Получи документы

Лексическая тема «Головные уборы»

Татьяна Бердникова
Лексическая тема «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема "Головные уборы"

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: убор, шляпа, шапка, берет, косынка, панама, платок, шаль, фуражка, бескозырка, пилотка, ушанка, цилиндр, кепка, шлем, колпак, козырёк, поля, тулья, отворот, помпон, завязки; прилагательных: удобная, новая, старая, кожаная, замшевая, тёплая, офицерская, соломенная, легкая, меховая, вязанная, шёлковый, пуховой, шерстяной, фетровая, старинная и т. п. ; глаголов : надевать, снимать, рассматривать, примерять, покупать, продавать, дарить, надевать, снимать, чистить, мыть, сушить, протирать, ходить, вязать, шить и т. д.

Публикация «Лексическая тема „Головные уборы“» размещена в разделах

Знакомьте детей с головными уборами, читая им Стихотворения о головных уборах. Игры и упражнения

Игра с мячом «Один – много»

панама - панамы много панам

шапка –

шляпа –

берет –

косынка –

фуражка –

платок -

«Назови, какие эти предметы»

шляпа из фетра – фетровая шляпа

шапка из шерсти -

косынка из шёлка –

берет из флиса –

кепка из кожи -

«Чего не стало» (игра с картинками, запоминаем все головные уборы, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.

Упражнение на развитие навыков звукового анализа (для детей 5-7 лет)

«Какой звук в слове первый? (последний)».

Берет – бь (т) платок – п (к) и т. д.

«Посчитаем до 5» (для детей от 4 лет)

Одна шляпа, две шляпы, три…, четыре …., пять шляп.

(для детей от 6 лет)

Одна кожаная кепка, … пять кожаных кепок.

Соломенная шляпа

Шерстяной платок

Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы, ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.

Шляпа из соломы (какие) – соломенная.

Шляпа из фетра (какая) – фетровая

Платок из пуха (какой) – пуховой.

Шапка из шерсти (какая) – шерстяная.

Косынка из ситца (какая) – ситцевая.

Косынка из шёлка (какая) – шёлковая.

Панамка из хлопка (какая) – хлопчатобумажная

Шлем из пластмассы (какой) – пластмассовый

Игра «Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему?

Шляпа, пальто, плащ, юбка.

Кепка, панама, ботинки, косынка.

Сапоги, шапка, босоножки, тапки.

Сандалии, платок, кеды, валенки.

Игра «Прошагай словечко» Предложите ребёнку вспомнить названия головных уборов и сделать столько шагов, сколько в слове слогов (шап-ка, кеп-ка, шля-па, пла-ток, фу-раж-ка, пи-лот-ка, ко-сын-ка и т. д.).

Пальчиковая гимнастика

«Ляпы-тяпы»

По дороге в Тяпы-Ляпы «идем» пальцами по столу

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером на левой руке загибаем пальцы по одному,

начиная с большого

Звали дедушкой Петром. правой рукой движение по голове

Шляпу с кисточкою синей правая рука вверху работает кисть

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой правая рука внизу, размахивать вперед назад

Звали внучкой Леночкой.

Ну а шляпу с козырьком правую руку приложить козырьком

Звали внуком Игорьком.

Выучите с ребёнком стихотворения о головных уборах, закрепляя правильное произношение поставленных звуков.

В любое время года, Были и будёновки.

С очень давних пор, Офицер под китель свой

Защищает голову Фуражку надевает,

Головной убор. Генерал всегда зимой

Если солнце ярко светит, В папахе щеголяет.

Без панамки не гуляй, Но самые красивые —

Если снег закружит, ветер, Это шляпки женские,

Ты ушанку надевай. Любят городские их

А к военной форме строгой Модницы и сельские.

Головной убор особый. Головной убор к одежде

Есть пилотка у солдата, Подбирайте не спеша,

В бескозырках — моряки, Чтоб не просто грел, но прежде

Ты не знаешь, а когда-то Был к лицу и украшал.

Панама (звуки с, з, р, рь)

У Иришки – горе,

Заругает мама:

Оказалась в море

Красная панама.

Чайкою ленивой

На волнах качается,

И не улетает,

И не возвращается.

Н. Городецкая

Стирка (звуки ль, л, р, рь)

Вы, ребята, к нам не лезьте

Я стираю с мамой вместе!

Чтобы платье чище было

И платок белее был –

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

- Мама, ну-ка, посмотри!

Улыбается мне мама:

- Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки!

Д. Чуяко

Берет (звуки л, р, рь)

Я взяла берет без спроса,

Бабушки в прихожей нет.

Мне закрыл лицо до носа

Синий бабушкин берет.

Шапка (звуки ш, ль, л, р, рь)

Горка ледяная,

Шапка шерстяная.

Ветру шапку не сорвать,

Если крепко завязать.

Быстро с горки едет Маша,

А помпон на шапке пляшет.

Пусть летят салазки —

Но крепки завязки.

Шляпа (звуки ль, л)

В прихожей красивая шляпа,

Вверху неглубокий залом.

Её надевает мой папа.

И, значит, гулять мы пойдём.

Фуражка (звуки р, рь)

Денёк осенний с ветром,

Задира-ветерок!

Фуражку из вельвета

Держу за козырёк.

Панама (звуки ль, л)

Панама — шапочка с полями,

Из белого она ленка.

Не обожжёт меня лучами —

Сияет солнце свысока.

Меховая шапка (звуки ш, р, рь)

Шапка меховая

С тёплыми ушами —

Пусть зима приходит

Вместе с холодами!

Опущу я ушки

И усядусь в санки —

Не заглянет холод

Под мою ушанку.

Косынка (звуки ль, л, р, рь)

У косынки три угла,

На плечи мне она легла.

Два кончика в руках держу,

Их узелочком завяжу.

Выучите стихотворение (не забывайте про интонацию) :

Шапка (звуки ш, ль, л, р, рь)

– Шапка, шапка, где была?

– Я была в кино.

– Что ж ты, шапка, видела?

– Было так темно…

Задремала я нечаянно

На коленях у хозяина.

– Шапка, шапка, где была?

– В цирке шапито.

– Что ж ты в цирке видела?

– Шапки да пальто,

Номерки, зонты и палки –

Всё, что было в раздевалке!

Учим, размышлять, подбирать рифму, разгадывать загадки.

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки — коротышки.

От солнца я защита —

Для этого и сшита. (Панамка)

Вот я вырасту как папа

Мой берет заменит … (Шляпа)

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Повяжи себе. (платочек)

Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя -. (Панама)

От солнца я защита,

Для того и сшита. (Панама)

Летний домик для головы. (Панама)

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки — коротышки.

От солнца я защита —

Для этого и сшита. (Панама)

Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь? (Шапка)

Вязаным корытом

Горка накрыта,

Круглая горка

Спряталась в норке,

Лес на горке стих

Да к земле приник,

Горка под корытом

От холода укрыта.

Ты эту тайну разгадай

Да корыто опознай! (Шапка)

Сижу верхом,

Не знаю на ком,

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу. (Шапка)

Чтоб мои не мёрзли уши,

Стану мамочку я слушать,

И надену не спеша я,

"Что-то" тёплое, с ушами!

А про "Что - то" кто - то знает?

И загадку отгадает? (Шапка)

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму. (Шапка)

Простудиться не хотите -

Наседку теплую купите:

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет. (Шапка)

Ушастая волнуется,

А выйдет на улицу.

Завяжет ушки,

Сидит на макушке. (Шапка)

На голове ажурный зАмок

Под ним замОк.

Хороша на зиму,

А летом – взмок. (Шапка)

Меховые ушки

Зимою на Танюшке. (Шапка-ушанка)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать. (фуражку)

Отгадайте, вам мы скажем:

Головной убор из пряжи,

В моде уже много лет? -

Изящен вязаный. (берет)

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи. (платок)

С виду вам напомнит лодку

Головной убор. (пилотка)

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под. (шляпку)

О головных уборах.

Всем известно это, с очень давних пор,

Защищает голову головной убор.

Дело в шляпе, дело в шляпе,

Шляпа модная на папе.

Маме солнышко мешает.

Мама шляпку одевает.

Шьёт на табурете

Бабушка в берете.

На охоте дед давно.

В шляпу вставлено перо.

У сестрёнки метко,

К каждой майке кепка.

А в бейсболке, набекрень,

Брат шатается весь день.

Спит малышка крепче,

На головке чепчик.

Начищает бляшки

Служащий в фуражке.

Чтоб солдат в окопе спал,

Камень в голову не пал.

Тут уж без прикраски,

Требуется каска.

В ушанке служит сибиряк,

Без неё ему никак.

В увольнении моряк,

Бескозырка, якоря.

На подводной лодке,

Дневальные в пилотке.

Врага находят рьяно,

Разведчики в бандане.

Смирно - всем войскам сказал,

В папахе главный генерал.

Покоряет целый мир

Удивительный факир.

Из цилиндра, глазки сжав,

Появляется удав.

Выйдет клоун к нам с поклоном,

У него берет с помпоном.

Прячет лысину старик,

Новый у него парик.

У невесты есть фата,

В тюбетейке гость с утра.

Шапка, капюшон, колпак,

Головной убор - вот так!

Н. Костоусова

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Фотозарисовка «Вязаные головные уборы»Фотозарисовка «Вязаные головные уборы» Приближается время холодов и морозов, а значит самое время подумать о головном уборе для зимы и поздней осени. Сегодня представляю Вашему.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

НОД по пластилинографии «Головные уборы»НОД по пластилинографии «Головные уборы» НОД. Головные уборы. Художественное творчество. Пластилинография. Цель: 1. Закрепить знания о многообразии головных уборов. 2. Расширять.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема «Головные уборы»
Опубликовано: 15 января 2022 в 22:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая тема «Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бердникова (УИ 434874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД