Папки-передвижки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности воспитанников старшей группы «Путешествие к Иван-Царевичу»

ирина голошубова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности воспитанников старшей группы «Путешествие к Иван-Царевичу»
▼ Скачать +Заказ

Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №37 «Звездочка» филиал АН ДОО «Алмазик» г. Удачный Мирнинский район Саха (Якутия)

Голошубова Ирина Ивановна – воспитатель

Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитанников старшей группы «Звездочка

Тема: Путешествие к Иван-Царевичу.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности воспитанников старшей группы „Путешествие к Иван-Царевичу“» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение сказки «Иван Царевич и серый волк»,беседа по прочитанному произведению, рассматривание иллюстраций.

Дидактическое обеспечение:Волшебный клубочек,лист ватмана, маркеры, руль для шофера, поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки,корзины, мелкие цветы (раздаточный материал,магнитофон, музыкальный треугольник, бубен, барабан, металлофон, аудиозаписи: детская песенка:«Мы едем, едем, едем …»; «Русские народные мелодии», ширма, кукла (Иван-царевич, плоскостное изображение «Жар-птицы», образцы перьев с элементами узоров (3 штуки, гуашь трех цветов (оранжевый, красный, желтый, ватные палочки, пробки, трафареты из поролона, кисти, салфетки для рисования, баночки с водой, подставки для кистей, листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

Обучающие задачи:

упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 (на слух)

закреплять умение считать до 10

учить самостоятельно создавать узор.

Развивающие задачи:

совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами;

развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетическое восприятие, воображение, творческие способности;

закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой, поролоном)

Воспитательные задачи :

формировать эмоциональную отзывчивость

воспитывать интерес к художественному творчеству.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети сидят на ковре. В группу входит воспитатель и вносит письмо.

В:Дети, мы получили письмо, как вы думаете от кого оно?

(ответы детей)

В. А хотели бы вы узнать, от кого пришло письмо? Что нужно сделать?

Д. : Открыть конверт и прочесть.

В. : Правильно, аккуратно открываем и читаем.

В. : Здравствуйте, дорогие ребята группы «Звездочка», я бы очень хотел встретиться с вами, у меня к вам огромная просьба, очень жду вас!

В. : А вы бы хотели отправиться в гости к Ивану Царевичу и узнать, что у него случилось?

Давайте мы отправимся к нему.

В. : А ка же мы доберёмся к нему?

Д. : Нужна карта, или волшебный клубочек.

В. : Посмотрите, у нас в группе есть клубочек, давайте отпустим его и посмотрим, куда он нас приведет?

В. Клубок просит нас пройти вперед, повернуть налево, затем опять пройти вперед,повернуть направо (дети встают с ковра и двигаются по направлению клубочка)

В. В каком направлении мы двигаемся?

Д. Мы пошли вперед.

В. Куда мы повернули?

Д. Налево.

В. Что теперь мы сделали?

Д. Идем вперед.

В. Хорошо. А куда нужно повернуть сейчас?

Д. Поворачиваем направо.

В. : Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить их линией, тогда мы поймем, что изображено на карте

(дети соединяют точки, получается изображение машины)

В. : Что у нас получилось, когда мы соединили точки?

Д. : Когда мы соединили точки, то у нас получилась машина.

В. : Правильно, молодцы, мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы, Мы играем – водишь ты!

(Дети считают, выбирают шофера).

В:Поехали!

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).

В:Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос:

Попали вы на лужайку «Загадок». Я хозяин этой лужайки. Вам необходимо отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-Царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках).

На красном цветке:

Слон большой, а мышка … (маленькая)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Пол внизу, а потолок … (внизу)

Яблоко фрукт, а помидор… (овощ)

На желтом цветке:

Назови сладкое слово… (торт)

Пушистое слово… (котенок)

Кислое слово. (лимон)

Лесное слово… (медведь)

Хозяин лужайки:

Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

Белый кружится, на землю ложится… (снег)

Бурый, косолапый, неуклюжий… (медведь)

Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет (мышь)

Сладкая, вкусная в фантике … (конфета)

В. : Ребята, а вы хотите загадать загадку хозяину лужайки?

Д. : ответы детей.

В. : Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.

(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их отгадывает)

Хозяин лужайки:Молодцы, вы умеете загадывать свои загадки и отгадывать мои, я буду рад новой встречи с вами!

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).

В:Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет. ?

Голос:

Вы попали на поляну музыкальных инструментов. Я здесь хозяин, и я хочу предложить вам свое задание, вы согласны?

Д. Нам очень интересно узнать, какое задание вы нам хотите предложить?

Хозяин поляны: А сейчас, присаживайтесь. Посмотрите, что у меня на полянке кроме цветов находится?

Д. Музыкальные инструменты.

Хозяин поляны: А какие музыкальные инструменты на моей полянке?

Д. Музыкальный треугольник, бубен, барабан, металлофон.

Хозяин поляны: А что еще?

Д. Много маленьких цветов и корзиночки.

Хозяин поляны: Я приглашаю вас поиграть с музыкальным треугольником. Рассаживайтесь,чтобы вам было удобно.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Сколько раз я ударю в треугольник, столько цветочков положите, пожалуйста, в свои корзиночки.

Хозяин поляны:сколько ударов в музыкальный треугольник вы услышали?

Д. Музыкальный треугольник прозвучал два раза.

В. Сколько цветов нужно положить в корзину?

Д. В корзину нужно положить два цветочка.

Хозяин поляны. Правильно, молодцы, вы внимательно слушали музыкальный треугольник и правильно отсчитываете цветы. А теперь послушайте, сколько раз я ударю в бубен? (ударяет 3 раза)

Д. В бубен вы ударили 3 раза.

Хозяин поляны: И опять правильно, а сколько цветов нужно отсчитать и положить в корзинку? Проговаривайте вслу.

Д. В бубен вы ударили 3 раза и в корзиночку нужно положить 3 цветочка.

Хозяин поляны:А это какой музыкальный инструмент?

Д. Барабан.

Хозяин поляны: Кто хочет ударить в барабан? А мы послушаем, отсчитаем, столько цветов, сколько ударили в барабан, и положим в корзинку. (4 раза)

(дети по желанию ударяют в барабан и отсчитывают 4 цветочка).

Хозяин поляны: Какой еще музыкальный инструмент вы видите у меня на полянке?

Д. На полянке есть еще металлофон.

Хозяин поляны: Давайте послушаем, как звучит металлофон (звучит металлофон)

А теперь, послушайте, сколько раз я ударю по металлофону?

Д. Мы услышали 5 раз.

В. Правильно, значит, сколько цветочков нужно отсчитать? Отсчитайте вслух.

Д. Нужно отсчитать 5 цветочков и положить в корзину.

Хозяин поляны: Какие вы молодцы, Хорошо справились с заданием, собрали целый букет, можете двигаться дальше!

Хозяин поляны: Молодцы! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути. (Дети садятся в машину и едут, звучит музыка).

В:Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Показ куклы из-за ширмы, печальная).

В:Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось?.

Д. (ответы детей, дети садятся на стулья)

В. Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

В. Спросите и вы Иванушку?

Д. Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич :

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

В:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

В:Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(показ птицы, у которой отсутствуют перья на хвосте).

Иван-царевич :

Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

В:И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

В. Вы хотите помочь Иван Царевичу?

Д. (ответы детей)

В. Ребята, подойдите и посмотрите,что вы видите на столе?

Д. На столе лежат перышки, только не украшены.

В. Все верно, на столе лежат перышки, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

В. : А ка вы думаете, почему эту сказочную птицу так назвали? Кто может ответить, кто помнит сказку, из которой нас позвал Иван Царевич?

Д. : Эта сказка называется Иван Царевич и Серый волк.

В. Молодцы!

В. А что вы еще видите на столе?

Д. : У нас на столах лежат: пробки,поролон, кисти, краски и ватные палочки.

В. Какого цвета краски у нас на столах?

Д. : Желтая, красная, оранжевая.

В. : Это холодные или теплые цвета?

Д. Это теплые цвета

В. Этими красками можно изобразить рисунок на перышках Жар - птицы, эти цвета излучают теплый цвет.

В. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. Возьмите каждый по одному перышку и приступайте к работе.

(Дети рисуют, звучит музыка).

В: Какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, (необходимо похвалить работу каждого ребенка).

В:Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич :

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

В. Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

В. Садимся в машину и возвращаемся в детский сад

В. Все мы сегодня постарались! Молодцы!

У кого мы с вами побывали в гостях?

Д. (ответы детей)

В. На чем мы с вами добирались? На каком транспорте?

В. А как мы к нему добрались?

Д. (ответы детей)

В. Правильно!

В. Кто встречал нас?

Д. Хозяин лужайки и хозяин полянки.

В. Кто загадывал вам загадки?

Д. Хозяин лужайки

В. Какие музыкальные инструменты мы сегодня слышали?

Д. : Мы слышали, как звучал барабан, бубен, музыкальный треугольник, металлофон.

В. Как вы думаете, родителям понравится наш рассказ о путешествии кИван Царевичу?

Д. (ответы детей)

В. Я хочу предложить вам после прогулки интересное путешествие и пригласить с собой родителей! Вы согласны!Тогда будем готовиться к следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель. Формирование навыков и умений по образовательным линиям. Задачи. Образовательные. Упражнять детей в порядковом,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос». Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы по ПДД - Какие правила пешеходов нарушают ребята? - Что не правильно делают дети? - Что вы можете посоветовать таким детям? - Есть ли на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе (образовательная область «Познание. Формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:Обобщить первичные представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: - Развивать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы «Волшебница вода» Цель: Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, в ходе решения экспериментальных задач. Программные.

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по пустыне» Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Путешествие по пустыне Образовательная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности воспитанников старшей группы «Путешествие к Иван-Царевичу»
Опубликовано: 13 января 2017 в 02:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности воспитанников старшей группы «Путешествие к Иван-Царевичу»» (включая файлы) размещена пользователем ирина голошубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД