Дюкова Надежда
Конспект квест-игры «Волшебные огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
Цель: закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
- повторить запрещающие, предупреждающие знаки дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
- активизировать диалогическую, монологическую речь.
Публикация «Конспект квест-игры „Волшебные огоньки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы и оборудование: телевизор, сундук, знаки дорожного движения, полоски белого и чёрного цвета из картона, карта с маршрутом, кубики красного, жёлтого и зелёного цвета, три обруча, билеты с цифрами.
Ход квест игры.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеописьмо, по-моему, оно предназначено для вас. Наверное, кто-то нуждается в вашей помощи. Давайте же поскорее посмотрим его.
Текст видеописьма : «Дорогие ребята, обращаются к вам крокодил Гена и Чебурашка и просят они о помощи. Ночью у нас в городе пошалила старуха Шапокляк, она украла «волшебные огоньки» и спрятала их в сундуке. На улицах города без них может произойти беда. Помогите нам! Карту она спрятала в группе: «Звёздочка» в одной из трёх коробок.
Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь? (Ответы детей).
Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны.»
Дети рассматривают коробочки : на 1-ой надпись – «План здесь», на 2-ой- «Здесь ничего нет», на 3-ей – «План в первой коробке».
Дети открывают второю коробочку и находят план.
На карте первым пунктом обозначен спрятанный сундук. На карте указано место сундука, оно не далеко от места расположения детей (уголок природы). Дети быстро находят сундук, открывают его и рассматривают содержимое. В нём находятся полоски белого и чё рного цвета и записка: «Собери зебру» и узнаешь, что делать дальше.»
Игра «Зебра»
Всем детям раздаётся по полоске бумаги (картона). Первый ребёнок кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно и так до последней. (Полоски чередуются белая и чёрная)
Дети объясняют, почему эти полосы называют «зеброй».
Воспитатель: Молодцы, какая ровная зебра у вас получилась! Давайте посмотрим дальше. На карте вопросительный знак и прикреплена к нему записка. В записке задание: «Ответьте на вопросы: да или нет.»
• Красный свет – проезда нет? (да)
• Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
• Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
• Мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
• Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
• На знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
Далее на карте: «Дорожный знак».
Игра «Дорожные знаки»
В обруче лежат дорожные знаки, мальчикам нужно собрать «запрещающие знаки», девочкам - «предупреждающие» знаки.
Воспитатель.
Физкультминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка,
Дорога не канавка,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо,
Ты налево повернись
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой 1-2-3
Покачай головой 1-2-3
Руки вверх ты подними
И похлопай 1-2-3.
Давайте посмотрим дальше. (На карте нарисован автобус с номером). Чтобы добраться до нужного места, где спрятан сундук, нам надо сесть в автобус. На карте показана остановка, но знака нет. Давайте найдем знак «остановка автобуса» и поставим его на место.
Воспитатель: Ребята, давайте, пока ждем автобус, вспомним, какие правила проезда в общественном транспорте вы знаете?
(Вспоминают правила поведения в общественном транспорте). Дети занимают места, согласно билетам с цифрами. Затем звучит музыка «Колесики». Музыка останавливается, дети приезжают на нужное место.
Воспитатель. Вот мы и приехали на нужную нам остановку. Давайте двигаться дальше. Посмотрим в карту. На карте задание. Чтобы найти сундук, необходимо выполнить задание.
Задание
Воспитатель объясняет задание:
Игра «Светофор»
Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Перед ними, в коробке, кубики красного, желтого и зеленого цвета и три малых обруча на полу, сложенных в виде светофора. Дети берут по очереди по одному кубику, и кладут его в нужный обруч. На дне коробки они находят сундук, а в нём светофор.
Воспитатель. Вот это и есть «волшебные огоньки».
Затем предлагает детям прочитать стихотворение о светофоре.
Если красный свет горит,
Светофор вам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко – жёлтый свет горит,
«Приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зелёный свет включил,
Путь вперёд вам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут!
Появляется крокодил Гена и дети отдают ему «волшебные огоньки»-светофор.
Крокодил Гена. Спасибо вам ребята за помощь! Очень хочу для вас сделать что-то приятное и подарить воздушные шары зеленого цвета. Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо.
Ведущий и дети: Спасибо тебе, Гена, за подарок и до свидания, до новых встреч, но уже без неприятностей, договорились?
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше нелегкое приключение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей) .Правила дорожного движения знаете очень хорошо, главное их выполнять и не забывать! Спасибо за игру! До свидания!