Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе

Ольга Мирошниченко
Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе

Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (мимика) для создания художественного образа.

2. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве выполняя дидактические задания.

4. Воспитывать интерес к различным жанром театра, совершенствовать артистические навыки.

Предварительная работа: Чтение и заучивание сценки Э. Машковской «Вежливые слова»; игры на выразительность речи и движений.

Публикация «Конспект квест-игры „Как стать артистом“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: Интерактивная доска, зеркала (каждого ребенка); лабиринт (на каждого ребенка); наборы для зв. Анализа слова; флешка с движениями (показам) «Повторялка»; палочки Киюзенера; маски; ширма; кукольный театр (фигурки); масляные карандаши.

Ход.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте подарим им наши улыбки, светлые лица. Скажем «доброе утро» и нам в ответ улыбнуться, и у всех будет замечательное настроение.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я заглянула в наш почтовый ящик, а там письмо. Без вас распечатывать не стала. Посмотрим, что в конверте (да). Что это? Билет. Интересно куда? Сейчас прочитаем. Это билет в театр. А вы были когда- нибудь в театре? Хотите я вам расскажу какие бывают театры (да)

Слайд – театр. Что такое театр? Вы знаете?

Слово «театр». Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театры бывают музыкальные; оперы и балета, театр драмы, кукольный театр, театр юного зрителя.

Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда веселую пьесу – улыбающиеся маски.

А вы хотите играть в театре и стать артистами? (да)

(в этот момент приходит по электронной почте письмо – сообщение). Распечатали. Что это ребята? (карта)

Ребята, чтобы стать артистами нужно пройти путь и этот путь пройдем мы с вами вместе. Как вы думаете, что нам для этого нужно? (карта)

(рассматриваем карту; двигаемся в соответствие с картой; находим шкатулку)

Что это мы нашли? (шкатулка)

Интересно, что там внутри?

Дети: Давайте его откроем! (открываем; достали оттуда зеркала)

Это зеркала!

Да, ребята – это зеркала. А для чего нужны зеркала в театре? (гримироваться, надевать костюмы, репетировать роли)

А мы с вами при помощи зеркал будем передавать какие – либо эмоции: улыбку, грусть, обиду, радость, испуг, смех, удивление, хвастовство, скромность.

Передавание таких эмоций называется мимикой. (выразительные движения мышц лица)

Дети играют при помощи зеркал.

Молодцы, первое испытание прошли на отлично.

Воспитатель: Двигаемся дальше, дети (да)

(продолжаем движение по карте; находим конверт, в нем флешка)

Ребята, да это же флешка. Что нужно сделать, чтобы флешка заработала? (вставить в ноутбук и включить экран)

Ребята, не получается. Написано закодировано. В конверте задание, как раскодировать флешку. (берем палочки Киюзешра и выставляем их по цветам, потом выкладыванием цифрами код). Наш код не простой, он цветной и цифровой

Если знаешь цифры цвет, то легко найдешь ответ.

Как первый снежок (белый) 1.

Небосвод над головой (голубой) 3.

Раскрашена, как одуванчик (желтый) 5.

Как фиалка в нашем стаканчике (фиолетовый) 6.

Цвет вишенки вкусной и спелой (вишневый) 8.

Молодцы, ребята справились! Флешка разблокировалась. Посмотрим, что на ней. Да, это же игра «Повторялка» - развитие движений. Потренируем артистические навыки. Дети играют. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем путь по карте. (находим сверток, раскрываем его)

Ребята, что это? (лабиринты)

Да, это лабиринты. Ребята, чтобы продолжить дальше путь нужно пройти по лабиринту и разгадать слово.

(идем по лабиринту от цифры 1 к букве Т; 2 – Е; 3 – А; 4 – Т; 5 – Р)

– театр.

Разбираем: звуковой анализ слова.

Молодцы, и это испытание вы выполнили. Продолжаем путь по карте. На пути дверь. На двери замок. Как его открывать?

Пальчиковая игра «Замок»

Начинам колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его слегка покрутим

А потом три раза дунем,

Посчитаем раз, два, три,

Двери в театр отвори!

Ребята, мы оказались с вами за кулисами театра. Мы прошли испытания и справились с ними. Я вас поздравляю.

А вот и шапочки – маски, ведь их можно оживить (да).

Помните, мы с вами заучивали сценку Машковской «Вежливые слова». А теперь попробуем показать её нашим гостям. (да)

Сценка «Вежливые слова»

(Э. Машковская)

Сценка «Вежливые слова» (Э. Машковская)

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово,

Билеты предлагаются за вежливое слово

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса,

Даже ёжик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: - Проходите, милый ёжик,

Вам билет в каком ряду?

Ё Ж: - Мне поближе, плохо вижу…

Вот спасибо! Ну, пойду.

Ведущий: - Говорит овечка…

Овечка: - Мне одно местечко.

Вот мое благодарю – доброе словечко.

Ведущий: - А вот и курочка.

Курочка: - Ко – ко – ко! Подготовим целый ряд, для меня и моих

цыплят!

Ведущий: Пришел волк, культурный волк.

Волк: - Добрый день!. Если только Вам не лень, уважаемый

кассир, я бы очень попросил мне, жене, и дочке во

втором рядочке. Дайте лучшие места. А вот моё…

Пожалуйста!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков.

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого.

Медведь: - Касса, выдай мне билет!

Кассир: - Ваше вежливое слово?

Медведь: - У меня такого нет!

Касса: - Ах, у вас такого нет?

Не получите билет!

Медведь: - Мне билет!

Касса: - Нет! Нет! Не стучите – мой ответ!

Не рычите - мой совет!

Не стучите, не рычите, до свидания!

Привет!

Ведущий: - Кассир медведю билет не дал,

И косолапый зарыдал.

(Конец)

Ведущий: - Почему медведю не дали билет?

(Гости) дети: - Он грубый и невоспитанный.

Ведущий: А можно ли это исправить?

(Гости) дети: – Надо научить его добрым, вежливым словам.

Ведущий: - Ребята, молодцы, вы замечательно исполнили свои

роли. Зрители могут похлопать нашим артистам.

Ребята, вы такие молодцы, настоящие артисты.

А гости нам принесли подарки!

Посмотрим, что там?

(фигурки персонажей сказок нераскрашенные)

Раскрашиваем персонажей сказок.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей старшей группы «Тайна потерянной тетради» Программное содержание: Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к волшебному миру музыки. Задачи: Образовательные: - Продолжать.

Конспект квест — игры для детей старшей группы «Возвращение забытой книги». Программное содержание: Цель: записать детей в библиотеку. Задачи: Образовательные: - продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний» Программное содержание: • Обучающие задачи: • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; • Продолжать учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как стать другом Эколёнка?» Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, развитие познавательных интересов. Задачи: 1. Образовательные: • Расширить знания.

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом». Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом».Цель. Вспомнить с детьми названия и содержание.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Весёлые капельки» Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Я артисткой стать хочу–пусть меня научат!» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».

Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей»Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей» Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи:.

НОД по ФЭМП «Поможем Миле» в средней группе с использованием квест-игры Открытая НОД по ФЭМП для средней группы №1 «Поможем Миле» Цель: закреплять умение детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам,.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 08:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД