екатерина гаврилова
КВН для воспитанников старшей группы «Путешествие с цветиков-речецветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КВН в старшей группе на тему :
«Путешествие с цветиком - речецветиком».
подготовила: Гаврилова Екатерина Владимировна
Цель:
- Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;
- Закрепить навыки правильного звукопроизношения;
- Совершенствовать навыки слогового анализа слов;
- Упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Публикация «КВН для воспитанников старшей группы „Путешествие с цветиков-речецветиком“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
- Упражнять в работе с деформированным предложением;
- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
Оборудование: картинки, игрушки, таблица, музыкальное сопровождение.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Давайте с вами поздороваемся, но не обычно: сначала ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте» (Дети хлопают) А теперь протопайте! (Дети выполняют задание). Молодцы!
Надеюсь, что скучать нам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.
- Команды определены, теперь разрешите представить жюри. Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну правильной красивой речи. С каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, ребусы, задания. Итак, ребята, отправляемся в путешествие. А помощником в путешествие будет Цветик-речецветик.
(Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).
- Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. И вот наш цветик-речецветик предлагает первое задание: посмотрите на эти картины. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь? (Ответы детей).
- На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика и медведя закрыта платочком. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы. (Выдает двум участникам таблицу с буквами).
Логопед:
Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
Буквы: З М О Ё О Д З, ответ: мёд.
Буквы: Л И Я У И К Я, ответ: лук.
Молодцы! Составили слова.
Логопед. А теперь предлагаю всем быть очень внимательными наш цветик-речецветик приготовил ещё одно задание:
Игра «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?
Начинается игра! Ра-ра-ра
Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра
Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? Час-час-час
Сколько будет через час? Час-час-час
И не правда, будет два! Два-два-два
Думай, думай, голова! Ва-ва-ва
Как поет в селе петух? Ух-ух-ух
Да не филин, а петух? Ух-ух-ух
Вы уверены, что так? Так-так-так
А на самом деле как? Как-как-как
Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз
А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас
Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос
Или может сена воз? воз-воз-воз
Вы хорошие всегда? Да-да-да
Или только иногда? Да-да-да
Не устали отвечать? Чать-чать-чать
Разрешаю помолчать.
(Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).
Логопед:
- Ребята, мы попали в поселок Слоговой. И следующее задание:
«Игра «Замени звук».
Замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?
(Дети заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово).
«р» «л» «с»
мак - рак маска - ласка моль - соль
пот - рот рама - лама мода - сода
мука - рука рад - лад ток - сок
лама -рама сук - лук дом-сом
Молодцы, дети. А сейчас нам пора идти дальше. И мы оказались на улице поэтов.
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
Вот ещё одно задание: Игра «Один - много»
На берегу росла сосна – а рядом с нею… (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)
- Молодцы, ребята!
(Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).
Логопед:
- Ребята, мы приехали в город Писателей. Следующее задание от цветика-речецветика :
Игра «Исправь ошибку»
Давайте подумаем и составим правильные предложения.
- На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).
- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).
Логопед:
- Молодцы, ребята! Пора идти дальше. А вот и переулок Спортивный.
- Внимание, друзья! Эстафету объявляю я! (Звучит музыка).
- Я приглашаю 2 команды по 5 человек.
- По команде вам нужно добежать до стола, далее команда «Знайки» выбирает все, что нужно для компота, а команда «Грамотеи» выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы).
- Молодцы! Справились с заданием!
Вот ещё задание от цветика-речецветика : «Кто больше?»
Победит та команда, которая чётко ответит на большее количество вопросов.
Вопросы 1-й команде:
• Назови самолёт старика Хоттабыча. (Ковёр)
• На какой улице ты живёшь?
• Что всё время теряет бабушка? (Очки)
• Назови детёныша овцы. (Ягнёнок)
• Ваня выше Пети. Кто ниже? (Петя)
• Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
• Ты и ква, а вместе? (Тыква)
• Профессия учителя, который учит детей правильно говорить? (Логопед)
• Скажи наоборот: звонкий звук - … (глухой звук).
Вопросы 2-й команде:
• Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
• Как называется наш ДОУ? («золотой ключик»)
• Назови «самолёт» Бабы Яги. (Ступа)
• В какой сказке главный герой- путешественник был сделан из муки? («Колобок»)
• Что образуют гласный и согласный звуки? (Слог)
• Берёза – это плодовое дерево? (Нет, лиственное)
• Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)
• Какое сейчас время года?
• Скажи наоборот: твёрдый звук - … (мягкий звук).
Вопросы для зрителей:
- Как зовут заведующего нашим детским садом?
- Какие бывают звуки?
- Без чего не напишешь в тетрадке?
- Как зовут почтальона из Простоквашено?
- Как зовут внучку Деда Мороза?
И ещё одно задание от цветика-речецветика. Учитель-логопед: Вам нужно повторить скороговорки.
У елки иголки колки.
Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Крышу красят красной краской.
Логопед. Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной красивой речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.
Жюри подводит итоги, вручает подарки памятные.
Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была.
Приложение 1
З М О Ё О Д З
Л И Я У И К Я