Папки-передвижки

«Сравнение чисел». Конспект занятия по математике в логопедической группе

Валентина Сушкова
«Сравнение чисел». Конспект занятия по математике в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

(2 год обучения)

Программные задачи:

Упражнять в сравнении чисел и в определении,какое из двух чисел больше и на сколько (меньше)другого (на числах 5-9)

Закреплять умение ориентироваться на плоскости,анализировать и воссоздавать предметы сложной формы,составленные из моделей геометрических фигур 2-3 видов разных размеров,находить пары предметов сложной геометрической формы,делить полосы на две равные части,отражать свои действия в речи.

Речевые задачи:

Активизировать словарь детей,упражнять в согласовании

числительных с существительными,закреплять применение

существительных в родительном падеже,расширять словарь

Публикация «„Сравнение чисел“, Конспект занятия по математике в логопедической группе» размещена в разделах

детей (чаща,алые,аленький,автоматизация звука «Ж»

Коррекционные задачи:

Учить детей делать выводы,формировать доказательное

мышление,упражнять в сравнении,ориентировка в

пространстве,развитие внимания,мышления,памяти,мелкой

моторики.

Оборудование:

Бревно,нитка по длине бревна,ножницы,мел,полоски

бумаги,схемы» пирожных» из геометрических фигур,зеркало,схемы

животных из геометрических фигур для выкладывания

животных,пять цветов с различным количеством лепестков от 5 до

9,костюмы для медвежат,картинка с изображением печи.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Аленький цветочек»,заучивание физкультминутки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Воспитатель:Ребята,вы помните,мы читали сказку «Аленький

цветочек?»

(ответы детей)

Воспитатель:Про кого рассказывается в этой сказке?

(Как купец,отправляясь в дальние страны,решил сделать подарки

своим дочерям)

Вопитатель:Какие подарки просили привезти его дочери?

(Просили привезти вещи чудесные:старшая дочь-волшебное

пирожное,сколько его не ешь,никогда не наешься. Средняя дочь

просила привезти ей зеркальце волшебное,кто в него

посмотрит,сможет говорить на разных языках. А младшая

дочь,любимица,просила привезти цветочек аленький,о семи

лепестках)

Воспитатель:Ребята,сегодня утром,когда я шла на работу,я

встретила того купца. Он очень просил нас помочь ему собрать

подарки для его дочерей. Как вы думаете,сможем помочь? А для

того,чтобы помочь купцу,мы с вами должны попасть в сказку. А

привести в сказку нас может дорога знаний! Будьте все

внимательны и попробуйте отгадать хитрую загадку:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?

(Пять мишек впереди)

Воспитатель:А как вы посчитали?

(ответы детей)Воспитатель:Ребята,посмотрите,у дороги печь стоит,из трубы

клубами дым валит

Печка,печка,попеки.

Всех ребяток угости.

Воспитатель достает из печки пирожные для каждого ребенка

(Показываю карточки с изображением «пирожных»)Дети находят

нужное пирожное,рассказывают,из каких геометрических фигур

оно» испечено»

Воспитатель:Ребята,а вы можете представить,что это «пирожное»

настоящее,и оно такое вкусное,ароматное. Давайте ео понюхаем.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой»Чем пахнет»

Воспитатель:Дети,а вы ничего больше не замечаете?Что это такое

около печки блестит (зеркало)

Уж не это ли волшебное зеркало,которое нужно средней дочери?

Давайте проверим

«Ну-ка,зеркальце,смотри!

Всем нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной»

Автоматизация звука «Ж»

«Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»Ну что же,вроде зеркало все правильно отвечает. Значит,оно

волшебное. Как вы думаете,мы можем его взять с собой? Ну

хорошо!А что же нам еще осталось найти?

(Аленький цветочек о семи лепестках)

Воспитатель:Тогда продолжим путь!

Упражнение «По ровненькой дорожке»(дети выполняют команды

воспитателя:прямо,направо и т. д.)

(Воспитатель обращает внимание на двух медведей,сидящих на

бревне)А что это вы тут делаете?

Медведь:Да вот,бревно хотим поделить. Одному для качелей

нужно,другому для стола.

Воспитатель:Разве у вас нет пилы?

Медведь:Да пила то есть,а вот как распилить,чтобы части были

равные?

Воспитатель:Нужно сложить пополам.

Медведь:Так бревно же не гнется. Ребята,может вы сможете нам

помочь»

(Дети измеряют бревно ниткой,затем складывают нитку пополам и

мелом на бревне отмечают середину)

Воспитатель:

Медвежата бурые,

Не ходите хмурые!

Догадались бы дано

Да измерили брквно!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и

потренироваться,вместе с медведями,делить полоски бумаги

пополам.

(дети складывают полоски пополам,сравнивают части)Медведь:Спасибо,помогли нам. А вы куда путь держите?

(дети рассказывают)

Медведь:Где растет аленький цветочек,знает наша мама-

медведица. Но ее и других животных заколдовала Баба-Яга

Игра»Расколдуем»

(Как только дети по памяти из геометрических фигур выложат этих

животных,воспитатель благодарит детей и предлагает поиграть)

Игра»Встань на место»

У каждого ребенка лист бумаги и силуэты

животных (медведя,зайца,лисы)

По заданию воспитателя:

-Положите лису в правый верхний угол листа

-Медведя положите в нижний левый угол листа и т. д.

А сейчас поиграем

Упражнение

«Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот –так,вот-так

Дружно деревр качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот-так,вот-так

И из речки воду пили

А потом они плясали,Выше лапы поднимали

Вот-так,вот-так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель:А вот и цветочная поляна. Но здесь много цветов и все

они алые. Где же тот,который нужен купцу,о семи лепестках?

Игра»Найди цветок»

(Дети срывают по лепестку и считают,где больше,а где меньше

лепестков и сравнивают от 5 до 9)

Находим нужный цветок с 7 лепестками.

Воспитатель:Ну что же,вроде все подарки мы собрали,пора

возвращаться в детский сад. А вернуться мы можем пл этой же

дороге знаний

Слушаем загадку:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки сьели

Кто считать ребята ловок?

Сколько сьедено морковок?

(дети обьясняют выполнение решения)

Вот мы и снова в нашем родном детском саду

Воспитатель:ребята,вы молодцы,что справились со всеми

заданиями,помогли купцу собрать подарки для его дочерей.

Все подарки я передам купцу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел»Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел» Задачи: познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать примеры на сложение.

Конспект занятия по математике «Состав чисел 7 и 8» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Состав чисел 7 и 8». В подготовительной группе. Задачи: Образовательные: Закреплять умение соотносить.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сравнение чисел». Конспект занятия по математике в логопедической группе
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сравнение чисел». Конспект занятия по математике в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД