Валентина Воскресенская
НОД по пластилинографии «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Головные уборы. Художественное творчество. Пластилинография.
Цель:
1. Закрепить знания о многообразии головных уборов.
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы.
Публикация «НОД по пластилинографии „Головные уборы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Головные уборы
- Головные уборы. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4. Закреплять умения аккуратно работать с пластилином, подбирать цвета, украшая выбранный трафарет головного убора, развивать эстетический вкус.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Сначала детям было предложено отгадать загадку.
«И с полями, с козырьком, с алой лентой и цветком,
И защищена голова от солнца и холода».
(Шляпа, кепка, шапка). Ребята отгадали.
Потом прочитали стихотворение В. Гвоздева.
«У девочки Танюшки
Целый день «стреляют» ушки.
Только это не война-
Просто девочка больна.
-Вот и ты, мой друг, послушай:
Прячь в мороз под шапкой уши.
И в мороз, и холода
Она спасёт тебя всегда.
Чтоб не быть здоровью шатким,
Надень на голову ты шапку».
Побеседовали с ребятами о значимости головных уборов.
Дети выбрали понравившиеся трафареты головных уборов (я распечатала их из интернета).
И работа «закипела». Ребята старались, подбирали яркие цвета пластилина. Ведь в процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Это творчество формирует эстетический вкус, здесь тренируется гибкость, координация и мелкая моторика, а это, в свою очередь, способствует речевому развитию.
С помощью техники пластилинографии создаётся оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью, примером могут служить наши шапки, шляпки.
Потом дети поработали ещё и ножницами – аккуратно вырезали и приклеили на отдельный картон.
Яркие, разноцветные головные уборы, собранные вместе, подняли всем настроение. Детские лица засветились улыбками. Им самим очень понравились выполненные работы.
Теперь наши работы будут служить наглядным пособием для различных дидактических игр, как по развитию речи, так и по математике.