Вера Калашникова
Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры «Поиски Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме КВЕСТ – ИГРЫ
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Тема: «Поиски Деда Мороза»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры „Поиски Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия;
• Побуждать детей и родителей к активному участию.
• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти
способы их решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
• создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Атрибуты и оборудование: видеообращение детей, конверты с заданиями, фонограммы музыки, кроссворд по ПДД, ватман, краски, кисти, портрет К. Чуковского, воздушные шары, наборы картинок: деревья, животные, птицы, геометрические фигуры, одежда, бытовая техника, транспорт, насекомые. Картинки – найди отличия, сундук с атрибутами для инсценировки сказки Заюшкина избушка, клей, цветная бумага, ножницы, салфетки,
Ход собрания:
Вводная часть. Добрый вечер дорогие гости. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать всех вас в нашем уютном, гостеприимном зале. Спасибо огромное всем вам за то, что вы, отложив свои важные дела, решили провести это время с нами.
Уважаемые родители, сегодня у нас очень необычная встреча. Мы пригласили вас для того, что бы вы помогли своим детям в решении одной очень непростой проблемы.
Прошу вас посмотреть на экран, сейчас вы сами всё увидите. (ВИДИООБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ – «Неделю назад Снежная вьюга сообщила нам о том, что она спрятала Деда Мороза в своём ледяном замке, и теперь он не сможет прийти к нам на праздник. Но если мы выполним все её задания, то Вьюга обещает отпустить дедушку Мороза. Дорогие наши мамы и папы, помогите нам, пожалуйста, Вьюга дала очень сложные задания и самим нам не справиться. А какой же Новый год без Деда Мороза и подарков?)
Вот с такой просьбой к вам обратились дети. Уважаемые родители, вы готовы им помочь? Что бы справиться со всеми заданиями надо проявить смекалку, творчество, ум, находчивость и коллективизм.
Первое задание от Вьюги лежит в этом конверте, подходите ко мне берите конверт и приступайте к выполнению.
(В конверте задание - разделиться на группы по 3 человека, каждая группа берёт себе по одной картинке из конверта и придумывает по ней задачу, используются знаки +, -, прежде чем приступить к выполнению задания давайте вспомним из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ, т. е. вы должны придумать условие задачи и задать вопрос, в соответствии с этим условием, участники других групп решают вашу задачу).
Комментарий после выполнения задания: Уважаемые родители, как вы думаете, нужны ли такие задания детям? Для чего? Сложны ли они для детей? Какие качества формируют и развивают задания подобного тита? Совершенно верно. Придумывание, решение, понимание структуры задачи очень сложны для детского восприятия и поэтому данному разделу уделяется достаточно много внимания.
На обороте одной из задач находят набор цифр, определяют, что это номер телефона 8 902 828 47 01 - звонят)
По телефону получают цифровой код (10. 15. 19. 17. 6. 12. 20. 16. 18. Цифры кода соответствуют порядковому числу буквы в алфавите.
Читают зашифрованное слово – ИНСПЕКТОР, находят в зале картинку и конверт с заданием.
Надо разделиться на две команды. (первая команда разгадывает кроссворд
1. Как называется часть загородной дороги? Обочина
2. Как называют место, где ожидают транспорт? Остановка
3. Двухколесное средство без мотора? Велосипед.
4. Участник дорожного движения? Пешеход.
5. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень.. Шоссе.
6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? Перекресток.
7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? Тротуар.
8. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге? Светофор
9. Шагаешь - впереди лежит, оглянешься - домой бежит. Дорога
Вторая команда продумывает и рисует безопасный маршрут следования по маршруту «Центр искусств «Конда» – детский сад «красная шапочка»»)
Комментарий в ходе выполнения задания: формированию основ безопасного поведения детей на дороге у нас в дошкольном учреждении уделяется очень много внимания. Эта деятельность проводится с использованием различных форм и методов работы – в том числе и с помощью разгадывания красвордов, схем, карт и ребусов.
После выполнения заданий, отдают свои работы одному из гостей, для проверки и получают ватман, на котором написано – раскрасить, краску, кисти.
(на ватмане с помощью свечки написано слово «ФЛЕШМОБ», после того как лист раскрасят слово можно будет прочитать.
Комментарий в ходе выполнения задания: На занятиях по художественному творчеству мы используем как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования. Данная техника называется «Свеча и акварель» и относится к нетрадиционной. С этой техникой рисования наши дети знакомы а работы вы могли посмотреть на нашей выставке.
Организовывают флешмоб под музыку «Песня Бабы Яги», проводят флешмоб дети, После танца дают родителям следующий конверт с заданием)
В конверте портрет Корнея Чуковского и задание (Как зовут этого детского писателя, вспомните и назовите какие произведения он написал, гости считают сколько произведений вспомнили родители)
Комментарий после выполнения задания: Знакомство с художественной литературой – один из разделов речевого развития. Сюда входит знакомство с народными и авторскими литературными произведениями, знакомство с писателями и поэтами разных стран, разучивание стихов и перессказывание рассказов.
