывание загадок.
- Рассматривание плакатов.
- Рассматривание иллюстраций, книг.
Второй этап – практический.
Деловая игра.
Третий этап – заключительный.
1. Экскурссия в Специализированную пожарную часть № 55.
2. Экскурссия на перекресток (ПДД).
Ожидаемые результаты
1. Сформированные представления старших дошкольников об охране жизни.
2. Владение элементарными навыками безопасного поведения дома и на улице.
3. Выработанный алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.
Сценарий
Деловой игры «Безопасность жизни маленьких детей»
Команды заняли свои места за столиками.
Ход игры
-Здравствуйте, дорогие ребята!
-Сегодня вы станете участниками деловой игры. Почему «игра», думаю всем понятно. Ведь игра – самое любимое занятие дошколят. Почему «деловая»? Да, потому, что название её очень серьезное, важное и весьма внушительное: «Безопасность жизни маленьких детей».
-Многие правила возникли в глубокой древности, когда люди пытались защитить себя от диких зверей и природных явлений. Со временем условия жизни изменились, изменились и правила безопасности.
-Сейчас мы станем активными участниками игр, элементов занятий, в процессе которых выясним, что вы знаете о безопасном поведении, и чему еще нужно научиться.
В нашей деловой игре участвуют эксперты:
1. ….
2. ….
-Это люди, которые хорошо разбираются и знают о безопасном поведении все.
- Мир прекрасен, но в, то, же время таит в себе много неожиданностей. Поговорим как нужно вести себя дома.
- Ответьте на несколько вопросов:
• Что опасного может быть дома?
• Какие предметы, вещи могут быть опасными?
• В каком случае они приносят вред и могут стать причиной беды?
• Какие правила нужно соблюдать, чтобы эти предметы приносили нам пользу, а не вред?
Задание: Найдите 10 опасных предметов на рисунке (отметьте их).
Слово экспертам:
• Все вещи должны находиться на своем месте «Каждой вещи – свое место!» Соблюдать в доме порядок.
• Опасно, когда кнопки, булавки, иголки, гвозди валяются на полу, на креслах и диванах.
• Нужно правильно обращаться с этими предметами, а если еще не умеешь, то не трогай!
Ведущий:
-Слово электричество вам знакомо.
-Какие электроприборы вы знаете?
-Для чего они необходимы?
-Чем они опасны?
Ведущая: (уточняет)
-Опасны по двум причинам: могут вызвать пожар и так как в них проходит электрический ток, они могут ударить током.
-Вся современная техника удобна и красива, но какие правила поведения в обращении с ними вам известны?
Слово экспертам:
• Уходя их дома, или даже из комнаты, выключайте телевизор, магнитофон, компьютер, утюг, свет. Лучше попросите об этом взрослых.
• Никогда не тяните за э/провод. Не трогайте э/приборы мокрыми руками- может случиться короткое замыкание.
• Если заметишь оголенные провода сообщи взрослому. Такие вещи нуждаются в ремонте.
Задание: перед детьми карточка с изображениями электрических приборов. Нарисуйте знаки возле каждого предмета:
-Нельзя самому пользоваться.
-Осторожно пользоваться.
Загадки об опасных предметах и э/приборах.
Загадки.
Опасные предметы:
1. Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик.
(ножницы)
2. Если острием упрется –
Сразу дырочка найдется.
(шило)
3. Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
(гвоздь)
4. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(молоток)
5. Вот железная плутовка
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет.
(скрепка)
6. Я иголкина подружка
Только нет у меня ушка.
(булавка)
7. Длинноногий ходит по дороге:
Одна нога по кругу бежит,
Другая – на листе стоит.
(циркуль)
8. Гвоздь как схватят, 4как потянут,
Непременно вытащат. (клещи)
9. Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
10. Кланяется, кланяется,
А придет домой – растянется.
(топор)
11. Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно –
Мной-порезаться ведь можно!
(перочинный ножик)
Ведущая:
-Знаете, по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать «скорую помощь»?
-Чем отличается «скорая помощь» от других машин?
-Для чего в машине «скорой помощи» установлена сирена с «мигалкой»?
-А вы могли бы объяснить, почему машина «скорой помощи» называется «скорой»?
-Молодцы! Мы выяснили, что в случае серьезного заболевания, нужно вызывать «скорую помощь» по телефону 03.
-Но для того, чтобы вызвать «скорую помощь», пожарных, полицию – необходимо знать свой полный домашний адрес. И это будет вашим домашним заданием.
-А сейчас ребята мы с вами прощаемся! Берегите себя!
ЛИТЕРАТУРА
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М., 1998.
2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-задания для дошкольников. – Москва: Творческий центр,2013.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. -Москва:Баланс, Творческий центр, 2010.
4. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. М. : «Просвящение», 2001.
5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. М. : «Безопасность для малышей», 2005.
6. Энциклопедия для детей. «Личная безопасность». М. : «Авантюра+», 2009.