Татьяна Онищенко
Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступление.
Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.»
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»
2. Игра «Волшебный клубок».
Публикация «Совместные занятия детей и родителей в детском саду, Занятие „Игротерапия дома и в детском саду“» размещена в разделах
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.
Ход игры: педагог: «В руках у меня волшебный клубок. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него, ребенку или родителю. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!»
«Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите - мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!
А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе.
Итак! Внимание!
Поднимем руки вверх – ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустим их вниз на пол, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе.
Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек.
Ребята и родители! Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем.
Волшебный клубочек очень восхищен вашей игрой. И говорит, что все вы очень дружные.
Давайте еще поиграем!»
3. Игра «Большое животное»
Цель: развитие чувства сплоченности.
Педагог: «А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Большое доброе животное».
Встаем в один большой круг и берем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое – оно дышит очень громко! Делаем общий шаг вперед – глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь шаг назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте – вдох, выдох!
Ребята и родители, прислушайтесь!
У нашего общего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). И задышало оно часто-часто. Шаг вперед – быстро стучим ножками, шаг назад – быстро стучим ножками.
Устало наше животное, перестало бежать – медленно идет (тихо и медленно стучим ножками, шаг вперед, шаг назад – в спокойном темпе). И наконец оно уснуло. (Вместе с детьми и родителями изображает, как спит животное.) Очень хорошо! Молодцы!»
4. Игра «Охота на льва».
Цель: развитие чувства единства, умения планировать свои действия по времени.
Ход игры: участники встают в круг. Педагог с помощью считалки выбирает водящего:
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь - выходи!
Водящий уходит за круг, становится спиной к ним и начинает громко считать до десяти. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного льва. По окончании счета тот, у кого находится игрушка, вытягивает руки вперед, закрывая льва ладошками. Остальные участники делают то же самое. Задача водящего – «охотника» - найти льва.
5. Упражнение «Можно или нельзя»?
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие внимания, мышления.
Педагог: «Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы после каждой строчки будете говорить «можно» или «нельзя». Родители помогают своим деткам.»
Не слушаться маму и папу (нельзя).
Надеть на ногу шляпу (нельзя, можно).
Верхом на лошади кататься (можно).
В речке зимой искупаться (нельзя).
В кастрюле на Луну слетать (нельзя).
Книжку с мамой почитать (можно).
Кричать, царапаться, кусаться (нельзя).
Дружить, играть и улыбаться (можно).
6. Игра «Повторяй за мной» (выполняется под быструю мелодию).
Цель: развитие внимания, воображения, координации речи с движением.
Ход игры: педагог предлагает детям и родителям встать в круг. Затем говорит: «Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной!»
- Мы – поднять руки вверх.
- Я – погладить себя по голове.
- Он – поднять брови вверх.
- Высокий – встать на носочки, потянуться всем телом.
- Маленький – присесть.
- Толстый – надуть щеки, руки держать полукругом.
- Несем тяжелую сумку – втянуть щеки, руки прижать к туловищу.
- Холодно – поднять плечи.
- Живот болит – опустить плечи.
- Поднять штангу – сжать пальцы в кулаки и поднять напряженные руки.
- Опустить штангу – разжать кулаки и опустить руки.
- Набрать воду в кулачки – сжать пальцы в кулаки.
- Побрызгаться друг в друга – изобразить движения броска, разжать кулаки.
7. Игра «Солнечный зайчик»
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения с помощью релаксации.
Педагог: «Давайте мы с вами все присядем. Посмотрите, Солнечный зайчик заглянул к нам в окошко, попал на лица. Он добрый, ласковый, теплый, нежный. Давайте его погладим. Он попал на лобик, на носик, на щеку, на другую щеку, на животик, на ручку и т. д.»
Игра проходит под спокойную музыку. Ласково поглаживаем ту часть тела, которую называет психолог.
8. Потешка «Сорока – ворона»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Родители и дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.
Сорока-ворона кашу варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала.
А самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила!
9. Рисование «Наше настроение» - продуктивная деятельность.
Цель: повышение групповой сплоченности, развитие воображения, мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения.
Педагог: «Проходите, пожалуйста, к столам, сейчас мы будем рисовать.
Только рисовать мы будем необычно! У нас должна получиться одна большая совместная картина, которая будет называться «Наше настроение».
Включаем музыку, начинаем рисование!
Какая красивая картина у нас получилась!
Молодцы!
Давайте теперь посмотрим, что нарисовала каждая семья на нашей картине.»
10. Прощание.
Педагог: «Наше занятие закончилось!»
«Понравилось вам? Какие игры вам запомнились больше всего и почему? Эти игры вы можете проводить дома всей семьей! Жду вас на следующем занятии! Я вас всех благодарю! Мне было очень приятно с вами работать!»