МААМ-картинки

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Инна Беловская
КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит музыка КВН

Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу.

Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога.

Костя:У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный, у нас сегодня КВН сказочно-развлекательный.

Маша: Начинаем, начинаем наш волшебный КВН. Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен.

Костя: Мы уверены с ней лично, КВН пройдёт отлично!

Публикация «КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Маша : К сражению все уже готовы?

Начнём, пожалуй!

Костя: Передаём ведущим слово представить грозное жюри.

В: Сегодня у нас в жюри….

Маша: Жюри как видите у нас достойно уваженья, им приходилось и не раз оценивать сраженья!

Костя: Мы им доверяем, судьбу команд вручаем. Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча, и им от всей души желаем, болеть без вызова врача.

Маша: Клуб весёлых, клуб задорных, клуб находчивых ребят. Две команды наших сборных начинают свой парад!

Все дети в русских народных костюмах.

В: Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются команды:

«Красны девицы» МУЗЫКА № «Во поле берёзка стояла» (выход девочек) и капитан команды Маша

и «Добры молодцы» МУЗЫКА № «Богатырская наша сила»

Капитан команды Костя

Попрошу команд представиться друг другу. Красны девицы ваше приветствие:

- Наша команда (Красны девицы)

- Девиз команды:

На дворе метелица

Тропки замела

Нужно красным девицам

Браться за дела.

Команда соперников ваше приветствие:

- Наша команда (Добры молодцы)

- Девиз команды:

Не перевились богатыри

На Земле русской.

В: Теперь я попрошу сказать напутственные слова командам. Красны девицы, пожалуйста!

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

В: Добры молодцы, ваши напутственные слова:

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри

Обе команды (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут родители.

Обе команды (обращаясь к болельщикам).

Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!

А теперь все дружно песню вам споём!

(встать врассыпную)

Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»). Исполняют все участники.

Знай, от сказки хмурый день светлей.

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись ты сказкою своей,

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка

Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну, а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда,

Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки станет всем теплей

И большим, и даже самым малым детям.

Так пускай людей всех на Земле

Сказка, словно солнышко, согреет.

Припев.

В: Начинаем, начинаем…. Музыка №

(Под музыку КВН дети делают перестановку)

И садятся на места

Конкурс 1: «Разминка»

Ведущий:

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде).

Команда «Красны девицы»»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Мальчик, которого вырастила стая волков.

— Младший сын царя.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Добры молодцы»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами.

— Грустный герой.

Конкурс № 2 «Крокодил»

У меня в мешочке спрятаны кубики с изображением предметов или животных. Ваша задача: достать кубик, посмотреть на картинку и без звука изобразить того кто на кубике. Жюри и зрители должны отгадать. Если не отгадали, игрок может подать звук характерный изображению.

Конкурс № 3 «Зашифрованные сказки»

На экране схемы сказок, по схемам надо отгадать название сказки.

(экран)

Конкурс № 4 для родителей «Смекалка»

Команда "Красны девицы"

- На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).

- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым).

- 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

- Что свое с земли не поднимешь? (тень).

- Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда "Добры молодцы"

- Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).

- Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

- Где не найти сухого камня? (в воде).

- На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

- Огромная льдина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)

Конкурс № 5 «Пазлы»

. (Участвуют все участники команд).

После ответа изображение на экране

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столах лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте каждая из команд подойдёт к своему столу и посмотрит, что же в них находится.

Итак, что вы обнаружили в конвертах? (пазлы)

И что же вы будете делать с ними? (собирать)

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.

Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация?

Конкурс № 6 «Загадки»

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите угадать.

1. Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её (Красная Шапочка)

2. Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке

Девочка спала

Вот какая девочка,

Как она мила (Дюймовочка)

3. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете,

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

4. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота!

Он известен, знаменит-

Это доктор (Айболит)

5. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт (Федорино горе)

6. Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отвечаем без подсказки :

«Кто герои этой сказки (Три медведя)

7. Сестрица Алёнушка братца искала,

Добрая печка ей помогала,

Речка – её берегами укрыла,

Яблонька – яблочками угостила.

Иванушку к бабе Яге унесли,

Слуги её (Гуси лебеди)

8. Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несёт её домой.

Ну, отгадал, загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки (Маша и медведь)

9. Победил кот людоеда, Съел его вместо обеда. (Кот в сапогах)

10. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому (Заюшкина избушка)

11. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (Кот, петух и лиса)

12. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

13. Вымолвил словечко-

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю? (По щучьему веленью)

14. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Конкурс № 7 «Конкурс капитанов»

Ребята, вы наверное, любите мультфильмы? А это мы сейчас узнаем.

