Анастасия Шеина
Семинар для родителей «Добро пожаловать в увлекательный мир LEGO».
▼ Скачать + Заказать документы
Добро пожаловать в увлекательный мир LEGO
В рамках годового плана ""Использование ЛЕГО технологий в формировании познавательной активности у детей 3-4 лет" решила провести семтнар-практикум для родителей нашей группы с использованием прехзентации. Семинар состоял из двух частей: теоретическая (рассказ об истории лего, видах легоконструкторов в соответствии с возрастными особенностями детей, актуальность выбранной темы годового плана). И практической (родители сами выполняли посторойки по образцу, играли в игру "Чудесный мешочек", где не только определяли вид детали -одинарная или двойная, но и называли цвет).
Публикация «Семинар для родителей „Добро пожаловать в увлекательный мир LEGO“,» размещена в разделах
- Доброта. Консультации
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Текст к презентации «Добро пожаловать в увлекательный мир Лего». «Леголэнд».
1слайд: Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.
LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.
2слайд: С тех пор название украшает собой всю продукцию компании. C подросткового возраста работал и сын — Готфрид позже возглавивший компанию Позже руководство Lego Group возьмет на себя внук основателя Кильд Кирк Кристиансен.
3слайд: В 1949-м году LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами — в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» — определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее. К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков.
4слайд: В 1973-м году появляется логотип LEGO, который мы знаем сейчас. LEGO выпускает продукцию для детей самых разных возрастов да и взрослые с удовольствием занимаются складыванием не таких уж и примитивных кубиков.
5-6 слайд: Самая знаменитая серия LEGO так и называется «Lego» или «Lego system» она представлена множеством серий: «Город», «Замок», «Космос», «Пираты», серии посвященные «Звездным войнам» и «Гарри Поттеру» и т. д.
7-8слайд: Выпускается серия для маленьких детей — «DUPLO» и для самых маленьких — «Primo».
9слайд: Есть у LEGO также малоизвестная серия «Znap» — в ней нет классических кубиков, больше всего эта серия подходит для строительства мостов, ажурных перекрытий. Серия «Technic» оснащена более сложными деталями и подходит для любителей роботов. Серия «Mindstorms» предлагает создать не просто своего собственного робота, но и, используя компьютерный модуль, запрограммировать его по своему усмотрению. Конечно при этом затрачивается куда больше усилий и времени, чем если бы вы купили готового робота, но результат превосходит все ожидания.
10 слайд: Замечательное изобретение — конструктор LEGO стал частью жизни Дан ии: там в 1968-м году был построен Legoland— целый маленький мир из 45 миллионов кубиков LEGO, куда с удовольствие ходят дети и, с не меньшим удовольствием, взрослые. Конструктор LEGO неоднократно получал премии и награды в разных странах мира, вполне справедливо он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.
11 слайд: Основной идеей является «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника».
Основные задачи:
Вызвать интерес к легоконструированию;
Формировать познавательную, творческую, креативную личность;
Воспитывать доброжелательное отношение в процессе совместной работы
В работе с детьми будут применятся следующие виды занятий:
конструирование по образцу
конструирование с опорой на схемы
конструирование по собственному замыслу.
Ведь ЛЕГО - это игра, в которой найдёт себя каждый ребёнок. Применение ЛЕГО технологий в непосредственно образовательной деятельности даёт возможность раскрыть познавательный потенциал каждому ребёнку, а также формировать сенсорное восприятие, элементарные математические представления, ориентироваться в пространстве, развивать речь, взаимодействовать друг с другом, формировать доброжелательное отношение друг другу, действовать по замыслу, или, наоборот, проявить творчество и фантазию. ЛЕГО - это мир сказочных, увлекательных открытий, нестандарность (креативность) мысли. Важно предложить детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.
12-16 слайд: фотогалерея (первые работы детей)
17 слайд: «Давайте поиграем»
18 слайд: «Спасибо за внимание!»