Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе детей с ОВЗ
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна». Обобщать знания о весенних явлениях природы;
2. Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимов; Учить правильному согласованию числительных и существительных;
3. Учить раскладывать картинки и составлять по ним рассказ о весне, весенних явлениях;
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Звонко капают капели“ в старшей группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. Наблюдение за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. Чтение художественной литературы.
"Двойная весна" (В. Бианки,
"Пчелки на разведках" (В. Берестов,
"Весна" (И. Соколов-Микитов,
"Четыре желания" (К. Ушинский).
Ход занятия:
1. Предлагаю детям отгадать загадки.
Снег в лесу. Сугробов много.
И слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко падает. (капель)
На реке и треск, и гром,
Это значит - ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит -. (ледоход)
Сошли снега, шумит вода,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
2. Весна пришла (картинка весны) и принесла для Вас много заданий. Давайте порадуем весну.
3. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.
Весна (какая) - ранняя, теплая, долгожданная и т. д.
Солнце (какое) -. День (какой) -.
Снег весной (какой) -. Сосулька (какая) -.
Солнце весной (что делает) - греет, припекает, согревает.
Снег весной (что делает) – чернеет…Ручьи весной (что делают) -.
4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - лужица, солнце -. , сосулька -.
5. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа существительных мн. числа. Один ручей - много ручьев, одна лужа - много луж, одна сосулька - много.
6. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).Снег зимой чистый, а весной -.
Зимой дни холодные, а весной -. Зимой солнце тусклое, весной -. Зимой погода пасмурная, а весной -.
7. Упражнение "Бывает - не бывает". Развитие логического мышления.
Зимой появляются проталины. Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки. Зимой на деревьях распускаются листочки.
8. Упражнения для пальчиков. Развитие мелкой моторики.
Кап, кап, кап - звенит капель. Идет апрель!
(Ритмично на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пальца.)
9. Пересказ без опоры на вопросы. Педагог читает рассказ. Дети на фланелеграфе выкладывают картинки.
Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.
10. Итог занятия: За каждое выполненное задание на дереве вырастали листочки. Посмотрите, какое весеннее и красивое дерево нам подарила весна.