Лилия Юрьевна Неверова
Коррекционно-познавательное игровое занятие «Путешествие в зоопарк» для воспитанников младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - игровое занятие по теме :
«Путешествие в зоопарк»
подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
Арженовская Л. Ю.
Цель: Формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности воспитанников в познавательно-игровой деятельности по теме: «Зоопарк».
Задачи:
Образовательные:
расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;
Воспитательные :
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;
формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке.
Развивающие:
развивать познавательные процессы: образное мышления, наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание и компоненты устной речи;
развивать художественное восприятие и эстетический вкус при ознакомлении с художественным произведением;
развивать моторику;
повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении групповых заданий.
Организационный момент:
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, сколько нас. Давайте поздороваемся и настроимся на совместную игру.
Доброе утро (руки в стороны).
Улыбнитесь скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)
И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).
Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут,
А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают).
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).
Улыбнулись снова
Будьте все здоровы. (Руки в стороны).
Воспитатель :
- Угадайте загадку.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год.
Во дворе у нас живет.
И чирикает она.
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит. (Воробей).
Воспитатель :
- Я предлагаю вам посмотреть сказку С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и догадаться, куда мы сегодня с вами «отправимся».
- Ребята, так где обедал воробей? (В зоопарке у зверей).
Воспитатель : Так куда мы сегодня отправимся (в зоопарк). Вы готовы, ребята, совершить путешествие в это волшебную сказку? (Да)Дети встают и повторяют движения за воспитателем.
1. На машине, на машине в зоопарк мы ехали,
На машине, на машине в зоопарк приехали.
Би-би-би (Повороты руками, которые «держат руль»)
2. На лошадке, на лошадке в зоопарк мы ехали,
На лошадке, на лошадке всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп (легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
3. Самолетом, самолетом в зоопарк летели,
Самолетом, самолетом в зоопарк прилетели.
У-у-у! (руки в сторону, плавные покачивания в право, влево)
4. Паровозом, паровозом в зоопарк мы ехали,
Паровозом, паровозом в зоопарк приехали.
У-у-у (Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками)
Воспитатель : «Прибыли, ребята, мы в зоопарк!» На чем вам больше понравилось добираться в зоопарк?
- А кто знает, что обозначает слово «Зоопарк»? (Зоологический парк).
- Зоология – наука о животных. Какие виды животных вы знаете? (Хищники и травоядные).
- Кто такие хищники, и чем они отличаются от травоядных? (травоядные питаются травой; хищники охотятся на слабых животных и их едят).
- Хищники или плотоядные - это животные, которые питаются другими животными, то есть их мясом. Именно этим они и отличаются от травоядных, которые питаются в основном растительной пищей.
- Вспомните, у кого и что поел воробей? (У льва – наливное яблочко, у моржа – попил водички, у слона – морковку, у журавля – пшено, у носорога – отрубей, у кенгуру – на пиру, у медведя – на праздничном обеде).
- Вы бывали в настоящем зоопарке? (Да).
- Какие животные там еще обитают? (Волк, белый медведь, зебра, пингвин, обезьяны, змеи, и т. д.)
- Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить животных, нельзя убегать от взрослых, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру, и т. д.).
Игра «Зоопарк» конструирование.
Воспитатель : Ребята, в зоопарке случилась неприятность: налетел ветер и поломал забор зоопарка!
- Что может случиться с животными? (Животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка).
- Давайте поможем работникам зоопарка. Перед вами на столе лежит конструктор. Давайте построим красивый и крепкий забор для животных.
Физкультминутка (содержание связано с выше указанной темой).
Воспитатель :
- Предлагаю сейчас немного отдохнуть и выполнить движения под музыку «Танец маленьких утят)
Воспитатель :
- Ребята, как называются домики в зоопарке, в которых живут дикие животные? (Вольеры).
Дидактическая игра «Кто живет в этом вольере?»
- Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, кто живет в этом вольере?
1. Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
А когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
2. Косоглазый, маленький,
в белой шубке,
в валенках. (Заяц).
3. Кто зимой холодной
ходит злой, голодный? (Волк).
4. Что за кони –
на всех тельняшки? (Зебра).
5. По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
нос откусит….? (Крокодил).
6. Он ходит, голову задрав,
ни потому, что важный граф,
Не потому что гордый нрав,
а потому что он …. (Жираф).
7. И огромный, и могучий,
И слегка похож на тучу
угадайте, кто же он?
может заяц? Нет же (слон)
8. Зверь я – горбатый
А нравлюсь ребятам. (верблюд)
10. Водяные мастера,
Строят дом из топора.
Дом из хвороста и тины
И огромные плотины. (бобер)
9. Живет спокойно, не спит
на всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет (черепаха)
.
Воспитатель : ребята, давайте рассмотрим животных поближе и выделим отличительные особенности каждого из них.
- Что такое отличительные особенности? (Характерное отличие одних особей данного вида от других).
Ребята, давайте с помощью мимики и жестов попробуем показать животное из зоопарка, а мы все вместе попробуем угадать!
Воспитатель : - Могут ли эти звери дружить между собой? (Нет)
- А где все эти звери могут дружить друг с другом? (В сказке)
- Мы с вами люди и тоже очень разные. Но этим и отличаемся от зверей, что друг друга уважаем, умеем дружить в реальной жизни.
Итог (рефлексия).
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Где мы побывали с вами?
- В какую игру вам понравилось играть больше всего?
Ребята, возьмите смайлики, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.
— Спасибо! Мне с вами было очень интересно!