Ирина Смирнова
Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей подготовительной группы «Звездочка»
«Посылка от Деда Букварика»
Воспитатели: Смирнова И. А., Тонких Е. Н.
Цель: способствовать развитию воображения, внимания дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии. Презентация авторского игрового панно «Азбука с животными»
Задачи:
Развития:
• Развивать интонационную выразительность;
Публикация «Квест-технология в ДОО, Конспект игры-занятия в подготовительной группе „Посылка от Деда Букварика“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать у детей фонематический слух;
• Развивать воображение, творческое мышление;
• Развивать поисковую активность, стремления к новизне.
Образования:
• Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
• Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
• Закрепить знание гласных и согласных звуков.
Воспитания:
• Воспитывать целеустремленность;
• Привить интерес к новой форме игровой деятельности;
• Воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.
Материалы и оборудование:
Посылка с 5-ю замками. Панно «Азбука с животными». Сенсорный аквариум. Письма с заданиями, спрятанные в игровых центрах. Материалы для творчества: карандаши, клей, ножницы, цветная бумага. Игра «Составь слово по первым буквам». Выставка книг о животных.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Стук в дверь, входит ребенок в костюме почтальона с посылкой.
Воспитатель: Ребята! А кто это к нам пришел? (ответы детей) А, что принес? (ответы детей) Вы правы, к нам пришел почтальон принес посылку и письмо! Интересно от кого она? (дети пытаются прочитать) Написано: «От Деда Букварика из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель рассматривают посылку, обнаруживают, что на посылке есть замки и ее нельзя открыть.)
Воспитатель: Посылочка-то не простая! С замками! Прочитаем письмо? Может оно поможет открыть нам посылочку? (версии детей)
Воспитатель читает:
«Дорогие дети подготовительной группы!
Пишет вам Дед Букварик из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и уже знакомы с буквами. Я прислал для вас подарок. Но он волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и посылка откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Букварик.»
Основная часть:
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)
Воспитатель: А, вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А, ключ-то непростой! На нём задание. Прочитаем? (да) Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Букварика! Справимся с этим заданием - один замок откроем!
Задание №1.
Воспитатель: Смотрите, здесь кто-то спрятался. Кто это?
Дети: Аист
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Аист. Какой первый звук?
Дети: А-а-а…
Воспитатель: Звук А. Давайте попробуем пропеть этот звук. А-А-а… Получается?
Дети: А-а-а…
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Аист?
Дети: А-иии-ст! Звук И
Воспитатель: Звук И можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Тоже гласный.
Воспитатель: Молодцы! Какой третий звук в слове Аист?
Дети: А-иии-ст! Звук С
Воспитатель: Звук С. Давайте попробуем пропеть этот звук. С-с-с… Получается? А что нам мешает?
Дети: Зубки
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Какой четвертый звук в слове Аист?
Дети: А-иии-ст! Звук Т
Воспитатель: Давайте попробуем его тоже пропеть. Получается?
Какой это звук?
Дети: Согласный
Воспитатель с детьми пробуют пропеть четвертый звук Т и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Воспитатель: (находит на шкафчике возле зеркала конверт) Смотрите, а вот и следующая подсказка. Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Находят второй ключ, выполняют второе задание.
Задание №2.
Воспитатель: Смотрите ребята, а здесь какая-то игра. Что же с ней нужно сделать? (ответы детей) Поиграть? Наверное тогда мы найдем следующую подсказку? (версии детей)
Дети играют с воспитателем в игру «Составь слово по первой букве»
На дне коробки с игрой находят ключ от следующего замка.
Воспитатель: Ребята, какие у нас получились слова? (названия животных)
Дед Букварик дружит с животными. Наверное, он спрятал подсказку в какой-нибудь книге про животных. Давайте поищем.
Дети ищут подсказку.
Воспитатель: А, ведь это подсказка-загадка от Деда Букварика:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Дети: Аквариум.
Находят в экологическом уголке сенсорный аквариум, находят на дне ключ, а под аквариумом конверт с заданием.
Задание №3.
Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.
«Зина любила читать книжки про животных. Ей очень нравились жирафы, панды, тигры, но в природе нашего края они не живут. Где же она может их увидеть? (ответы детей) Правильно в Зоопарке. Попросила она у мамы сходить в Зоопарк. Пришла в зоопарк, там разные клетки и вольеры, а животных не видно. Зина начала громко звать подруг: Жи-раф! Пан-да! Тигр! Пин-гвин! Мед-ведь! Звери услышали, и вышли из своих домиков.»
Вопросы к детям:
1) Как девочка звала животных? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
2) Почему девочка именно так звала животных? (ответ: так лучше слышно)
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов названиях животных.
(Дети делят слова на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: Смотрите у одного из животных, которых звала Зина какое-то письмо.
(Дети вспоминают животных, названных девочкой, находят их на панно и находят письмо с загадкой)
Наверное, чтобы нам найти четвертый ключик, нужно отгадать ещё одну загадку?
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №4.
Воспитатель: Правильно! А вот и следующие задание. Смотрите здесь и карандаши, и цветная бумага, и какая-то записка. Прочтем?
Дети: да!
Воспитатель: (читает) Сделайте ковер из первых букв своего имени.
Давайте нарисуем буквы на цветной бумаге, вырежем и приклеим на ковер.
(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).
Воспитатель: Молодцы, какой красивый ковер у вас получился. Давайте повесим на нашу выставку. Ой, смотрите, а здесь подсказка, где искать нам пятый ключ (читает):
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №5.
Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Зоомагазин». Мы пришли в зоомагазин. Покупать можно только тех животных, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют животных: слон, собака.
А теперь мы выбираем только тех животных, в названиях которых есть звук «К»: кот, крокодил, кенгуру, корова.
Давайте выберем животных, в названиях которых есть звук «М»: медведь. (Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)
После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Посылка открывается.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Букварику! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Букварика? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! Предлагаю вам вечером попить чай с волшебным печеньем!