Анна Оберюхтина
Конспект квест-игры «Что-то пошло не так…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что - то пошло не так…»
Играет волшебная музыка на магнитофоне. Голос волшебника:
Волшебник: ХА. Маленькие деточки, похитил вашу карту мира. Могу вам только подсказать, где он спрятан. Вы его найдете, если все мои подсказки отыщите.
Дети замечают, что место, где висела карта мира в их группе, пустует.
Педагог: Ребята, и, правда, похитил волшебник карту. А что мы хотели на карту приклеить?
Дети: Животных
Педагог: Но чтобы ее отыскать, нужно найти все подсказки. Как думаете, где находятся первая подсказка?
На месте карты появляется картинка «Поющие дети».
Публикация «Конспект квест-игры „Что-то пошло не так…“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Педагог: Смотрите, на месте карты появилась картинка. Что ребятки, изображено на этой картинке?
Дети: Дети поют.
Педагог: А где у нас поют в детском саду?
Дети: В музыкальном зале.
Педагог: Ребята, это первая подсказка! Значит нам нужно - дружно подняться в музыкальный зал.
Дети: Да
Педагог: А что значит дружно?
Дети: Не толкаясь, не ругаясь, искать подсказки вместе. Кто опаздывает того, подождать.
Дети и педагог поднимаются в музыкальный зал. Зайдя в зал, дети обнаруживают стол и письмо с подсказками.
Педагог: Ребята, что это такое? Пустые листы бумаги? Как мы найдем на них подсказку?
Дети: Наверно это невидимое письмо?
Педагог: Что же мы должны сделать, чтобы увидеть это письмо невидимое? И для чего волшебник нам краски дал?
Дети: Может быть, нам надо листочки закрасить краской, тогда письмо проявиться?
Педагог: Давайте попробуем.
Экспериментирование «Невидимое письмо».
Среда: столы, заготовки, акварельная краска, кисти.
Чтобы подсказка проявилась, дети закрашивают лист бумаги краской.
Подсказка: футбольный мяч
Педагог: Что у вас получилось?
Дети: Футбольный мяч
Педагог: Куда же нам пойти дальше?
Дети: Там где есть футбольные мячи. В Спортивный зал.
Дети догадываются, что следующая подсказка находиться в спортивном зале.
Дети отправляются к спортивному залу.
Подойдя к спортивному залу, видят, что в дверях конверты с подсказками.
Дидактическая игра: Математическая мозаика.
В трех конвертах лежат мозаики: мяч, баскетбольная корзина, мальчик с кольцом.
Педагог делит детей на три подгруппы. Дети собирают мозаику. И решают, что следующая подсказка находится в баскетбольной корзине.
Подойдя к корзине, дети обнаруживают прикрепленную внутри кольца подсказку, чтобы достать ее нужно попасть в кольцо мячом.
Физминутка: попади в кольцо.
Получив записку, дети обнаруживают, шифр
Логическая загадка – эксперимент:
Педагог: как же нам узнать, какой же цвет получиться?
Дети: смешать цвета желтый и синий.
На столах приготовлены палитры и краска желтого и синего цвета для экспериментирования. Смешав эти краски, дети выясняют, что получится зеленый цвет.
Педагог: ребята, молодцы. Значит, нам нужно найти, что - то зеленый цвета. А как же нам узнать, где его искать? Посмотрите, здесь много шариков, разного цвета, а может нужно искать зеленый шарик среди разноцветных шариков? Где же их искать?
Дети: В бассейне с шариками.
Педагог: А какого цвета будет наш шарик с подсказкой?
Дети: зеленого.
Дети начинают искать зеленый шарик в бассейне с шарами. Найдя шар, дети открывают его и находят следующую подсказку, в виде большого смаяла.
Педагог: друзья, а где же мы видели такой же смайлик?
Дети: Он сегодня висел на двери у Дарьи Александровне.
Педагог: Нужно идти к ней?
Дети: Да
Дети с педагогом спускаются в кабинет медицинского работника.
Медсестра: Здравствуйте ребята? А зачем вы ко мне пришли?
Дети: Наш глобус похитил злой волшебник, он вам подсказку для нас не оставлял?
Медсестра: Нет, но у меня на столе странный сверток с письмом, может он для вас?
«Зашифрованное слово»
Педагог: странные картинки, что же они обозначают?
Дети: это зашифрованное письмо.
Педагог: Давайте его расшифруем.
Дети вместе с педагогом произносят первые звуки из каждой картинки и получают слова «Группа».
Педагог: Куда же нам нужно отправиться дальше?
Дети: В группу.
Дети с педагогом отправляются в группу.
В группе на столе стоит лего - аллигатор у него в зубах следующая подсказка.
Педагог: Ребята, какой же волшебник хитрый, может нас укусить, как же нам достать письмо?
Дети: Нужно очень быстро его достать.
Педагог: А может его пальчиком достать?
Дети: Нет, он укусит.
Педагог: Чем можно достать подсказку?
Дети: Палочкой
Педагог: Кто самый смелый, давайте выберем с помощью считалочки.
Выбранный ребенок достает письмо из пасти робот аллигатора подсказку.
Педагог читает загадку:
Кто копытом бьёт так ловко,
А Дарёнка смотрит робко.
Козлик прыгает всё выше
И Мурёнка с ним на крыше.
Камни сыплются, сверкают
И избушку освещают.
Дарит камни им не птица,
А.
Дети: Серебряное копытце
Педагог: Правильно ребята, а где же мы возьмем Серебряное копытце?
Дети: Может в книжке?
Педагог: берет книгу П. П. Бажова, и находят в ней сказку Серебряное копытце. В сказке находят еще одно письмо с подсказкой.
«Отгадай предмет по его частям».
Педагог вешает картинки на магнитную доску.
Педагог:
• Это что - то деревянное
• Это что- то черное
• У этого есть клавиши и педали
• И оно может играть музыку
Педагог: Что же это за предмет?
Дети: фортепьяно
Педагог: А где же оно находиться у нас в садике?
Дети: В музыкальном зале.
Дети и педагог отправляются в музыкальный зал. Зайдя в зал, дети видят, что на потолке много воздушных шаров. На экране появляется волшебник.
На экране появляется волшебник.
Волшебник: Умные ребята, какие, а вот последнюю загадку вы не решите. Нужно найти подсказку в воздушном шарике не лопнув других.
Педагог: Ребята, как же мы с вами решим эту задачу?
Дети: У нас есть фонарики, можно просветить ими шарики насквозь.
Эксперимент со светом.
Нужно просветить шарики карманным фонариком, чтобы найти записку.
Найдя записку, дети взрывают шарик.
Педагог: Что же это такое?
Дети: Нужно идти по стрелочкам.
Педагог: что бы отыскать нашу карту, мы должны четко следовать по этой карте.
Педагог: Ура ребята! Мы нашли нашу карту мира. Это потому, вы были дружными и работали в команде. Теперь мы сможем, вернув карту на свое место, приклеить животных на неё.
Дети и педагог уходят в группу.