Капитаны должны угадать название мультфильма по мелодии

Конкурс № 8 «Волшебный мешочек»

Выносится сюрпризный мешочек, в нем лежат «волшебные» предметы, которые помогают в сказках делать волшебство, команды по очереди определяют на ощупь, какой предмет они вытащили, и называют сказку.

Конкурс №9 для родителей «Ребусы»

На экране название сказки, отгадайте, пожалуйста (по очереди)

А теперь приглашаем родителей вместе с детьми на разминку.

Конкурс № 10 «Викторина»

Красны девицы.

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет) 4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

6. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха)

7. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

8. Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили-были.» «В некотором царстве, в некотором государстве.».)

9. Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»(Вода.)

10. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Добры молодцы

1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)

2. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

3. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

4. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

5. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

6. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

7. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)

8. Что в сказках, всегда побеждает зло? (Добро)

9. Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? (Кашу.)

10. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка.)

Конкурс № 11 «Эстафета»

(составить сказку по картинкам)с родителями

Конкурс № 12 для родителей «Вспомним сказки»

(каждая команда должна выбрать 1 человека самого умного, сообразительного, который должен быстро ответить на 20 вопросов. Каждый участник может взять себе 1 помощника

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)

3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

7. Назовите место рождения Колобка (печь)

8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

11. Сколько желаний исполнила Золотая рыбка? (3)

12. Музыкант из цветочного города? (Гусля)

14. Великий и ужасный (Гудвин)

15. Оружие железного дровосека (Топор)

1. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

2. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

3. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)

4. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

5. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

6. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)

7. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

8. Прозвище дяди Стёпы (каланча)

9. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)

10. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)

11. Самый умный коротыш Цветочного города (Знайка)

12. Пантера, друг Маугли (Багира)

13. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

14. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей (Балу)

15. В сказке репка кто держался за Жучку? (кошка)

Конкурс № 13 «Отрывок из сказки»

Внимание! Внимание!

Артисты спешите!

Отрывки из сказок вы нам покажите.

Смелее, артисты, вперёд,

Нас встреча со сказкою ждёт!

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

“Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?”

Что же зеркальце в ответ?

“Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее”.

Как царица отпрыгнёт,

Да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

“Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?” Зеркальце в ответ:

“А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее”.

Делать нечего. Она,

Чёрной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

Дело было встарь…

Жил на свете царь.

Управлял страной исправно,

И жилось в том царстве славно,

И жилось всем хорошо!

Годы шли, а царь старел…

Вот, однажды, он велел

Сыновьям своим любимым

Лук и стрелы в руки взять,

В разны стороны стрелять.

Царь: Вам давно пора жениться

И скорей остепениться.

Внуков нянчить я б хотел,

Отойти от царских дел.

В поле чисто выходите,

Свои стрелы запустите,

Путь они укажут верный,

Где найдёте вы царевну.

Что ж сыны, идите с богом,

Вас теперь зовёт дорога!

Старший брат : Выбирай стрела дорогу

Ты к боярскому порогу,

Там в высоком терему

Я найду себе жену!

Средний брат: Ты лети стрела далёко,

Попади на двор широкий,

Где добра не сосчитать

Буду там жену искать!

Иван Царевич: Высоко стрела взлетела

И над лесом скрылась,

Видно счастье дурака

Где-то заблудилось.

И искать его теперь

Мне за тридевять земель!

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить

Ведущий: Как правило, всё в этой жизни когда – нибудь заканчивается, вот и наше путешествие подошло к концу. Вы все большие молодцы, со всеми заданиями справились, показали свои хорошие знания и умения. А сейчас я хочу обратиться к нашему уважаемому жюри: вы готовы озвучить результаты или вам нужно время? (время) Тогда мы предлагаем вам посмотреть шуточный танец. Мальчики с девочками меняются костюмом и танцуют польку.

. А сейчас мы переходим к самому торжественному и радостному событию: награждению. (вручаю командам призы). Я всех поздравляю, желаю вам, чтобы родители как можно чаще проводили время со своими детьми, ведь это так важно.

Музыка №

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в старшей группе: Путешествие по сказкам. Задачи: 1. Прививать интерес к сказкам и их героям. 2. Развивать умение детей преобразовывать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задача: умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических.

Конспект занятий в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам" Программные задачи: Систематизировать знания детей о цифрах и числах.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Задачи:Образовательные: •учить узнавать сказку по заданию; •учить передавать структуру.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое а волшебное, потому что путешествие наше будет.

Путешествие по сказкам. Развлечение с детьми в летний период на площадке детского сада.Путешествие по сказкам. Развлечение с детьми в летний период на площадке детского сада. Целью данного мероприятия является создание радостного праздничного настроения у детей. Дети сидят на лавочках на веранде детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 января 2017 в 18:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Беловская (УИ 1000033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД