Получи документы

Конспект квест-игры «Волшебные огоньки»

Дюкова Надежда
Конспект квест-игры «Волшебные огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры

Цель: закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;

- повторить запрещающие, предупреждающие знаки дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;

- активизировать диалогическую, монологическую речь.

Публикация «Конспект квест-игры „Волшебные огоньки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: телевизор, сундук, знаки дорожного движения, полоски белого и чёрного цвета из картона, карта с маршрутом, кубики красного, жёлтого и зелёного цвета, три обруча, билеты с цифрами.

Ход квест игры.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видеописьмо, по-моему, оно предназначено для вас. Наверное, кто-то нуждается в вашей помощи. Давайте же поскорее посмотрим его.

Текст видеописьма : «Дорогие ребята, обращаются к вам крокодил Гена и Чебурашка и просят они о помощи. Ночью у нас в городе пошалила старуха Шапокляк, она украла «волшебные огоньки» и спрятала их в сундуке. На улицах города без них может произойти беда. Помогите нам! Карту она спрятала в группе: «Звёздочка» в одной из трёх коробок.

Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь? (Ответы детей).

Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны.»

Дети рассматривают коробочки : на 1-ой надпись – «План здесь», на 2-ой- «Здесь ничего нет», на 3-ей – «План в первой коробке».

Дети открывают второю коробочку и находят план.

На карте первым пунктом обозначен спрятанный сундук. На карте указано место сундука, оно не далеко от места расположения детей (уголок природы). Дети быстро находят сундук, открывают его и рассматривают содержимое. В нём находятся полоски белого и чё рного цвета и записка: «Собери зебру» и узнаешь, что делать дальше.»

Игра «Зебра»

Всем детям раздаётся по полоске бумаги (картона). Первый ребёнок кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно и так до последней. (Полоски чередуются белая и чёрная)

Дети объясняют, почему эти полосы называют «зеброй».

Воспитатель: Молодцы, какая ровная зебра у вас получилась! Давайте посмотрим дальше. На карте вопросительный знак и прикреплена к нему записка. В записке задание: «Ответьте на вопросы: да или нет.»

• Красный свет – проезда нет? (да)

• Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

• Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

• Мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)

• Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)

• На знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

Далее на карте: «Дорожный знак».

Игра «Дорожные знаки»

В обруче лежат дорожные знаки, мальчикам нужно собрать «запрещающие знаки», девочкам - «предупреждающие» знаки.

Воспитатель.

Физкультминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка,

Дорога не канавка,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо,

Ты налево повернись

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой 1-2-3

Покачай головой 1-2-3

Руки вверх ты подними

И похлопай 1-2-3.

Давайте посмотрим дальше. (На карте нарисован автобус с номером). Чтобы добраться до нужного места, где спрятан сундук, нам надо сесть в автобус. На карте показана остановка, но знака нет. Давайте найдем знак «остановка автобуса» и поставим его на место.

Воспитатель: Ребята, давайте, пока ждем автобус, вспомним, какие правила проезда в общественном транспорте вы знаете?

(Вспоминают правила поведения в общественном транспорте). Дети занимают места, согласно билетам с цифрами. Затем звучит музыка «Колесики». Музыка останавливается, дети приезжают на нужное место.

Воспитатель. Вот мы и приехали на нужную нам остановку. Давайте двигаться дальше. Посмотрим в карту. На карте задание. Чтобы найти сундук, необходимо выполнить задание.

Задание

Воспитатель объясняет задание:

Игра «Светофор»

Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Перед ними, в коробке, кубики красного, желтого и зеленого цвета и три малых обруча на полу, сложенных в виде светофора. Дети берут по очереди по одному кубику, и кладут его в нужный обруч. На дне коробки они находят сундук, а в нём светофор.

Воспитатель. Вот это и есть «волшебные огоньки».

Затем предлагает детям прочитать стихотворение о светофоре.

Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут!

Появляется крокодил Гена и дети отдают ему «волшебные огоньки»-светофор.

Крокодил Гена. Спасибо вам ребята за помощь! Очень хочу для вас сделать что-то приятное и подарить воздушные шары зеленого цвета. Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо.

Ведущий и дети: Спасибо тебе, Гена, за подарок и до свидания, до новых встреч, но уже без неприятностей, договорились?

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше нелегкое приключение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей) .Правила дорожного движения знаете очень хорошо, главное их выполнять и не забывать! Спасибо за игру! До свидания!

Публикации по теме:

«Моя родная Прасковея» Сценарий квест-игры Цель: воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свое село, в которой мы живём. Задачи: • Формировать познавательный интерес.

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Игры «Колокольчик с фасолью», «Волшебные клубочки», «Волшебные прищепки». 1. Цель игры: научить детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать мелкую моторику. Ход игры: берем колокольчик с отверстием.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района Республики.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «Тайна потерянной тетради» Программное содержание: Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к волшебному миру музыки. Задачи: Образовательные: - Продолжать.

Конспект квест — игры для детей старшей группы «Возвращение забытой книги». Программное содержание: Цель: записать детей в библиотеку. Задачи: Образовательные: - продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Весёлые капельки» Цель: - формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: - развивать.

Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей»Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей» Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи:.

Сценарий квест–игры для дошкольников на английском. Воспитатель: Ребята, знаете, сегодня на почту нашего детского сада пришло вот такое письмо. Письмо, ребята это от одного английского лорда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Волшебные огоньки»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 07:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Волшебные огоньки»» (включая файлы) размещена пользователем Дюкова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД