Папки-передвижки

Конспект экологического КВН «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы

Татьяна Буробина-Лузянина
Конспект экологического КВН «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического КВНа «Лесное путешествие»

с детьми и родителями старшей группы № 5

Разработала: Буробина Т. Г.

(г. Уфа, Российская Федерация, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28, mdoudetsad28@mail.ru)

Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых и грибах;

Публикация «Конспект экологического КВН „Лесное путешествие“ с детьми и родителями старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению животного и растительного мира. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение; свободное общение с взрослыми и детьми; формировать умение отгадывать загадки о природных явлениях, насекомых, птицах;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, переживания за свою команду, уважение к соперникам, любовь к животным и растениям; повышать экологическую культуру детей и родителей; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми, растениями;

- Беседы о животных и растительном мире;

- Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы («В лесу» П. И. Багин, «Кто прячется в лес» Айна Бестард, «Живая природа» Е. В. Вологдина);

- Подготовка презентации, музыкального сопровождения;

- Совместное творчество: изготовление кормушек детей и родителей, изготовление атрибутов к занятию: снежинки, пазлы, разучивание песни «Мы любим лес», украшение зала для проведения мероприятия.

Оборудование:

Технические средства: магнитофон, мультимедийное оборудование для медиа сопровождения (презентация размещена на сайте); эмблемы для игроков команд, таблички-эмблемы на столы команд и жюри; картинки птиц, деревьев, снежинки; пазлы «Времена года»; игрушки насекомые; материал для изготовления скворечника; муляжи грибов; мольберт, 2 листа бумаги, фломастеры, платок, шапочки лисы и зайца для п/и, кормушки.

Ход деятельности

Зал красиво украшен. Звучит нежная, спокойная музыка. На центральной стене изображение зимних деревьев (березы, рябины) и зимующих птиц, на шторах – снежинки. В углу зала – елочка.

Входят дети, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришло письмо. Давайте посмотрим на экран. (В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей помочь жителям леса освободить его от старухи Лени)

- Ребята, поможем Мишке? Но для этого нам надо разделиться на 2 команды и пройти испытания, которые приготовила нам старуха Лень.

- За правильные ответы команды получают пазл, который вы в конце испытаний можете собрать и узнаете, как вы помогли Мишке. Прежде чем начать испытания нам нужно выбрать жюри (в роли жюри выбираются родители). Команды приготовились к приветствию!

Команда «Муравьи»

Мы веселые ребята,

Коротышки-муравьи.

Наш девиз: «Вперед команда!

Вместе весело пошли!»

Команда «Радуга»

Семь цветов – одна семья!

Друг без друга нам нельзя.

В небе: радуга-дуга,

И успех у нас – слуга!

1 испытание Конкурс капитанов (капитаны-родители)

- Первое испытание, которое приготовила нам старуха Лень она спрятала под елку. Давайте заглянем туда.

- Перед вами на столе лежат фигуры. Ваша задача быстро и правильно собрать для птички скворечник. А мы поддержим своих капитанов!

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

2 испытание «Времена года»

- Здесь снежинки не спроста, надо заглянуть туда. Посмотрим, что там под снежинками…

Задание команде «Муравьи» - собрать пазлы и назвать соответствующее время года.

Задание команде «Радуга» - назвать приметы лета.

Задание команде «Муравьи» - подобрать «снежные» слова (сосулька, снегирь, снеговик)

Задание команде «Радуга» - подобрать «весенние» слова (солнце, ручей, подснежник)

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

3 испытание «Птицы»

Задание команде «Муравьи» - Ребята, вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Сейчас мы это проверим. Вам старуха Лень приготовила загадки про птиц:

1. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока

А зовут её…. (сорока)

2. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой. (Дятел)

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

4. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик- чирик, не робей,

Я бывалый (воробей)

5. Окраска сероватая

Повадка вороватая

Крикунья хриповатая,

Известная персона

Это ж я (Ворона)

6. Ну а я, не зная сна

Ловлю мышей допоздна

Даже шорох лёгкий слышу

Не уйти, пожалуй, мышке. (Сова).

Задание команде «Радуга» - «Птицы в сказках»

1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (курочка ряба).

2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (Жар – птица)

3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от Крота? (Ласточка).

4. С какой птицей дружил Винни - Пух? (Сова).

5. В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедь).

6. Кто помог выгнать Лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух).

(На экране появляются изображения правильных ответов.)

- Ребята, мы с вами знаем много зимующих и перелетных птиц. Зимующие птички – живут рядом с нами, а перелетные – улетают в теплые края. Представьте себе, что они заблудились, и все вместе прилетели на один участок. Помогите им найти свой двор (иллюстрации птиц лежат на полу).

Задание команде «Муравьи» - собрать перелетных птиц и разместить на зеленом дереве.

Задание команде «Радуга» - собрать зимующих птиц и разместить их на кормушках на елке. Родители помогают.

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

П/и «Хитрая лиса» (команда «Муравьи»)

П/и «Бездомный заяц» (команда «Радуга»)

В подвижных играх могут принять участие родители.

4 испытание «Насекомые»

- Посмотрите, а под деревьями стоит корзинка. Давайте узнаем, что там?

По очереди с каждой команды вызывают по 5 человек.

Задание команде «Муравьи» - перед вами насекомые, сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны найти на столе.

1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На ромашку у ворот, опустился вертолет - золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

3. Чернокожий карапуз, не по росту тянет груз. (Муравей)

4. Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

5. Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока? (Божья

коровка)

Задание команде «Радуга» - Игра «4 лишний»

- Давайте с вами поиграем в игру. Я буду показывать изображения живых существ, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.

(На экране появляются изображения для выполнения заданий, затем правильные ответы)

1) Бабочка, жук, паук, медведь.

2) Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.

3) Божья коровка, волк, лиса, заяц.

4) Бабочка, стрекоза, червяк, муха.

5) Сороконожка, лягушка, комар, улитка.

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

5 испытание Загадки о природных явлениях

- Ребята, наши птички спрятали для нас новое испытание.

- Я буду поочередно задавать загадки каждой команде, а правильно ли вы ответили, подскажет наш помощник - экран. Приготовились?

• Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет (ветер)

• Крашеное коромысло, над лугом повисло (радуга)

• Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок (туман)

• На небе стукнет, а на земле слышно (гром)

• Меня ждут – не дождутся, как увидят, разбегутся (дождь)

• Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

• Скатерть бела, весь свет одела (снег)

• Рассыпался горох на семьдесят дорог,

Никто его не подберет: ни царь, ни царица ни красная девица (град)

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

6 испытание «Грибы»

- На полянке выросли грибы. Ваша задача собрать в корзинку грибы и назвать их. Родители могут помогать детям.

Задание команде «Муравьи» - собирают съедобные;

Задание команде «Радуга» - несъедобные.

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

7 испытание «Веселые художники»

Задание участнику команды «Муравьи» - нарисовать кошку закрытыми глазами.

Задание участнику команды «Радуга» - закрытыми глазами нарисовать лису. Жюри подводит итог. Команды получают пазл.

В конце дети собирают пазлы и выходит изображение письмо: (на экране)

- Сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил. Лесные жители передали вам посылку с угощеньем.

- А пока жюри подводит итоги, предлагаю всем вместе исполнить песню «Мы любим лес».

Список источников информации

1. С. Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, М., 2010;

2. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», Мозаика-Синтез, М., 2014;

3. Интернет-ресурсы: загадки, девизы, музыка, картинки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Конспект НОД «Лесное путешествие» Конспект НОД «Лесное путешествие» Автор: Аксенова Оксана Павловна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ Старожиловский д/с №1 «Радуга».

Конспект НОД «Лесное путешествие» Примерная основная образовательная Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной.

Конспект НОД «Семья-опора счастья» по социальному развитию с детьми старшей группы и их родителями Основная образовательная область «Социализация» Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Программное.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы. КВН «Лесное весеннее путешествие» Задачи: 1)Развивать любознательность,стремление решать интеллектуальные задачи, умение общаться со взрослыми и сверстниками. 2) Продолжать.

Сценарий развлечения по экологии «Лесное путешествие» для старшей и подготовительной группСценарий развлечения по экологии «Лесное путешествие» для старшей и подготовительной групп Цели и задачи: - формирование элементарных экологических представлений у детей; - воспитание у детей бережного отношения к природе, умению.

Конспект сюрпризной прогулки с детьми и родителями старшей группы «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект экологического праздника «В гостях у Хозяйки Жигулевских гор» с детьми подготовительной к школе группы. Конспект НОД экологического праздника в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гостях у Хозяйки Жигулевских.

Конспект экологического развлечения с детьми старшей группы «Мы — друзья природы» Конспект экологического развлечения «Мы - друзья природы» для детей старшей группы. Области: познание, коммуникация, социализация, игра.

Технологическая карта к занятию «Лесное путешествие» (для детей второй младшей группы) Тема: «Лесное путешествие». Задачи: Обучающие: - продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического КВН «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 13:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического КВН «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буробина-Лузянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД