Эллина Томченко
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе «Лес, грибы и дикие ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
для детей с ОНР в старшей группе
Тема: «Лес, грибы и дикие ягоды»
Цели: развитие лексического строя речи по теме «Лес, грибы и дикие ягоды».
Задачи:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в старшей группе „Лес, грибы и дикие ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные: активизировать словарь имён существительных по теме «Лес, грибы и дикие ягоды»; активизировать и обогащать словарь имён существительных на знание частей предмета (ягода, гриб); активизировать и обогащать словарь существительных («Кто где живет?»); активизировать и обогащать глагольный словарь («Кто как передвигается?»).
Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление; развивать общую моторику в процессе проведения физминутки.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, к животным, растениям; формировать инициативность, самостоятельность; воспитывать умение слушать друг друга; пробуждать интерес детей к занятиям.
Оборудование: презентация
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Аня! И сегодня нам с вами предстоит отправиться в волшебный лес, чтобы помочь медвежонку Топтыжке получить баночку малинового варенья. Но для этого нам нужно будет помочь Топтыжке справиться с заданиями от лесных жителей. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед!
1. Знание названий предмета и его частей:
Зайдя в волшебный лес, на опушке нас встречает заяц, который приготовил нам первое задание.
Сейчас зайцу предстоит проверить, как хорошо вы знаете наш волшебный лес.
Дерево – (корни, ствол, ветки, листья)
Гриб – (шляпка, ножка, грибница)
Ягода (корень, стебель, лист, ягода, цветок)
2. Употребление обобщающих слов:
Молодцы! Вы очень хорошо справились, но у Зайки для вас есть еще одно интересное задание.
Я вам буду показывать составляющие леса, а вы должны будете сказать мне обобщающее слово для них.
Брусника, малина, ежевика, голубика, крыжовник – ягоды;
Боровик, опята, сыроежка, вешенки, лисички, масленок – грибы;
Ёж, кабан, белка, медведь, заяц, олень, енот, лиса – животные.
Зайка очень доволен нами! Он убедился, что мы достаточно хорошо знаем обитателей леса, поэтому он показал, в какой стороне находится заветный горшочек меда и пожелал нам счастливого пути!
3. Кто где живет?
Не успели мы попрощаться с зайкой, как на тропинке нас уже поджидала лисица, она была очень грустной, потому что они с друзьями заблудились и совсем забыли, где живут. Давайте поможем лисице и другим лесным жителям найти свои дома.
Медведь – в берлоге
Белка – в дупле
Лиса – в норе
Дятел – на дереве
Барсук – в норе
Волк – в логове
Бобр – в хатенке
Физкультминутка «Собираем ягоды, грибы».
Мы шли – шли – шли,
(дети идут по кругу друг за другом)
Землянику нашли.
(наклоняются и собирают)
Раз, два, три, четыре, пять,
(идут по кругу друг за другом)
Мы идем искать опять.
Мы шли – шли – шли,
(движения по тексту)
Грибочки нашли,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
4. Знание названий животных, птиц и их детенышей :
Животные только очень рады, что мы помогли им снова обрести дом, но теперь их детеныши разбежались в разные стороны, чтобы помочь им их найти, нам нужно будет вспомнить, как называется каждый детеныш наших лесных обитателей.
Волк – волчонок
Белка – бельчонок
Лиса – лисенок
Бобер – бобренок
Медведь – медвежонок
Мышь – мышонок
Олень – олененок
Белочка очень рада, что мы так хорошо справились с этими заданиями и она подсказала, как дойти до заветного горшочка.
5. Подбор прилагательных к имени существительному:
Ребята, мы почти у цели, осталось совсем немного и Топтыжка получит мёд! А пока мы идем через ягодную поляну, давайте вспомним признаки тех предметов, которые мы сегодня встречали на своем пути. Например:
Малина – сладкая, вкусная, сочная, красная;
Лиса – хитрая, рыжая, красивая, пушистая;
Лес – большой, таинственный, зеленый, волшебный;
Медведь – бурый, большой, косолапый, неуклюжий;
Мухомор – красивый, красный, ядовитый, несъедобный;
Ель – хвойная, колючая, зеленая, большая;
6. Кто как передвигается? :
А чтобы вручить Топтыжке заветный горшочек, к нам прилетела Пчелка Майя, но и она хочет проверить, как хорошо мы знаем, как передвигаются все обитатели нашего леса. Мы уже почти у цели и обязательно должны справиться и с этим заданием!
Заяц – прыгает;
Медведь – ходит;
Бабочка – летает;
Лиса – бегает;
Пчела – летает;
Енот – ходит;
Утка – плавает, летает, ходит.
Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями от лесных жителей и помогли медвежонку Топтыжке получить горшочек с медом! Расскажите мне, о чем мы сегодня говорили? Молодцы, правильно! Медвежонок передает вам большое спасибо и ждет вас снова в волшебном лесу!