Татьяна Сафронова
Конструктивная деятельность с LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему: «Мой выбор LEGO»
Подготовила: воспитатель
Сафронова Татьяна Юрьевна
Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
Обучение конструктивной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Публикация «Конструктивная деятельность с LEGO» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2016
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.
ЛЕГО является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным пособием.
Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с детьми родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. LEGO способствует росту интеллектуальных возможностей, и эту инновационную технологию можно рассматривать как педагогический ресурс ФГОС второго поколения.
Лего – педагогика – одна из известных и распространённых сегодня педагогических систем, использующих трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несет полноценно смысловую нагрузку и знания. Девиз LEGO «Играй с удовольствием»
LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. Конструкторы LEGO сегодня активно применяются в большинстве детских образовательных учреждений, во многих из них имеются целые LEGO – кабинеты. Освоение LEGO конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Важно сказать, что для эффективной организации занятий по LEGO – конструированию нужно обустроить еду, где будут проводиться занятия с детьми.
Для обучения детей конструированию я пользуюсь разнообразными приемами. Выбор приемов зависит от требований программы для данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.
Для детей трехлетнего возраста, мой выбор остановился на конструкторе LEGO DUPLO. Серия детских конструкторов legoDuplo разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов. У конструкторов LegoDuploосновные строительные элементы значительно больше по размерам. Кирпичики LEGO DUPLO в восемь раз больше обычных деталей этого производителя, поэтому совершенно безопасны для малыша. Их удобно брать маленькими ручками, при этом ребенок не в состоянии проглотить крупные детали. В младшем дошкольном возрасте важно показать, как пользоваться деталями конструктора, научить возможным способам соединения деталей, чтобы у детей сложился первоначальный опыт конструирования. Наглядное восприятие действий педагога, показ правильных действий, способов обращения с деталями и доведение конструктивной задачи до детей через игровое содержание находит у них отклик и быстро продвигает в овладении техникой стройки. При этом наиболее эффективными приемами педагогического руководства детей младшего дошкольного возраста являются также продумывание тематики и совместная игра педагога с детьми, внесение дополнительных игрушек для развития сюжета, разнообразное использование одной и той же игрушки.
Весьма популярны для детей младшего возраста такие наборы конструкторов LegoDuplo как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма Первое – наборы для самых маленьких, рассчитанные на возраст от 1,5 до 5 лет. Это яркие наборы с очень просто сборкой, которые обучают малыша цифрам, первым понятиям, а также знакомят с возможностями конструирования. В каждом наборе обязательно присутствуют кубики с изображенными на них цифрами, буквами, всевозможными овощами, фруктами и так далее. Детки даже смогут вырастить растения или полететь в космос.
В старшем дошкольном возрасте приоритет отдается конструированию по замыслу, условиям, схемам и чертежам. Ведь создание конструкции по схеме, рисунку или чертежу не менее интересно детям, чем работа по замыслу, и часто ставит ребенка в ситуацию поиска при воссоздании конструкции. В этом возрасте лучше всего подошли бы наборы LEGO Education. Серия ЛЕГО Education для дошкольников делится на четыре блока: «Простые механизмы», «Ранняя математика и английские буквы», «Творческое конструирование», «Время играть». В основе деятельности детей 5—7 лет с наборами LEGO Education может лежать ролевая игра, в которую включаются элементы конструирования («игра + конструирование») или конструирование как деятельность, в которой используются игрушки, элементы игры («конструирование + игра»). Каждая тема должна иметь завершение: коллективная работа, проектная деятельность, постройки, представленные на мини-выставке. Воспитанникам могут предлагаться участия в LEGO-праздниках, LEGO-выставках, конкурсах, -экскурсиях и т. д.
С LEGO в детском саду : ребенок всегда находится в ситуации выбора. Он сам может выбирать тему, способы постройки, сюжет для обыгрывания, способ фиксации результата своей деятельности. В процессе работы он может менять замысел, использовать детали из другого набора LEGO Education. Такой подход к организации деятельности с конструкторами LEGO Education способствует формированию у ребенка целенаправленности, уверенности в себе и своих силах, самоидентификации в творческой деятельности.
Использование в образовательной деятельности с дошкольниками таких конструкторов как LEGO Education, LegoDuplo, LEGO Education WeDo и др позволяет не только придумать и создать ярких героев, но и при помощи специальных механизмов и устройств заставить их двигаться, вращаться, и даже петь,что способствует развитию технического мышления и творческого начала дошкольника.
Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе