МААМ-картинки

«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию (7 фото)

Юлия Малашенко
«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, коллеги!

Продолжаю делиться с Вами интересными идеями из «Lego»- конструктора.

19 декабря 2016 г. в нашем городе успешно стартовал конкурс конспектов по техническому конструированию среди педагогов ДОУ по теме: «Терем Деда Мороза и Снегурочки». Воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в создании уникальных шедевров из «Lego» - конструктора.

Хочу представить Вашему вниманию свой конспект занятия и фото построек.

Вот, что у нас получилось.

Публикация «„LEGO“ — терем для Деда Мороза и Снегурочки, Конспект НОД по конструированию» размещена в разделах

«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию

Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе.

Тема: «Терем для Деда Мороза и Снегурочки».

Форма организации обучения детей конструированию: конструирование по замыслу (конструирование по теме «Терем»).

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: Предложить детям самостоятельно находить конструктивные решения на основе использования разных деталей и элементов конструктора.

Развивающие: Развивать образное мышление: задумывать постройку и воплощать свой замысел, продолжать развивать ручную умелость и мелкую моторику рук детей при работе с деталями конструктора.

Воспитательные: закреплять навыки работы малыми подгруппами, умение распределять обязанности между собой, работать в соответствии с общей темой. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: конструирование из конструктора, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Форма организации детей: подгрупповая.

Материалы и оборудование: коробки с «Лего» – конструктором, письмо, картинки для игры «Собери терем», магниты, магнитная доска.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Терем – теремок», В. Одоевский «Мороз Иванович». А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

• Видео – презентации по теме: «Терема – терема».

• Рассматривание картинок со сказочными теремами из сказок.

• Посещение терема Снегурочки в Костроме.

• Беседы о тереме Деда Мороза в Великом Устюге и тереме Снегурочки.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель сообщает детям о том, что утром в группу почтальон принес письмо, которое специалисты строительной компании адресовали ребятам.

Дети участвуют в беседе с воспитателем, рассматривают письмо, озвучивают предположения, о чем пишут специалисты строительной компании.

Воспитатель просит одного из детей открыть конверт.

Воспитатель читает письмо детям:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Город Кострома – родина Снегурочки. Каждый год в апреле месяце к ней на день рождения приезжает со всей России много гостей - сказочных персонажей: Дед Мороз, Баба – Яга, Леший, Золотая Рыбка, Царь Берендей, Василиса Премудрая, Водяной царь и многие другие. Терем, в котором живет сама Снегурочка небольшой, и разместить всех гостей не может. Поэтому мы объявили конкурс среди детей на лучший макет терема для Деда Мороза и Снегурочки из лего - конструктора. Приглашаем вас принять активное участие в нем. 22 декабря 2016 года к нам в город приезжает Российский Дед Мороз. В этот день он вместе со своей внучкой Снегурочкой выберут макет наиболее понравившегося терема, а строители постараются сделать его ко Дню рождения Снегурочки. До свидания. Главный инженер строительной компании».

Дети внимательно слушают воспитателя, осмысливают полученную информацию.

2.

Основная часть.

Воспитатель спрашивает детей: «Какое они принимают решение?»

Дети высказывают свои мнения.

В итоге, принимают решение принять участие в создании макетов теремов для Деда Мороза и Снегурочки.

Воспитатель напоминает детям о том, что терем – особенный дом. При создании важно помнить об его основных элементах. Предлагает детям поиграть в игру: «Собери терем».

(Дети с воспитателем садятся на ковер).

Дети активно включаются в игру. Они выбирают из предложенных элементов только те, которые имеют отношение к терему (фундамент, стены, крыша, окна, двери, башни). Эти картинки они прикрепляют с помощью магнитов на магнитную доску, а остальные картинки откладывают в сторону.

Воспитатель наблюдает за игрой детей, анализирует и подводит итог игры.

Дети рассматривают получившийся терем в сборке.

Затем воспитатель читает детям стихотворение о конструкторе:

Есть коробка у меня

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные.

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

и в постройки превращаться.

«Два на два» - малыш – крепыш,

Мал кирпичик, словно мышь.

А еще есть у меня

Подлиннее с четырьмя!

А еще найдем мы в ней

«Два на шесть» - он всех длинней!

Воспитатель спрашивает детей, что же это за друзья - кирпичики?

Ребята называют, что это лего – конструктор. Они рассуждают, что маленькие кирпичики – это детали, которые прикрепляются друг к другу разными способами.

Воспитатель спрашивает детей: «Хотят ли они начать выполнять постройки?»

Дети охотно соглашаются.

Воспитатель приглашает детей пройти в макетную мастерскую, предлагает ребятам сделать физкультурную паузу:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами).

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем,

В мастерскую мы придем.

(Дети вытягивают руки в стороны, выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием колен. Затем просто шагают).

Воспитатель сообщает ребятам, что строить терема они будут, объединившись в подгруппы по 4 человека.

Дети проходят и садятся за столы, на которых лежит лего – конструктор.

Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям (поясняет, объясняет).

Воспитатель наблюдает за процессом создания построек.

Дети самостоятельно конструируют из лего - конструктора.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель сообщает, что все ребята справились с заданием, каждый терем получился по - своему хорош. Говорит о том, что Деду Морозу и Снегурочке будет трудно определиться с выбором.

Дети высказывают свои предположения, какой из теремов выберут Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей постройке всем присутствующим.

Ребята выбирают из каждой подгруппы по одному человеку, который презентуют свои макет.

Воспитатель предлагает детям разместить выполненные работы в зависимости от собственной оценки по соответствующим местам.

Дети высказывают свои мнения, слушают аргументы и суждения товарищей, расставляют макеты по местам.

Воспитатель спрашивает детей о том, как они могут показать свои постройки Деду Морозу и Снегурочке?

Дети предлагают разные варианты: (нарисовать схемы, отправить макеты посылкой, сфотографировать и послать фото в письме).

Воспитатель делает коллективное фото детей со своими макетами.

Дети фотографируются со своими макетами теремов.

Фото «LEGO»
 — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию - фото
Добрый день коллеги Продолжаю делиться с Вами интересными идеями из конструктора в нашем городе успешно стартовал конкурс конспектов по техническому конструированию среди педагогов ДОУ по теме Терем Дед Мороз Деда Мороза и Снегурочки Воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в создании уникальных шедевров из конструктора

Воспитатель сообщает, что когда она напечатает фотографии, то обязательно все вместе напишут письмо, вложат фотографии и отправят в строительную компанию.

В завершении занятия воспитатель предлагает ребятам поиграть с макетами.

Дети меняются макетами и играют с ними.

Спасибо за внимание.

Конструируйте сами! Конструируйте вместе с детьми!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» 1 этап: организационно-мотивированный. (дети выходят с воспитателем из спальни и встают в круг) В. - Посмотрите, ребята, сколько гостей.

Фотоотчет «В гостях у Дедушки Мороза и Снегурочки в Агро-клубе «Усадьба»Фотоотчет «В гостях у Дедушки Мороза и Снегурочки в Агро-клубе «Усадьба» Фотоотчет "В гостях у Дедушки Мороза и Снегурочки в Агро -клубе "Усадьба" Алеся Лохманова Новый Год - это самый любимый праздник для детей.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помощники Деда Мороза»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помощники Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД «День рождения Деда Мороза» Конспект НОД «День рождения Деда Мороза» Цель : расширение представлений детей о сказочных персонажах Ход НОД. Воспитатель: - Ребята,.

Конспект занятия по плаванию «По следам Деда мороза»Конспект занятия по плаванию «По следам Деда мороза» Цели: выполнять передвижения в воде в разных направлениях; отработать навык правильного положения (горизонтальное,.

Мастер-класс «Терем Деда Мороза»Мастер-класс «Терем Деда Мороза» Вот и наступила волшебная зима, которая вдохновляет на новые творческие идеи. В одной из своих работ я предлагала Вашему вниманию декорацию.

Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и СнегурочкиНовогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и Снегурочки Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими.

Портреты Деда Мороза и Снегурочки. Фотоотчет детского творчестваПортреты Деда Мороза и Снегурочки. Фотоотчет детского творчества В продолжение новогодней темы предложила детям в группе нарисовать портреты главных героев этого торжества на бумажных снежинках. Дети создали.

Сценарий для старшей группы «В поисках, заколдованных Деда Мороза и Снегурочки» Действующие лица: Смурфики: Смурфетта, Благоразумник, злой волшебник Гаргомель; Белоснежка и семь гномов, Шрек, Фиона, Дед Мороз, Снегурочка.

Сценарий Новогоднего праздника «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» (старшая группа детей с ЗПР) Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда мороза и Снегурочки» ст. гр. ЗПР. Герои: Взрослые:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 21:12
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малашенко (УИ 398911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД