Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк»

Надежда шахова
Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка».

Конспект

образовательной деятельности

по музыкальному развитию

для воспитанников подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в весенний парк»

Разработала и провела:

Шахова Надежда Евгеньевна

музыкальный руководитель.

г. Семёнов

2015г.

Форма организации: фронтальное.

Вид занятия : комплексное, тематическое.

Публикация «Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы „Путешествие в весенний парк“» размещена в разделах

Цель: умение воспринимать музыку, рассуждать адекватно характеру музыкального образа соотнося новые музыкальные впечатления с собственным жизненным опытом, с пониманием того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм).

Задачи:

1. Обогащать слуховой опыт у воспитанников при знакомстве с музыкальным произведением «Подснежник» П. И. Чайковского.

2. Продолжать обучать воспитанников анализировать произведение, рассуждая о музыке развернутыми, глубокими, интересными, оригинальными сужениями.

3. Развивать умения чистоты интонирования в пении.

4. Помогать осваивать навыки ритмического рисунка посредством графического изображения.

5. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Предварительная работа:

1. Заучивание песен, хороводов, фонопедического упражнения «Ау».

2. Индивидуальная работа с детьми; рисование подснежника.

3. Наблюдение за весенними явлениями в природе.

Оборудование и материалы:

1. Музыкальный материал :

«Апрель. Подснежник» музыка П. И. Чайковского;

Аудио запись «Пение птиц».

2. Музыкальные инструменты :

3. Использование ИКТ:

Видеоклип «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского;

Ход занятия.

Мотивационная часть.

Музыкальный руководитель, войдя в группу : ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я с большим удовольствием приглашаю вас прогуляться по весеннему парку. Вы согласны туда пойти со мной?

Звучит пение птиц. Дети входят в зал, встают в круг.

Муз. рук:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» -

«Здравствуйте и добрый день!» -

И пропеть нам всем не лень.

Музыкальное приветствие.

Дети: «музыка здравствуй, музыка здравствуй! Здравствуйте, здравствуйте все!

Муз. рук. : «здравствуйте, девочки!»

Девочки: «здравствуйте!»

Муз. рук. «здравствуйте, мальчики!»

Мальчики: «здравствуйте!»

Дети: «здравствуйте, взрослые!»

Взрослые: «здравствуйте!»

Все: «здравствуйте, здравствуйте, все!»

Предполагаемые ответы: да.

Муз. рук. : попасть в весенний парк не так-то просто. сможем преодолеть этот путь, если будем чуткими и внимательными к музыке и постараемся верно, выполнять движения. Ну что, вы готовы?

Предполагаемые ответы: да.

Муз. рук: отправиться в это увлекательное путешествие? Для этого нужно встать в ровный круг.

Выполнение музыкально-ритмических упражнений в сопровождении презентации по тексту (Исп. Муз).

Муз. рук:

«Мелким шагом друг за другом быстр о двигаемся кругом».

(выполняют приставной шаг вправо) Слайд 1 «весна»

«Ветер станет завывать, нам назад пора бежать».

(Семенящими шагами спиной возвращаемся на свои места, дети бегут, тянут друг друга назад). Слайд 2 «ветер дует»

«Впереди большие лужи, поднять повыше ноги нужно»

(идут с высоким поднимание ног) Слайд 3 «Дождь идёт»

«А теперь легко бежим».

(Бег в захлёст голени назад) Слайд 4 «Природа солнце»

«Весенний воздух мы вдохнем, с сапог водичку стряхнем»

(движение на восстановление дыхания). Слайд 5 «Природа солнце»

Основная часть.

Муз. рук. : посмотрите, вот мы и оказались в весеннем парке. Слайд 6 «весенний парк». Вы знаете, что приходу весны рады не только птицы, но и звери. Звери так сильно обрадовались весне, что заговорили по-своему по - звериному.

Фонопедические упражнения «АУ» в сопровождении презентации (стоят в кругу)

Весело аукнула («Ау»-произносить громко и тихо, как эхо).

Из лесу Весна. Слайд1 «Весна»

Ей медведь откликнулся,

проурчав со сна («Р – р-р»- произносить в низком регистре)

Слайд 2 «медведь».

Поскакали зайки к ней («Скок-скок»- произносить

с нижнего регистра наверх) Слайд 3 «зайчик»

Полетел к ней грач («Кра-кра» - очень громко и радостно)

Слайд 4 «грач».

Подкатился Ёжик в след («Ф – ф-ф» -работает диафрагма).

Слайд 5 «ёжик»

Всполошилась белочка («Цок-цок» - произносить в высоком регистре) Глянув из дупла

Дождалась пушистая

Света и тепла. Слайд 6 «белочка»

Гордо приосанился («А» - усиление и ослабление силы звука на одном дыхании).

Просветлевший бор. Слайд 7 «зелёный бор»

На ветвях коричневых (каждый ребенок поет

голосом той птицы, какой захочет)

Слайд 8 «птичий хор»

Грянул птичий хор.

Улыбнулся радостно (короткие звуки «у» в разных регистрах).

Весь прозрачный лес, Слайд 9 «лес»

И мороз за елками (Глиссандо на звук «а» сверху вниз).

Заворчав, исчез. Слайд 10 «мороз»

(Музыкальный руководитель играет отрывок песни «Капельки весны» музыка Парцхаладзе, слова В. Семернина).

Муз. рук. : вы узнали какая эта песня?

Предполагаемый ответ: да, «Капельки весны».

Исполняют песню «Капельки весны» (Музыка Парцхаладзе, слова В. Семернина).

Муз. рук. : о том, что пришла весна нам рассказали её гонцы. А кто такие гонцы весны угадайте:

«Кап- кап!- целый день

Песня раздаётся.

То сосулька плачет,

А весна смеётся».

Что это такое? (Капель. М. Картушина).

Предполагаемый ответ: капель.

Муз. рук: внимание на экран. Обратите внимание на капельки. Большую капельку зовут - ТА, а маленькую–ТИ. Используя названия капелек, вы сможете прохлопать ритм, который изображен на экране.

Ритмический узор в сопровождении презентации.

(Муз. рук. : отстукивает ритм хлопками и проговаривает вслух названия капелек).

Муз. рук. : сейчас я приглашаю вас посетить галерею П. И. Чайковского.

Муз. рук. : вы хотите там побывать?

Предполагаемый ответ: да.

Муз. рук. : возьмёмся за руки, пойдём по кругу, повторяя следующие слова:

«По тропинке мы пойдём

В музыкальную галерею мы придём»

(воспитанники, взявшись за руки, идут по кругу и проговаривают текст).

( На экране заставка: открывается дверь и появляется портрет П. И. Чайковского)

Муз. рук: ребята, вы узнали кто изображен на экране?

Предполагаемый ответ: да, это композитор П. И. Чайковский.

Муз. рук. : я согласна с вами. Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений, которое называется «Подснежник».

Воспитанники слушают музыкальный произведение П. И. Чайковского «Подснежник» в сопровождении видео презентации.

Муз. рук. : как рассказывает музыка о природе. Какая она? Кто почувствовал, какая была музыка по характеру?

Предполагаемые ответы: светлая, лёгкая, волнующая.

Муз. рук: а всегда ли музыка звучит одинаково?

Предполагаемые ответы: нет.

Муз. рук. : а почему? Как вам кажется?

Предполагаемые ответы: потому что, подул ветер, и цветочку стало страшно и одиноко. А может его ветер закружил.

Муз. рук: кто мне расскажет, что же произошло дальше с нашим цветочком?

Предполагаемые ответы: музыка снова становится светлой, радостной и нашему цветочку стало радостно и приятно греться под весенним солнышком.

Муз. рук. : В каком исполнении прозвучало это произведение?

Предполагаемые ответы: это произведение прозвучало в исполнении симфонического оркестра.

Муз. рук. : На какой танец похожа эта музыка?

Предполагаемый ответ: на вальс.

Муз. рук. : да, я согласна с вами. Здесь чувствуется ритм вальса. Как вы думаете можно передать характер музыки в движениях?

Предполагаемый ответ: да

Муз. рук: я предлагаю каждому из вас станцевать эту музыку.

Воспитанники импровизируют «Танец подснежников».

Муз. рук: молодцы ребята, как хорошо вы чувствуете музыку и у всех получились очень разные и по-своему необычные подснежники.

Муз. рук. : а сейчас я вас приглашаю посетить художественную галерею.

Муз. рук. : вы хотите там побывать?

Предполагаемый ответ: да.

Муз. рук. : возьмёмся за руки, пойдём по кругу, повторяя следующие слова:

«По тропинке мы пойдём

В художественную галерею мы придём»

(воспитанники, взявшись за руки, идут змейкой и проговаривают текст).

( На экране заставка: открывается дверь и появляется специалист по ИЗО)

Блок специалиста по ИЗО

(воспитанники и специалист рассматривают свои работы, выполненные после первичного прослушивания музыкального произведения «Подснежник» П. И. Чайковского. Беседуют о их содержании).

Муз. рук. : пришла пора возвращаться нам в детский сад. Возьмёмся за руки, пойдём по кругу, повторяя следующие слова:

«По тропинке мы пойдём

В детский сад скорей придём»

Рефлексия:

Муз. рук. : прогулка закончилась прелестно, погуляли мы чудесно.

А теперь узнаю я, что вам понравилось друзья?

Предполагаемые ответы: слушать музыку, танцевать, петь песню «капельки весны».

Муз. рук. : вот пришла пора расстаться, всем вам в группу возвращаться.

До свиданья, в добрый час!

Музыкальное прощание : «До свидания».

Муз. рук. поё т : до сви-да-ния!

Дети: до- сви-данья! (воспитанники с воспитателем уходят в группу).

Дети прощаются и уходят из зала.

Используемая литература:

1. «Праздник каждый день» -Каплунова И., Новоскольцева И.

2. Примерная основная общеобразовательная дошкольного образования программа Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова – СПб. : ООО «Издательство» ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013г.

3. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор – составитель О. Н. Арсеневская; Учитель. 2012г.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект комплексного музыкального занятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей подготовительной группы Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковского, дети входят в зал, свободно располагаясь. Зал оформлен под зимнюю лесную полянку. У одной из стен.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыка осени» Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыка осени» Авторы: Головешко Юлия Владимировна Курилова Юлия Григорьевна.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в весенний парк» Коррекционно-образовательные цели: - активизировать, расширять и уточнять знания и представления по теме "Весна", уметь выделять существенные.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект занятия с детьми коррекционной группы (подготовительный возраст) ОНР «Путешествие в весенний лес» Лексическая тема: "Весна" Грамматическая тема: Образование притяжательных прилагательных. Логопедическая тема: Развитие фонематического,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Сценарий музыкального развлечения «Путешествие на воздушном шаре» для подготовительной группы. Цель занятия: Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей. Воспитание интереса к различным культурам мира и чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 16:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда шахова (УИ 601493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД