ирина голошубова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности воспитанников старшей группы «Путешествие к Иван-Царевичу»
▼ Скачать +Заказ
Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №37 «Звездочка» филиал АН ДОО «Алмазик» г. Удачный Мирнинский район Саха (Якутия)
Голошубова Ирина Ивановна – воспитатель
Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитанников старшей группы «Звездочка
Тема: Путешествие к Иван-Царевичу.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности воспитанников старшей группы „Путешествие к Иван-Царевичу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа:чтение сказки «Иван Царевич и серый волк»,беседа по прочитанному произведению, рассматривание иллюстраций.
Дидактическое обеспечение:Волшебный клубочек,лист ватмана, маркеры, руль для шофера, поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки,корзины, мелкие цветы (раздаточный материал,магнитофон, музыкальный треугольник, бубен, барабан, металлофон, аудиозаписи: детская песенка:«Мы едем, едем, едем …»; «Русские народные мелодии», ширма, кукла (Иван-царевич, плоскостное изображение «Жар-птицы», образцы перьев с элементами узоров (3 штуки, гуашь трех цветов (оранжевый, красный, желтый, ватные палочки, пробки, трафареты из поролона, кисти, салфетки для рисования, баночки с водой, подставки для кистей, листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
Обучающие задачи:
упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 (на слух)
закреплять умение считать до 10
учить самостоятельно создавать узор.
Развивающие задачи:
совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами;
развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетическое восприятие, воображение, творческие способности;
закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой, поролоном)
Воспитательные задачи :
формировать эмоциональную отзывчивость
воспитывать интерес к художественному творчеству.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети сидят на ковре. В группу входит воспитатель и вносит письмо.
В:Дети, мы получили письмо, как вы думаете от кого оно?
(ответы детей)
В. А хотели бы вы узнать, от кого пришло письмо? Что нужно сделать?
Д. : Открыть конверт и прочесть.
В. : Правильно, аккуратно открываем и читаем.
В. : Здравствуйте, дорогие ребята группы «Звездочка», я бы очень хотел встретиться с вами, у меня к вам огромная просьба, очень жду вас!
В. : А вы бы хотели отправиться в гости к Ивану Царевичу и узнать, что у него случилось?
Давайте мы отправимся к нему.
В. : А ка же мы доберёмся к нему?
Д. : Нужна карта, или волшебный клубочек.
В. : Посмотрите, у нас в группе есть клубочек, давайте отпустим его и посмотрим, куда он нас приведет?
В. Клубок просит нас пройти вперед, повернуть налево, затем опять пройти вперед,повернуть направо (дети встают с ковра и двигаются по направлению клубочка)
В. В каком направлении мы двигаемся?
Д. Мы пошли вперед.
В. Куда мы повернули?
Д. Налево.
В. Что теперь мы сделали?
Д. Идем вперед.
В. Хорошо. А куда нужно повернуть сейчас?
Д. Поворачиваем направо.
В. : Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить их линией, тогда мы поймем, что изображено на карте
(дети соединяют точки, получается изображение машины)
В. : Что у нас получилось, когда мы соединили точки?
Д. : Когда мы соединили точки, то у нас получилась машина.
В. : Правильно, молодцы, мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы, Мы играем – водишь ты!
(Дети считают, выбирают шофера).
В:Поехали!
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).
В:Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос:
Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вам необходимо отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-Царевичу.
(Дети находят загадки на лепестках).
На красном цветке:
Слон большой, а мышка … (маленькая)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Пол внизу, а потолок … (внизу)
Яблоко фрукт, а помидор… (овощ)
На желтом цветке:
Назови сладкое слово… (торт)
Пушистое слово… (котенок)
Кислое слово. (лимон)
Лесное слово… (медведь)
Хозяин лужайки:
Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?
Белый кружится, на землю ложится… (снег)
Бурый, косолапый, неуклюжий… (медведь)
Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет (мышь)
Сладкая, вкусная в фантике … (конфета)
В. : Ребята, а вы хотите загадать загадку хозяину лужайки?
Д. : ответы детей.
В. : Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.
(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их отгадывает)
Хозяин лужайки:Молодцы, вы умеете загадывать свои загадки и отгадывать мои, я буду рад новой встречи с вами!
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).
В:Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет. ?
Голос:
Вы попали на поляну музыкальных инструментов. Я здесь хозяин, и я хочу предложить вам свое задание, вы согласны?
Д. Нам очень интересно узнать, какое задание вы нам хотите предложить?
Хозяин поляны: А сейчас, присаживайтесь. Посмотрите, что у меня на полянке кроме цветов находится?
Д. Музыкальные инструменты.
