Мороз Александра
Конспект логопедического занятия «Что бывает осенью?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
логопедического занятия по развитию речи
для старшей группы
Тема: Что бывает осенью?
Подготовила: Учитель-логопед
Мороз А. М.
Красногорск
2017
Коррекционно -развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения. Уточнение и расширение и обогащение словаря по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Что бывает осенью?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитания бережного отношения к природе.
Подготовительная работа. Обсуждение данной темы. Разучивание упражнений по заданной теме.
Материалы и оборудование. Разрезные картинки, игровой материал, использование цифровых образовательных ресурсов, музыкальная подборка. Листья клена рябины березы. Материал для графического задания, карандаши.
Логопед. Здравствуйте ребята! Я очень рада что сегодня вы пришли ко мне в гости. Садитесь на ковер и внимательно послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:
(Развитие речевого слуха)
Время года отгадай: собирают урожай, разноцветный лес красивый, мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают, грибники в леса спешат, листья желтые летят,
Ежик листья собирает, свою норку утепляет.
Логопед. О каком времени года идет речь?
Ответ детей
Логопед вешает картинку на тему «Осень в городе»
Логопед. Какая погода осенью? (хмурая, дождливая, пасмурная, с деревьев падают листья).
Как и во что одеты ребята осенью на улице (Ребята одеты тепло в куртки шапки, сапоги и. т. д.)
А как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Кто знает какой сейчас месяц осени? (октябрь)
Давайте тоже отправимся на прогулку по осеннему городу и представим, что собираем осенние листья.
А какие листья осенью? (Желтые, красные, коричневые, оранжевые….) А как одним словом можно сказать? (Разноцветные)
(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Логопед. Теперь ребята у вас будет задания составить сюжет по картинкам в которых будет присутствовать осень и рассказать нам что происходит в вашем сюжете.
Задание с сюжетными картинками. (Развитие связной речи, пространственного мышления, зрительной памяти, способность к обобщению.)
(Развитие фонематического восприятия)
Логопед. Молодцы ребята. А теперь послушаем внимательно и попробуем догадаться кто это или что? (звучать звуки осеннего леса с ветром и дождем)
Ответ детей: Осенний лес.
Логопед вешает картинку «Осенний лес»
Логопед. Молодцы! Посмотрите кто прибежал к нам из осеннего леса. (Логопед показывает волка и ежика)
Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)
Логопед приглашает детей подойти к зеркалу и предлагает сесть правильно, положить руки на колени, прижать спины к спинкам стульев.
Логопед. Волчонок учит вас делать «Улыбку», а ежик «Трубочку». Давайте поиграем вот как: если я покажу волчонка вы сделаете «Улыбку», а если я покажу ежика вы сделаете «Трубочку»
Упражнение «Улыбка» си «Трубочка» выполняется 3-5 раз
Логопед. Зверятам очень понравилось как вы делали гимнастику. Давайте вернемся в наш осенний лес. (Дети садятся на ковер)
Логопед. Посмотрите, деревья в лесу в осеннем наряде. Дует сильный холодный ветер, листья отрываются от своих веточек и кружатся в воздухе. Как называется это явление? (Листопад)
Давайте с вами покажем как листья кружатся в потоке осеннего холодного воздуха.
Упражнение «Листопад» Развитие длительного направленного плавного выдоха.
Логопед приглашает детей к стойке на которой закреплены листья.
Логопед. Встаньте прямо, напротив листиков. По моей команде вы сделаете вдох и станете дуть на листики, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой, так чтобы листики кружились в воздухе и напоминали нам Листопад.
Упражнение выполняется 3-5 раз чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
Логопед. Очень красивый получился листопад.
Логопед приглашает детей на ковер.
Появляется картинка «Сбор урожая»
Логопед. Ребята, посмотрите, что еще происходит осенью? (Собирают урожай)
Я тоже собрала урожай он у меня вот в этом мешочке (Логопед показывает мешок с овощами) Давайте на ощупь попробуем определить что я собрала.
Упражнение «Овощи» (Развитие логического мышления и мелкой моторики.
Логопед. Назовите по очереди что вы достали из мешка и расскажите про этот предмет какой он
(дети называют овощи помидор красный круглый, огурец продолговатый с пупырышками, зеленый)
А как одним словом можно назвать все это? (Овощи)
Логопед. А теперь положите все овощи в круг мы с вами поиграем. Я буду по одному овощу убирать, а вы будите говорить чего уже нет в нашем кругу.
(Нет СвеклЫ, нет помидорА, нет КабачкА и. т. д.)
Логопед. Все отлично справились с заданием. А теперь ответьте мне в честь какого овоща называется наш детский сад?
(Ответ детей «Горошинка»)
Логопед. Правильно. Давайте нарисуем горошинки, только задание будет очень сложное, нужно нарисовать горошинки в Стручке с закрытыми глазами.
Развитие тактильных представлений, ориентации, памяти.
Задание «Нарисуй горох».
Итог занятия.
Логопед. Ребята кто вспомнит про что мы сегодня говорили на занятии?
-про осень
-про погоду
-про сбор урожая осенью
-про то что одевают осенью на улицу
Логопед. Вы правы. Поднимите руку те кто сегодня хорошо отвечал на вопросы и справился с заданиями. А теперь поднимите левую и погладьте себя по головке т. к. сегодня вы все правильно отвечали и были внимательны. Молодцы! Попрощайтесь с нашими остями.