Получи документы

КВН для воспитанников старшей группы «Путешествие с цветиков-речецветиком»

екатерина гаврилова
КВН для воспитанников старшей группы «Путешествие с цветиков-речецветиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект КВН в старшей группе на тему :

«Путешествие с цветиком - речецветиком».

подготовила: Гаврилова Екатерина Владимировна

Цель:

- Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;

- Закрепить навыки правильного звукопроизношения;

- Совершенствовать навыки слогового анализа слов;

- Упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;

Публикация «КВН для воспитанников старшей группы „Путешествие с цветиков-речецветиком“» размещена в разделах

- Упражнять в работе с деформированным предложением;

- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

Оборудование: картинки, игрушки, таблица, музыкальное сопровождение.

Логопед:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Давайте с вами поздороваемся, но не обычно: сначала ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте» (Дети хлопают) А теперь протопайте! (Дети выполняют задание). Молодцы!

Надеюсь, что скучать нам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.

- Команды определены, теперь разрешите представить жюри. Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну правильной красивой речи. С каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, ребусы, задания. Итак, ребята, отправляемся в путешествие. А помощником в путешествие будет Цветик-речецветик.

(Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

- Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. И вот наш цветик-речецветик предлагает первое задание: посмотрите на эти картины. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь? (Ответы детей).

- На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика и медведя закрыта платочком. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы. (Выдает двум участникам таблицу с буквами).

Логопед:

Если ты узнать захочешь

Что в корзинке, что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.

Буквы: З М О Ё О Д З, ответ: мёд.

Буквы: Л И Я У И К Я, ответ: лук.

Молодцы! Составили слова.

Логопед. А теперь предлагаю всем быть очень внимательными наш цветик-речецветик приготовил ещё одно задание:

Игра «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?

Начинается игра! Ра-ра-ра

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

(Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

Логопед:

- Ребята, мы попали в поселок Слоговой. И следующее задание:

«Игра «Замени звук».

Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?

(Дети заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово).

«р» «л» «с»

мак - рак маска - ласка моль - соль

пот - рот рама - лама мода - сода

мука - рука рад - лад ток - сок

лама -рама сук - лук дом-сом

Молодцы, дети. А сейчас нам пора идти дальше. И мы оказались на улице поэтов.

Ну-ка, дети, не зевайте!

Слово быстро изменяйте!

Вот ещё одно задание: Игра «Один - много»

На берегу росла сосна – а рядом с нею… (сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… (звезды)

Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)

- Молодцы, ребята!

(Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

Логопед:

- Ребята, мы приехали в город Писателей. Следующее задание от цветика-речецветика :

Игра «Исправь ошибку»

Давайте подумаем и составим правильные предложения.

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).

- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Логопед:

- Молодцы, ребята! Пора идти дальше. А вот и переулок Спортивный.

- Внимание, друзья! Эстафету объявляю я! (Звучит музыка).

- Я приглашаю 2 команды по 5 человек.

- По команде вам нужно добежать до стола, далее команда «Знайки» выбирает все, что нужно для компота, а команда «Грамотеи» выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы).

- Молодцы! Справились с заданием!

Вот ещё задание от цветика-речецветика : «Кто больше?»

Победит та команда, которая чётко ответит на большее количество вопросов.

Вопросы 1-й команде:

• Назови самолёт старика Хоттабыча. (Ковёр)

• На какой улице ты живёшь?

• Что всё время теряет бабушка? (Очки)

• Назови детёныша овцы. (Ягнёнок)

• Ваня выше Пети. Кто ниже? (Петя)

• Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

• Ты и ква, а вместе? (Тыква)

• Профессия учителя, который учит детей правильно говорить? (Логопед)

Скажи наоборот: звонкий звук - … (глухой звук).

Вопросы 2-й команде:

• Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

• Как называется наш ДОУ? («золотой ключик»)

• Назови «самолёт» Бабы Яги. (Ступа)

• В какой сказке главный герой- путешественник был сделан из муки? («Колобок»)

• Что образуют гласный и согласный звуки? (Слог)

• Берёза – это плодовое дерево? (Нет, лиственное)

• Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

• Какое сейчас время года?

Скажи наоборот: твёрдый звук - … (мягкий звук).

Вопросы для зрителей:

- Как зовут заведующего нашим детским садом?

- Какие бывают звуки?

- Без чего не напишешь в тетрадке?

- Как зовут почтальона из Простоквашено?

- Как зовут внучку Деда Мороза?

И ещё одно задание от цветика-речецветика. Учитель-логопед: Вам нужно повторить скороговорки.

У елки иголки колки.

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Крышу красят красной краской.

Логопед. Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной красивой речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Жюри подводит итоги, вручает подарки памятные.

Вам нужно научиться звуки слышать

Тяжёлым языком своим владеть.

Чтоб толк из вас не только в школе вышел,

Чтоб в жизни многое смогли суметь,

И выполняйте логопеда все советы,

Чтоб правильная речь у вас была.

Приложение 1

З М О Ё О Д З

Л И Я У И К Я

Публикации по теме:

«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков». Сценарий тематического досуга по ПДД для воспитанников старшей группы«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков». Сценарий тематического досуга по ПДД для воспитанников старшей группы Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для воспитанников подготовительной.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы. КВН «Лесное весеннее путешествие» Задачи: 1)Развивать любознательность,стремление решать интеллектуальные задачи, умение общаться со взрослыми и сверстниками. 2) Продолжать.

Конспект экологического КВН «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы Конспект экологического КВНа «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы № 5 Разработала: Буробина Т. Г. (г. Уфа, Российская.

Коррекционно-познавательное игровое занятие «Путешествие в зоопарк» для воспитанников младшей группы Познавательно - игровое занятие по теме: «Путешествие в зоопарк» подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Арженовская.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

КВН «Зима» для детей старшей и подготовительной группы КВН «Зима» Для детей старшей и подготовительной группы Цель игры: закрепить у детей знания о зиме и зимних явлениях в природе. Развивать.

Математический КВН для детей старшей группы Задачи: Выявить знания детей на конец года по формированию элементарных математических знаний. Закреплять умение считать до 10, расставлять.

Математический КВН для детей старшей группы Воспитатель: Фальк Светлана Владимировна Задачи: 1. Формирование познавательных действий по математическому развитию через занимательную.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности воспитанников старшей группы «Путешествие к Иван-Царевичу» Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №37 «Звездочка» филиал АН ДОО «Алмазик».

Автор публикации:
КВН для воспитанников старшей группы «Путешествие с цветиков-речецветиком»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН для воспитанников старшей группы «Путешествие с цветиков-речецветиком»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД