Ляйсан Усманова
LEGO-конструирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. На наш взгляд, к ним можно отнести LEGO-технологии.
ФГОС ДО предполагает чередование практических и умственных действий ребёнка. Данный вид деятельности возможно реализовать через конструирование. Конструкторы LEGO позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.
Публикация «LEGO-конструирование в детском саду» размещена в разделах
Дети при помощи конструктора составляют короткие рассказы и инсценируют их. При этом, работая в команде, у них развивается навыки совместной работы и творчества.
В набор входит: детали конструктора, фигурки людей и животных.
В ходе игры у детей появляется желание создать своего выдуманного героя, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Они придумывают имя своему персонажу, рассказывают о том, что он умеют делать, где живут.
Благодаря LEGO – конструированию создается атмосфера, в которой дети чувствуют себя хозяевами, творцами. Конструирование превращает вымышленный персонаж в реальный, активизируется словарный запас ребенка, развивается творчество детей, формируются навыки диалогической речи. Ребята учатся работать в группе из 2-6 человек. Учатся общаться, прислушиваться к желаниям товарища, приходить на помощь друг другу.
При работе с LEGO хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько членов семьи живет в твоем доме? Сколько в твоём домике окошек).
При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над», благодаря чему формируется понимание пространственных отношений между предметами.
Наблюдения показывают, что дети очень бережно относятся к результатом своего творчества. Развивается чувство бережного отношения, уважения к труду других людей.
Воспитатель Усманова Л. Р.