Хозяин поляны: А какие музыкальные инструменты на моей полянке?
Д. Музыкальный треугольник, бубен, барабан, металлофон.
Хозяин поляны: А что еще?
Д. Много маленьких цветов и корзиночки.
Хозяин поляны: Я приглашаю вас поиграть с музыкальным треугольником. Рассаживайтесь,чтобы вам было удобно.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Сколько раз я ударю в треугольник, столько цветочков положите, пожалуйста, в свои корзиночки.
Хозяин поляны:сколько ударов в музыкальный треугольник вы услышали?
Д. Музыкальный треугольник прозвучал два раза.
В. Сколько цветов нужно положить в корзину?
Д. В корзину нужно положить два цветочка.
Хозяин поляны. Правильно, молодцы, вы внимательно слушали музыкальный треугольник и правильно отсчитываете цветы. А теперь послушайте, сколько раз я ударю в бубен? (ударяет 3 раза)
Д. В бубен вы ударили 3 раза.
Хозяин поляны: И опять правильно, а сколько цветов нужно отсчитать и положить в корзинку? Проговаривайте вслу.
Д. В бубен вы ударили 3 раза и в корзиночку нужно положить 3 цветочка.
Хозяин поляны:А это какой музыкальный инструмент?
Д. Барабан.
Хозяин поляны: Кто хочет ударить в барабан? А мы послушаем, отсчитаем, столько цветов, сколько ударили в барабан, и положим в корзинку. (4 раза)
(дети по желанию ударяют в барабан и отсчитывают 4 цветочка).
Хозяин поляны: Какой еще музыкальный инструмент вы видите у меня на полянке?
Д. На полянке есть еще металлофон.
Хозяин поляны: Давайте послушаем, как звучит металлофон (звучит металлофон)
А теперь, послушайте, сколько раз я ударю по металлофону?
Д. Мы услышали 5 раз.
В. Правильно, значит, сколько цветочков нужно отсчитать? Отсчитайте вслух.
Д. Нужно отсчитать 5 цветочков и положить в корзину.
Хозяин поляны: Какие вы молодцы, Хорошо справились с заданием, собрали целый букет, можете двигаться дальше!
Хозяин поляны: Молодцы! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути. (Дети садятся в машину и едут, звучит музыка).
В:Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(Показ куклы из-за ширмы, печальная).
В:Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось?.
Д. (ответы детей, дети садятся на стулья)
В. Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
В. Спросите и вы Иванушку?
Д. Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич :
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
В:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
В:Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(показ птицы, у которой отсутствуют перья на хвосте).
Иван-царевич :
Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
В:И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
В. Вы хотите помочь Иван Царевичу?
Д. (ответы детей)
В. Ребята, подойдите и посмотрите,что вы видите на столе?
Д. На столе лежат перышки, только не украшены.
В. Все верно, на столе лежат перышки, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
В. : А ка вы думаете, почему эту сказочную птицу так назвали? Кто может ответить, кто помнит сказку, из которой нас позвал Иван Царевич?
Д. : Эта сказка называется Иван Царевич и Серый волк.
В. Молодцы!
В. А что вы еще видите на столе?
Д. : У нас на столах лежат: пробки,поролон, кисти, краски и ватные палочки.
В. Какого цвета краски у нас на столах?
Д. : Желтая, красная, оранжевая.
В. : Это холодные или теплые цвета?
Д. Это теплые цвета
В. Этими красками можно изобразить рисунок на перышках Жар - птицы, эти цвета излучают теплый цвет.
В. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. Возьмите каждый по одному перышку и приступайте к работе.
(Дети рисуют, звучит музыка).
В: Какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, (необходимо похвалить работу каждого ребенка).
В:Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич :
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
В. Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
В. Садимся в машину и возвращаемся в детский сад
В. Все мы сегодня постарались! Молодцы!
У кого мы с вами побывали в гостях?
Д. (ответы детей)
В. На чем мы с вами добирались? На каком транспорте?
В. А как мы к нему добрались?
Д. (ответы детей)
В. Правильно!
В. Кто встречал нас?
Д. Хозяин лужайки и хозяин полянки.
В. Кто загадывал вам загадки?
Д. Хозяин лужайки
В. Какие музыкальные инструменты мы сегодня слышали?
Д. : Мы слышали, как звучал барабан, бубен, музыкальный треугольник, металлофон.
В. Как вы думаете, родителям понравится наш рассказ о путешествии кИван Царевичу?
Д. (ответы детей)
В. Я хочу предложить вам после прогулки интересное путешествие и пригласить с собой родителей! Вы согласны!Тогда будем готовиться к следующей встречи!