Находят воздушный шар с такой цифрой лопнув его находят задание (Организовать хоровод под любую детскую новогоднюю песенку Привлечь музыкального руководителя)
После хоровода, музыкальный руководитель оценивает выполненное задание и отдаёт родителям следующий конверт (Разделиться на пары, каждая пара получает набор картинок, надо найти лишнюю. (заяц, лось, медведь, белка. Круг, квадрат, треугольник, ромб. Ель, берёза, рябина, тополь. Платье, шорты, шуба, футболка. Ворона, снегирь, утка, синица….) На обороте лишнего предмета находят картинки, нужно найти парную. Родители объединяются по 4 человека, сравнивают картинки, находят и отмечают на них отличия
Комментарий после выполнения задания: Задания подобного характера очень нужны и важны для развития и формирования у дошкольников познавательных способностей детей. Они формируют зрительное восприятие, память, мышление, умение анализировать и делать выводы, умение классифицировать и группировать предметы по определённым признакам.
Найдя отличия, получают следующий конверт с заданием от гостя.
(В зале найдите предмет, который упоминается в одной русской народной сказке, Настенька вернулась из леса, в НЁМ привезла подарки от Морозко. Родители находят сундук, в нём инструкция. Разделиться на две группы. Первая группа мастерит с детьми новогоднюю игрушку (работают в зале – ответственная Татьяна Филимонова, вторая группа - 8 человек готовится и показывает сказку «Заюшкина избушка», атрибуты для спектакля в сундуке (распределяют роли и репетируют в изостудии, пока дети мастерят игрушку 15-20 минут. После того, как дети сделают игрушку и вешают её на новогоднюю ёлочку, рассаживаются смотреть спектакль в исполнении родителей.
8 героев
Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,
Жил был Зайка, длинные ушки.
А на другой опушке в ледяной избушке,
Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.
(появляются Заяц и Лиса)
Сказочница: Но вот пришла весна - красна,Лес встрепенулся ото сна, Птички весело запели И сосульки зазвенели.
Лиса: Ой, беда, беда, беда, Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки, Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочница: И пошла Лиса по лесу Новый дом себе искать.
И вдруг видит на опушке Стоит какая-то избушка,
А избушка не простая, Была избушка лубяная.
Подошла к избушке, Навострила ушки.
Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня, Обсушиться, обогреться у огня!
Чайку с малиною попьем, Песню веселую вместе споем!
Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!
Песни очень я люблю, С удовольствием спою.
Заяц и Лиса поют песню:
То не утки крякают, не лягушки квакают,
Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.
Сказочница:Обсохла Лиса, отогрелась, Чаю напилась, сладко наелась.
Стала из избушки Зайку выгонять.
Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка, Я теперь в избе хозяйка!
Сказочница:Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает. Идет, бредет, слезы роняет….
А навстречу ему Собаки. Бегут, лают, весело играют.
Собака 1 Зайка, кто тебя обидел? Почему, ты плачешь?
Заяц: Как, Собачки, мне не плакать? Без избы остался я, Выгнала Лиса меня.
Собака 2 Зайка, мы тебе поможем,Хитрую Лису прогоним,
Сказочница: Пошли Зайке помогать, Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Собаки: Гав! Гав! Гав! Пошла, Лиса, вон! Освобождай Зайчишки дом!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходите прочь, Собаки! А то быстро покажу вам, где зимуют раки!
Сказочница: Испугались Собаки, убежали. Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает. А навстречу ему Волк.
Волк: И чего, Зайчишка плачешь? От чего же грустный ты?
Заяц: Волк, ну как же мне не плакать? Без избы остался я, Выгнала Лиса меня.
Волк: Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?
Не печалься, Зайка, мы поступим просто. Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!
Заяц: Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.
Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!
Волк: А вот и выгоню! Пошли!
Сказочница: И пошел Волк Зайцу помогать, Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Волк: У-У-У! Пошла, Лиса, вон! Освобождай Зайчишки дом!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи отсюда, Волк! А то укушу твой серый бок!
Сказочница: Испугался Волк и убежал. Опять один остался Зайка.
Идет, страдает, горько рыдает. А навстречу ему Медведь.
Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?
Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома, Негде мне косому жить.
Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу, И веди к своей избе,
Я хотя и косолапый Помогу тебе в беде.
Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.
Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал. И ты не выгонишь.
Сказочница: И пошли они вдвоем, Освобождать зайчишки дом.
Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи, Медведь, отсюда, А то будет очень худо!
Сказочница: Испугался Медведь, и убежал. И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет. А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь, О чем громко так рыдаешь?
Заяц: Как мне, Петушок, не плакать Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома, Негде мне косому жить.
Все в лесу мне помогали, Из избы Лисицу гнали.
Но она огрызается, Уходить не собирается.
Петух: Ты не плачь, не плачь, косой! Живо справлюсь я с лисой.
Кто забрался в зайкин дом, Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь! До лисицы доберусь! Ку-ка-ре-ку!
Лиса: Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я злодейку проучу!
Прочь ступай, лисица! Убегай в леса.
Наглости не выношу Я лиса добром прошу,
Поскорее собирайся Прочь из дома убирайся!
Сказочник: Тут лисица дверь открыла. Про избушку позабыла
Заяц в дом скорее скок и закрылся на замок!
Заяц: Тебе спасибо, петушок, самый лучший мой дружок!
На дне сундука находят ещё один конверт.
(письмо от Вьюги - Уважаемые друзья, вы справились со всеми моими заданиями, доказали свою смекалку, творчество, ум, находчивость. Дорогие дети, Дед Мороз уже у вас в детском саду, отыщите его с помощью карты. Ребята, давайте возьмём карту и пойдём за Дедом Морозом.)
Дети находят Деда Мороза, который благодарит детей и взрослых за своё спасение, приглашает всех на новогодний утренник 26.12, в 15.30, рассказывает, какие мероприятия можно будет посетить в период новогодних каникул, чем занять детей.