МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?»

Ирина Головина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Почему осенью бывает грязно

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятием почва; при помощи опытов определить составные компоненты почвы.

• способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о почве;

• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

• обогатить словарь детей новыми словами.

Развивающие:

Темочки:

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

• обогатить словарь детей новыми словами.

Словарная работа: лаборатория, опыты, эксперименты.

Оборудование:

• защитные фартуки (по количеству детей);

• защитная пленка для столов;

• глубокие тарелки с почвой (по количеству детей);

• стаканчики с водой (по количеству детей);

• ложки мерные (по количеству детей);

• тарелки плоские для инструментария (по количеству детей);

• листы бумаги, сложенные вдвое (по количеству детей);

• салфетки.

Предшествующая работа:

• чтение стихотворений и рассказов об осени;

• наблюдение за осенней погодой;

• рассматривание иллюстраций об осени;

• рассматривание цветников и газонов после дождя.

Ход:

Психогимнастика «Лучик»:

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали, друг другу отдали.

(Дети выполняют действия по тексту).

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к вам хотела прийти кукла Света. Но почему-то ее долго нет. Где же она задержалась?

Стук в дверь, входит кукла Света.

Кукла Света: Здравствуйте, ребята. Извините, что опоздала, но на улице кругом лужи и слякоть. Откуда только эта грязь берется?

Воспитатель: Сегодня мы продолжим опытно-экспериментальную работу, узнаем много интересного о свойствах и составе почвы и ответим на вопрос куклы Светы. Теперь все вместе проходим в Секретную лабораторию. Одевайте фартуки, готовьтесь к опытам.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашей гостье, почему наша лаборатория называется «Секретная»?

Дети: Мы раскрывает в лаборатории разные секреты.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы раскроем секрет «Откуда грязь берется?»

Опыт 1. «Определение цвета и состава почвы»

Воспитатель: На столе перед вами тарелки, что лежит на них? (земля).

Воспитатель: Как назвать землю другим словом? (почва).

Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какого цвета почва? (черная, серо – коричневая, рассыпчатая, сухая).

Воспитатель: Что вы видите в почве? (корешки, сухие остатки растений, насекомых).

Вывод: Почва имеет тёмный цвет. В почве есть маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев, останки насекомых.

Опыт 2. «Определение состава почвы на наличие в ней воздуха».

Воспитатель: Возьмите комочек почвы и бросьте её в стакан с водой. Что вы увидели? (выходят пузырьки).

Воспитатель: Почему на поверхности воды появились пузырьки? Что это означает? (ответы детей).

Вывод: В почве есть воздух.

Воспитатель: Размешайте почву ложечкой и отставьте стакан в сторону. Вернемся к этому стакану чуть позже. Продолжим изучение почвы.

Опыт 3. «Определение состава почвы на наличие в ней воды».

Воспитатель: Насыпьте на лист бумаги немного почвы. Придавите ее рукой к бумаге и стряхните. Что вы увидели на бумаге? (на бумаге осталось небольшое влажное пятно).

Вывод: В почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве?

(вода попадает в почву, когда идет дождь).

Воспитатель: Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит, там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? Кто живет под землей? (червяки, муравьи, кроты, полевая мышь, личинки).

Опыт 4. «Определение состава почвы на наличие песка и глины».

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите?

(на поверхности воды плавают мусор, иголочки, остатки листьев. На дне стакане муть).

Воспитатель: Рассмотрите внимательно эту муть. Что видите? (ответы детей).

Вывод: В почве есть песок и глина.

Опыт 5. «Почему осенью бывает грязно

Воспитатель: В чашку с землёй налейте воды (дождик идёт). Помешайте ложками, что получилось, образовалось? (ответы детей).

Вывод: При соединении воды с землёй образуется грязь, поэтому после дождя на улице грязно.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, за хорошую работу в лаборатории. Давайте вспомним, что узнали сегодня о почве. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, теперь и кукла Света знает, почему осенью бывает грязно. Она говорит вам «спасибо» за то, что вы разгадали этот секрет. Вы все молодцы, а кукла Света хочет остаться с вами поиграть.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Открытка для любимой мамы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Автор: Иштуганова Альбина Галимовна, воспитатель МБДОУ №97 Детский.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино» Целевые ориентиры: • Закреплять умение детей считать в пределах 4. • Закрепить образование числа 4 на основе сравнения предметов. • Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дары Осени». О. О. «Познавательное развитие» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Ириской» Цель: формировать у детей первичные представления об основах безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Встречаем весну» Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе. Образовательные задачи: расширить и систематизировать представления детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 23:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Головина (УИ 366228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД