Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как вылечить Деда Мороза?»

Марина Сопотова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как вылечить Деда Мороза?»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Задачи:

Восприятие музыки

• Развивать способность эмоционально воспринимать музыкальные произведения разного

характера.

• Развивать звуковысотный слух, тембровое, динамическое и ритмическое восприятие

музыки.

Усвоение певческих навыков

• Развивать музыкально-сенсорный слух.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Как вылечить Деда Мороза?“» размещена в разделах

• Формировать умение петь лёгким звуком естественным голосом без напряжения;

выразительно, красиво, передавая настроение и характер песен.

• Закреплять умение чётко произносить слова, делая правильные логические ударения,

менять динамику и темп музыки.

Музыкально-ритмические движения

• Формировать умение передавать в движении темповые, ритмические и динамические особенности музыки.

• Закреплять умение самостоятельно ориентироваться в пространстве; начинать и

заканчивать движение в соответствии с музыкой.

• Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи игровых образов.

Игра на детских музыкальных инструментах

• Совершенствовать умение играть индивидуально и в ансамбле.

• Закреплять навык ритмичного подыгрывания на ударных инструментах шумового оркестра,

чувствуя пульс мелодии.

Методическое сопровождение:

• Методика музыкально воспитания и развития дошкольников «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

• Методика развития логоритмических способностей дошкольников «Логоритмика для малышей» М. Ю. Картушиной.

• Методика развития танцевального творчества дошкольников «Танцевальная ритмика» Т. И. Суворовой

• Методика развития творческого потенциала дошкольников посредством театрально-игровой деятельности «Театр, творчество и дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.

Место проведения – музыкальный зал.

Ход занятия

Дети с воспитателем свободно заходят в зал. Музыкальный руководитель в свободной импровизации пропевает детям фразу «Здравствуйте, дети!». Дети хором импровизируют фразу «Здравствуйте!» После чего педагог просит мальчиков поприветствовать своих подружек. Мальчики поют фразу «Здравствуйте, девчонки!». Затем девочки приветствуют мальчиков, пропевая фразу «Здравствуйте, мальчишки!». После этих музыкальных приветствий музыкальный руководитель поёт «Здравствуйте, друзья! Всем вам рада я!».

Педагог хвалит детей за музыкальное приветствие.

В это время воспитатель незаметно уходит за кулису.

Музыкальный руководитель: Дети встали на рассвете, удивлённо смотрят дети:

Ни дороги, ни тропинки,- всё засыпали снежинки.

Какое время года наступило?

(Ответы детей)

Правильно, зима. Вы знаете, что за пора настаёт?

Праздник волшебный. Какой?

Дети: Новый год!

Музыкальный руководитель: Правильно вы отвечаете, дети.

Это самый чудесный праздник на свете!

Ведь в Новогоднюю ночь так случается,

Что все желания вдруг исполняются.

Ну, а подарки! Ведь их целый воз!

Кто же приносит их вам?

Дети: Дед Мороз!

Из-за кулисы появляется Каркуша (кукла би-ба-бо). Ею управляет воспитатель.

Каркуша: Кар-кар-кар! Кошмар! Кошмар!

Напрасно ждёте Новый год, ведь Дед Мороз-то не придёт!

Музыкальный руководитель: Как не придёт? Что с ним? Беда?

Каркуша: Меня послал он к вам сюда сказать о том, что заболел:

Три дня почти уже не ел, спина болит, в костях ломота…

Короче, приболел он что-то.

Кар-кар! Прощайте, мне пора! Спасайте Деда, детвора!

Каркуша прячется за кулису. А воспитатель незаметно выходит из-за кулисы.

Музыкальный руководитель: Надо что-то придумать, чтобы вылечить Деда Мороза,

Ведь без него не будет праздника, не будет подарков!

(Предлагает детям присесть на стульчики, расставленные полукругом у ф-но)

Ребята, а как вас мамы лечат, когда вы болеете?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Нет, это нам не подойдёт. Мы с вами знаем наперёд,

Что Дед Морозу вреден чай! Вдруг он растает невзначай!

Что же делать? Как же быть? Как нам Дедушку лечить?

(Призадумывается)

Я, кажется, придумала!

Не нужны ему таблетки, не нужна микстура!

Здесь другое нужно, детки, - весёлая натура!

Соберём ему посылку с нашими сюрпризами.

Вмиг исчезнут хворь, болезни и прочие капризы!

Пусть услышит Дед Мороз песни, игры, пляски,-

И тогда поправится он быстро, словно в сказке!

Воспитатель выносит ярко украшенную коробку и говорит:

Такая коробочка нам подойдёт?

Сюрпризов в посылочку много войдёт!

Музыкальный руководитель: Да, коробка подходящая, вся красивая, блестящая.

Давайте посылку скорей собирать.

Но нам придётся с разминки начать.

Дети пропевают «Зимнюю распевку»:

Зимняя распевка О И А У Э

(Каждый звук тянется на счёт 3)

А – к нам опять пришла зима. (C dur)

О – много снега намело. (E moll)

У – я на улицу пойду. (F dur)

И – там начну играть в снежки. (G dur)

Ы – на снегу видны следы. (C dur)

Воспитатель: С чего же лучше нам начать, чтобы посылочку собрать?

Музыкальный руководитель: Мы ёлку на праздник всегда наряжаем,

Игрушками разными украшаем.

Давайте представим её этим днём

И песню о ёлке сейчас пропоём!

Дети исполняют песню Т. Попатенко «Вот, какая ёлочка!»

Музыкальный руководитель: Вы ёлочный дождик скорее возьмите,

В коробку-посылку его положите!

Дети по очереди подходят к коробке, выполняя движение «вертушка», как бы складывая ёлочный дождик в посылку, после чего садятся на стульчики у бокового панно.

Воспитатель: А кто же сможет помочь Дед-Морозу,

Ёлку зажечь, ведь это не просто!

Музыкальный руководитель: Для этого нам нужны огоньки.

А вы посмотрите, вот и они!

Девочки исполняют «Танец фонариков», муз. Я Френкеля (из к/ф «Чудак из 5-Б»).

С окончанием танца девочки складывают фонарики в коробку и садятся на места.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, колпачок у меня здесь маленький.

Носит этот колпачок Гном – малыш удаленький!

Давайте мы песню о гноме споём

И его колпачок Дед-Морозу пошлём!

Инсценируется песня Г. Струве «Пёстрый колпачок».

(Девочка-солистка поёт, а 5 мальчиков обыгрывают движениями слова песни)

С окончанием музыки мальчики кладут свои колпачки в посылку для Деда Мороза.

Музыкальный руководитель: А ну-ка, мальчики, не зевайте!

Девчонок на танец скорей приглашайте!

Все дети исполняют «Танец с хлопками», хорватская нар. мелодия в обр. Т. Ломовой.

С окончанием музыки музыкальный руководитель предлагает детям улыбнуться, чтобы их улыбки тоже попали в посылку для Деда Мороза. После этого мальчики провожают девочек на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, какая погода больше всего

нравится Деду Морозу? (Ответы детей)

Верно, ему нравится, когда снежок метёт

И по дорожке стелется.

А из снежинок хоровод

Становится метелицей.

Давайте мы с вами украсим наш зал к приходу Дедушки Мороза,

порадуем его искрящимися снежинками!

А что работа спорилась, нам поможет песенка «Серебристые

снежинки».

Звучит фонограмма песни А. Варламова «Серебристые снежинки»

Дети украшают боковые панно снежинками из блестящей бумаги, крепя их прямо к панно (на липучке).

Воспитатель: Коробка-то тяжёлая, её уж не поднять!

Пришло, наверно, время её Дедушке послать?

Музыкальный руководитель: Постойте, погодите! Не надо нам спешить!

Мы главное забыли – сказку положить!

Воспитатель: Какую ещё сказку? И где её нам взять?

Музыкальный руководитель: А мы сейчас попробуем сказку рассказать!

И будем её не просто рассказывать,

Мы будем её петь и показывать!

А какие сказки вы знаете?

Дети называют знакомые сказки, а музыкальный руководитель подводит их к русской народной сказке «Курочка Ряба».

Музыкальный руководитель выбирает из детей Бабку, Деда, Курочку Рябу и Мышку, и раздаёт им музыкальные инструменты, с помощью которых будет рассказываться сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель незаметно уходит за кулису для переодевания.

С помощью подыгрывания на детских музыкальных инструментах дети пропевают совместно со взрослым эту сказку (на мотив русской народной мелодии «Пойду ль я», придерживаясь определённого ритмического рисунка (/ / ///, / / ///).

С окончанием музыки дети складывают свои инструменты в коробку.

Музыкальный руководитель: Теперь посылочка готова.

А кто же её Деду Морозу доставит?

(Призадумываясь)

Я, кажется, знаю! Вы на улицу ходили?

А кого вы там лепили?

(Дети отвечают)

А покажите, как вы это делали!

Проводится двигательная игра «Снеговик» (массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний):

Раз – рука, два – рука, Вытягивают вперёд правую, потом левую

руку

Лепим мы снеговика. Крепко сжимают ладони в «замок»

Три – четыре, три – четыре, Поглаживают ладонями шею

Нарисуем рот пошире. Указательными пальцами растягивают

улыбку

Пять – найдём морковь для носа. Кулаками растирают крылья носа

Уголки найдём для глаз. Указательными пальцами слегка нажимают

на внутренние уголки глаз у носа.

Шесть – наденем шляпу косо, Ладони «козырьком», растирают лоб

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь- Хлопают в ладоши

В гости к нам прийти попросим!

Звучит вступление к песне «Баба Снежная» С. Насауленко («М/р № 6 -2005 год).

В зал входит Снежная Баба (воспитатель в костюме) и поёт эту песню.

Снежная Баба: Здравствуйте, дети! Меня вы слепили? А почему про меня позабыли?

Стою я такая несчастная! Одна и скучаю ужасно я!

Музыкальный руководитель: Ты обвинять нас не спеши! Ты лучше с нами попляши!

Снежная Баба: Это я исполню сразу! Пусть будет танец – по показу!

Звучит фонограмма «Рондо-марша» В. А. Моцарта в современной аранжировке. Исполняется «Танец с кубиками» (по показу взрослого) на развитие ритмического восприятия музыки.

Музыкальный руководитель: Послушай, красавица, нам помощь нужна!

Задание важное ты выполнить должна!

Снежная Баба: Я – само внимание! Ну, что там за задание?

Музыкальный руководитель: Мы для Деда Мороза собрали посылку с нашими песнями,

плясками, с детским смехом, чтоб он скорей поправился и

пришёл к нам на праздник.

Снежная Баба: Ну, что ж, заданье не простое…Но вам, ребята, помогу!

Доставлю всё по назначенью. Ну, где посылка?

(Ставит её на детскую тележку)

Всё, бегу!

Снежная Баба убегает из зала, увозя с собой тележку с посылкой.

Музыкальный руководитель: Я думаю, нам долго ждать не придётся.

Она очень скоро с ответом вернётся.

А пока её мы ждём,- давайте рисовать начнём!

Детям предлагается выполнить коллективную работу по рисованию «Мешок с подарками». На мольбертах прикреплены заготовки новогодних мешков (вырезанные из ватмана силуэты мешков: для девочек – красного цвета, для мальчиков – голубого цвета). Дети сангиной или цветными мелками рисуют то, что они хотели бы получить от Деда Мороза в Новый год.

Во время работы звучит фонограмма лирической мелодии «На катке» Г. Гладкова (из к/ф «Джентельмены удачи»)

С окончанием музыки из-за кулисы появляется Каркуша (кукла би-ба-бо).

Каркуша: Кар-кар-кар! Скорей меня встречайте!

От Деда Мороза ответ принимайте!

Каркуша бросает из клюва CD, а сама прячется за кулису.

Музыкальный руководитель предлагает детям поскорее посмотреть, что на этом диске.

Дети смотрят видеопослание от Деда Мороза, который благодарит ребят за помощь.

Музыкальный руководитель: Ну, вот теперь всё в полном порядке.

Занятие наше пора завершать.

Я приглашаю вас в группу, ребята.

Мне кажется, ёлку пора наряжать!

Занятие завершено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» Конспект «День Рождение дед Мороза» Волковой Татьяны Конспект «День Рождение дед Мороза» Конспект занятия "День Рождение Деда Мороза" Цель:.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помощники Деда Мороза»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помощники Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект конкурсного занятия в старшей группе по познанию на тему «Приглашение Деда Мороза» Тема: «Приглашение Деда Мороза» Программное содержание. Расширять представления детей об окружающем мире. Систематизировать знания детей.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» Интегрированное занятие «День рождения Деда Мороза» для старшей группы с использованием методики ТРИЗ Задачи: • Закрепить знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарок Деда Мороза». (из личного опыта) Тема: «ПОДАРОК ДЕДА МОРОЗА» Рассказы из личного опыта Программное содержание: Учить составлять рассказы из личного опыта связно,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью Тема: Лошадки для Деда Мороза. Цели: Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческому.

Конспект занятия «Великий Устюг — Родина Деда Мороза». Конспект занятия «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Цель: формировать представление детей о Великом Устюге, как родине Деда Мороза.

План-конспект НОД «Варежки для Деда Мороза и Снегурочки» с детьми подготовительной группы Задачи: • Социально-коммуникативное развитие: - получение детьми опыта работы в паре о выборе способа деятельности под руководством взрослого;.

Сценарий новогоднего праздника «Приключение Деда Мороза», для подготовительной группы Цель: развитие эмоционального отклика детей на праздник Задачи: побуждать детей участвовать в празднике; воспитывать желание делать добро;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как вылечить Деда Мороза?»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 18:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как вылечить Деда Мороза?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сопотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД