Получи документы

Конспект логопедического занятия «Что бывает осенью?»

Мороз Александра
Конспект логопедического занятия «Что бывает осенью?»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

логопедического занятия по развитию речи

для старшей группы

Тема: Что бывает осенью?

Подготовила: Учитель-логопед

Мороз А. М.

Красногорск

2017

Коррекционно -развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения. Уточнение и расширение и обогащение словаря по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Что бывает осенью?“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитания бережного отношения к природе.

Подготовительная работа. Обсуждение данной темы. Разучивание упражнений по заданной теме.

Материалы и оборудование. Разрезные картинки, игровой материал, использование цифровых образовательных ресурсов, музыкальная подборка. Листья клена рябины березы. Материал для графического задания, карандаши.

Логопед. Здравствуйте ребята! Я очень рада что сегодня вы пришли ко мне в гости. Садитесь на ковер и внимательно послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

(Развитие речевого слуха)

Время года отгадай: собирают урожай, разноцветный лес красивый, мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают, грибники в леса спешат, листья желтые летят,

Ежик листья собирает, свою норку утепляет.

Логопед. О каком времени года идет речь?

Ответ детей

Логопед вешает картинку на тему «Осень в городе»

Логопед. Какая погода осенью? (хмурая, дождливая, пасмурная, с деревьев падают листья).

Как и во что одеты ребята осенью на улице (Ребята одеты тепло в куртки шапки, сапоги и. т. д.)

А как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Кто знает какой сейчас месяц осени? (октябрь)

Давайте тоже отправимся на прогулку по осеннему городу и представим, что собираем осенние листья.

А какие листья осенью? (Желтые, красные, коричневые, оранжевые….) А как одним словом можно сказать? (Разноцветные)

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Логопед. Теперь ребята у вас будет задания составить сюжет по картинкам в которых будет присутствовать осень и рассказать нам что происходит в вашем сюжете.

Задание с сюжетными картинками. (Развитие связной речи, пространственного мышления, зрительной памяти, способность к обобщению.)

(Развитие фонематического восприятия)

Логопед. Молодцы ребята. А теперь послушаем внимательно и попробуем догадаться кто это или что? (звучать звуки осеннего леса с ветром и дождем)

Ответ детей: Осенний лес.

Логопед вешает картинку «Осенний лес»

Логопед. Молодцы! Посмотрите кто прибежал к нам из осеннего леса. (Логопед показывает волка и ежика)

Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)

Логопед приглашает детей подойти к зеркалу и предлагает сесть правильно, положить руки на колени, прижать спины к спинкам стульев.

Логопед. Волчонок учит вас делать «Улыбку», а ежик «Трубочку». Давайте поиграем вот как: если я покажу волчонка вы сделаете «Улыбку», а если я покажу ежика вы сделаете «Трубочку»

Упражнение «Улыбка» си «Трубочка» выполняется 3-5 раз

Логопед. Зверятам очень понравилось как вы делали гимнастику. Давайте вернемся в наш осенний лес. (Дети садятся на ковер)

Логопед. Посмотрите, деревья в лесу в осеннем наряде. Дует сильный холодный ветер, листья отрываются от своих веточек и кружатся в воздухе. Как называется это явление? (Листопад)

Давайте с вами покажем как листья кружатся в потоке осеннего холодного воздуха.

Упражнение «Листопад» Развитие длительного направленного плавного выдоха.

Логопед приглашает детей к стойке на которой закреплены листья.

Логопед. Встаньте прямо, напротив листиков. По моей команде вы сделаете вдох и станете дуть на листики, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой, так чтобы листики кружились в воздухе и напоминали нам Листопад.

Упражнение выполняется 3-5 раз чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

Логопед. Очень красивый получился листопад.

Логопед приглашает детей на ковер.

Появляется картинка «Сбор урожая»

Логопед. Ребята, посмотрите, что еще происходит осенью? (Собирают урожай)

Я тоже собрала урожай он у меня вот в этом мешочке (Логопед показывает мешок с овощами) Давайте на ощупь попробуем определить что я собрала.

Упражнение «Овощи» (Развитие логического мышления и мелкой моторики.

Логопед. Назовите по очереди что вы достали из мешка и расскажите про этот предмет какой он

(дети называют овощи помидор красный круглый, огурец продолговатый с пупырышками, зеленый)

А как одним словом можно назвать все это? (Овощи)

Логопед. А теперь положите все овощи в круг мы с вами поиграем. Я буду по одному овощу убирать, а вы будите говорить чего уже нет в нашем кругу.

(Нет СвеклЫ, нет помидорА, нет КабачкА и. т. д.)

Логопед. Все отлично справились с заданием. А теперь ответьте мне в честь какого овоща называется наш детский сад?

(Ответ детей «Горошинка»)

Логопед. Правильно. Давайте нарисуем горошинки, только задание будет очень сложное, нужно нарисовать горошинки в Стручке с закрытыми глазами.

Развитие тактильных представлений, ориентации, памяти.

Задание «Нарисуй горох».

Итог занятия.

Логопед. Ребята кто вспомнит про что мы сегодня говорили на занятии?

-про осень

-про погоду

-про сбор урожая осенью

-про то что одевают осенью на улицу

Логопед. Вы правы. Поднимите руку те кто сегодня хорошо отвечал на вопросы и справился с заданиями. А теперь поднимите левую и погладьте себя по головке т. к. сегодня вы все правильно отвечали и были внимательны. Молодцы! Попрощайтесь с нашими остями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит»Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «И осенью, что солнышко, кленовый лист горит» Пятиконечной звёздочкой На тросточке висит, И осенью, что солнышко, Кленовый лист горит. Остры его пять лучиков, Сияет ими он! За эту.

Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью» I. На экране демонстрируются слайды с изображением осенних картин. Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь». Логопед читает стихотворение:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Какой бывает транспорт?» План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Какой бывает транспорт?» Программное содержание: 1. Учить классифицировать.

Видео и конспект НОД по развитию речи «Что бывает зимой» .

«Что случилось с зоопарком?» Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?” Форма проведения.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

Фотоотчет «Кто говорит, что чудес не бывает?!»Фотоотчет «Кто говорит, что чудес не бывает?!» Хочу рассказать о новогоднем чуде, которое произошло со мной в последних числах декабря 2018 года. В детском саду полным ходом шли репетиции.

Презентация дидактической игры «Бывает — не бывает» Презентация дидактическая игра «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом) Дидактическая задача: Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Что бывает осенью?»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 09:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Что бывает осенью?»» (включая файлы) размещена пользователем Мороз Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД