Юлия Малашенко
«LEGO» — терем для Деда Мороза и Снегурочки. Конспект НОД по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги!
Продолжаю делиться с Вами интересными идеями из «Lego»- конструктора.
19 декабря 2016 г. в нашем городе успешно стартовал конкурс конспектов по техническому конструированию среди педагогов ДОУ по теме: «Терем Деда Мороза и Снегурочки». Воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в создании уникальных шедевров из «Lego» - конструктора.
Хочу представить Вашему вниманию свой конспект занятия и фото построек.
Вот, что у нас получилось.
Публикация «„LEGO“ — терем для Деда Мороза и Снегурочки, Конспект НОД по конструированию» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Новый год. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе.
Тема: «Терем для Деда Мороза и Снегурочки».
Форма организации обучения детей конструированию: конструирование по замыслу (конструирование по теме «Терем»).
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: Предложить детям самостоятельно находить конструктивные решения на основе использования разных деталей и элементов конструктора.
Развивающие: Развивать образное мышление: задумывать постройку и воплощать свой замысел, продолжать развивать ручную умелость и мелкую моторику рук детей при работе с деталями конструктора.
Воспитательные: закреплять навыки работы малыми подгруппами, умение распределять обязанности между собой, работать в соответствии с общей темой. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: конструирование из конструктора, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Форма организации детей: подгрупповая.
Материалы и оборудование: коробки с «Лего» – конструктором, письмо, картинки для игры «Собери терем», магниты, магнитная доска.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Терем – теремок», В. Одоевский «Мороз Иванович». А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
• Видео – презентации по теме: «Терема – терема».
• Рассматривание картинок со сказочными теремами из сказок.
• Посещение терема Снегурочки в Костроме.
• Беседы о тереме Деда Мороза в Великом Устюге и тереме Снегурочки.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель сообщает детям о том, что утром в группу почтальон принес письмо, которое специалисты строительной компании адресовали ребятам.
Дети участвуют в беседе с воспитателем, рассматривают письмо, озвучивают предположения, о чем пишут специалисты строительной компании.
Воспитатель просит одного из детей открыть конверт.
Воспитатель читает письмо детям:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Город Кострома – родина Снегурочки. Каждый год в апреле месяце к ней на день рождения приезжает со всей России много гостей - сказочных персонажей: Дед Мороз, Баба – Яга, Леший, Золотая Рыбка, Царь Берендей, Василиса Премудрая, Водяной царь и многие другие. Терем, в котором живет сама Снегурочка небольшой, и разместить всех гостей не может. Поэтому мы объявили конкурс среди детей на лучший макет терема для Деда Мороза и Снегурочки из лего - конструктора. Приглашаем вас принять активное участие в нем. 22 декабря 2016 года к нам в город приезжает Российский Дед Мороз. В этот день он вместе со своей внучкой Снегурочкой выберут макет наиболее понравившегося терема, а строители постараются сделать его ко Дню рождения Снегурочки. До свидания. Главный инженер строительной компании».
Дети внимательно слушают воспитателя, осмысливают полученную информацию.
2.
Основная часть.
Воспитатель спрашивает детей: «Какое они принимают решение?»
Дети высказывают свои мнения.
В итоге, принимают решение принять участие в создании макетов теремов для Деда Мороза и Снегурочки.
Воспитатель напоминает детям о том, что терем – особенный дом. При создании важно помнить об его основных элементах. Предлагает детям поиграть в игру: «Собери терем».
(Дети с воспитателем садятся на ковер).
Дети активно включаются в игру. Они выбирают из предложенных элементов только те, которые имеют отношение к терему (фундамент, стены, крыша, окна, двери, башни). Эти картинки они прикрепляют с помощью магнитов на магнитную доску, а остальные картинки откладывают в сторону.
Воспитатель наблюдает за игрой детей, анализирует и подводит итог игры.
Дети рассматривают получившийся терем в сборке.
Затем воспитатель читает детям стихотворение о конструкторе:
Есть коробка у меня
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые и красные.
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
и в постройки превращаться.
«Два на два» - малыш – крепыш,
Мал кирпичик, словно мышь.
А еще есть у меня
Подлиннее с четырьмя!
А еще найдем мы в ней
«Два на шесть» - он всех длинней!
Воспитатель спрашивает детей, что же это за друзья - кирпичики?
Ребята называют, что это лего – конструктор. Они рассуждают, что маленькие кирпичики – это детали, которые прикрепляются друг к другу разными способами.
Воспитатель спрашивает детей: «Хотят ли они начать выполнять постройки?»
Дети охотно соглашаются.
Воспитатель приглашает детей пройти в макетную мастерскую, предлагает ребятам сделать физкультурную паузу:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами).
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем,
В мастерскую мы придем.
(Дети вытягивают руки в стороны, выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием колен. Затем просто шагают).
Воспитатель сообщает ребятам, что строить терема они будут, объединившись в подгруппы по 4 человека.
Дети проходят и садятся за столы, на которых лежит лего – конструктор.
Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям (поясняет, объясняет).
Воспитатель наблюдает за процессом создания построек.
Дети самостоятельно конструируют из лего - конструктора.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель сообщает, что все ребята справились с заданием, каждый терем получился по - своему хорош. Говорит о том, что Деду Морозу и Снегурочке будет трудно определиться с выбором.
Дети высказывают свои предположения, какой из теремов выберут Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель предлагает детям рассказать о своей постройке всем присутствующим.
Ребята выбирают из каждой подгруппы по одному человеку, который презентуют свои макет.
Воспитатель предлагает детям разместить выполненные работы в зависимости от собственной оценки по соответствующим местам.
Дети высказывают свои мнения, слушают аргументы и суждения товарищей, расставляют макеты по местам.
Воспитатель спрашивает детей о том, как они могут показать свои постройки Деду Морозу и Снегурочке?
Дети предлагают разные варианты: (нарисовать схемы, отправить макеты посылкой, сфотографировать и послать фото в письме).
Воспитатель делает коллективное фото детей со своими макетами.
Дети фотографируются со своими макетами теремов.
Воспитатель сообщает, что когда она напечатает фотографии, то обязательно все вместе напишут письмо, вложат фотографии и отправят в строительную компанию.
В завершении занятия воспитатель предлагает ребятам поиграть с макетами.
Дети меняются макетами и играют с ними.
Спасибо за внимание.
Конструируйте сами! Конструируйте вместе с детьми!