Елена Радченко
«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков». Сценарий тематического досуга по ПДД для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и углубить знания о дорожных знаках.
Обучать детей правилам безопасного движения на дороге и на улице.
Развивающие:
Формировать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Публикация «„Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков“, Сценарий тематического досуга по ПДД для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развить у ребят координацию, внимание, наблюдательность и качества, необходимые для безопасного поведения на улице.
Развивать коммуникативные качества личности ребёнка: умение общаться, сотрудничать в процессе деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Воспитывать товарищеские чувства и способность радоваться успехам других.
Воспитать ценностное отношение к своему здоровью и жизни.
Действующие лица: Ведущая, Незнайка.
Ход досуга:
Под музыку дети с воспитателем входят в зал, садятся. Входит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный город Дорожных знаков. Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущая: А сейчас послушайте и отгадайте на чем мы отправимся в путешествие.
Звучит аудиозапись поезд.
Дети: На ….!
Ведущая: Тогда вставайте и повернитесь за мной. Возьмитесь руками за талию впереди стоящего. Все зашли в вагоны нашего поезда? Тогда в путь!
Дети двигаются за ведущим по кругу, останавливаясь на остановках и повторяя движения за ведущим.
Ведущая: Вот мы и приехали! Садитесь на стульчики и посмотрим, что же из себя представляет город Дорожных знаков.
Или словесно ведущая описывает город или показ видео.
Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.
Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)
Незнайка: (обиженно): Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).
Ведущий: Незнайка, ребята не хотят с тобой ехать, потому что ты не знаешь правила дорожного движения. Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.
Незнайка: Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.
Ведущий: Хорошо Незнайка сейчас дети расскажут тебе стихотворения.
Выходят дети, читают тихи:
Стихи Дорожные знаки
Знак "Пешеходный переход"
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Можешь смело, без испуга,
Перейти дорогу с другом.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит
Здесь ходить запрещено
Говорит всем знак одно.
Знак "Дети"
Этот знак дорожный знают все на свете.
Он зовет, он просит: «Осторожно - дети!
Знак «Автобусная остановка»
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
Ведущая: Ребята, Незнайка, хотите поиграть?
Все: Да!
Тогда под музыку подгруппа будет свободно двигаться легким бегом и при этом внимательно слушать описание знака. Как только музыка перестанет играть, нужно будет найти знак, который подходит по описанию, и быстро подбежать к нему. При этом вы должны не сбить знак и не толкнуть ни кого.
Игра «К своему знаку беги»
1. Вот желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Знак «Пункт питания»
2.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»
3. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
Знак «Пешеходный переход»
4. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут возможный переход.
Знак «Подземный переход»
Выбегает Незнайка из-за кулис.
Незнайка: Ой, смотрите, кто-то испортил дорожные знаки. Как же я теперь буду ездить по городу без них?
Ведущий: А наши ребята знают дорожные знаки и могут их собрать!
Игра «Собери дорожный знак»
Ведущий выбирает 4 детей, которые подходят к столам и собирают пазлы.
Выходит Незнайка из-за кулис, держа в руках светофор.
Незнайка: Смотрите, смотрите, какую я нашел разноцветную трубу!
Ведущая: Ребята, скажите Незнайке, что это.
Дети: Светофор.
Незнайка: Светофор? А зачем он нужен?
Ведущая: Светофор регулирует движение на перекрестке. Каждый его сигнал говорит водителю и пешеходу, что выполнять:
Если красный свет горит, это значит, … путь закрыт!
Жёлтый – подожди чуть – чуть… будь готов продолжить путь.
А зелёный свет горит, это значит, путь открыт!
Ведущая: Запомнил, Незнайка?
Незнайка: Конечно все запомнил.
Ведущая: Ребята, давайте поиграем, закрепим значения сигналов светофора.
Игра «Сигналы светофора».
На зелёный свет дети бегут по залу.
На жёлтый — хлопают
На красный — стоят и грозят друг другу пальцем.
После игры дети садятся на стульчики.
Ведущая: Я буду задавать вопросы и узнаю, как хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Вы все дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Вопросы:
- Переходить улицу на зеленый свет.
- Помогать пожилым людям переходить через дорогу.
- Обходить стоящий транспорт сзади.
- Выбегать на проезжую часть.
- Уважать правила движенья.
Ведущая: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка: Ой, ребята вы так много знаете: и дорожные знаки, и сигналы светофора, и правила дорожного движения. Спасибо вам, ребята, я понял, что мне нельзя пока водить машину. Надо вначале выучить правила дорожного движения и получить права. Правильно?
Дети: Да!
Незнайка: Ребята, с вами так здорово, интересно и весело. Что мне хочется танцевать.
Ведущий: Тогда, Незнайка, присоединяйся к нам и потанцуй вместе с нами!
Танец
Незнайка. :Спасибо, ребята! До свидания, друзья!
Ведущий: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит аудиозапись.