Светлана Шкурова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально-волевые качества ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении, повысить интерес детей к физической культуре.
Образовательные задачи :
- повторить различные виды ходьбы, бег с изменением направления движения;
- формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- повторить ползание на четвереньках в прямом направлении;
- повторить прыжки из обруча в обруч на двух ногах;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Задания Деда Мороза“ (на основе подвижных игр)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- отрабатывать навык метания в горизонтальную цель.
Развивающие задачи : развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, глазомер, равновесие, внимание, выдержку, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями.
Воспитательные задачи : воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.
Оздоровительные задачи : способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы, улучшению двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей, а также формировать у детей правильную осанку в упражнениях на равновесие.
Оборудование: гимнастическая скамья, тоннель, обручи (6 шт., 2 корзины для метания, снежки (24 шт., шапочки синего и красного цвета для игры «Два мороза», задания с цифрами на бумаге формата А3, экран успехов с фишками красного и синего цвета, экран, проектор.
Ход занятия.
1. Вводная часть (5-6 минут).
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Инструктор: - Ребята, к нам в детский сад пришло голосовое письмо от Деда Мороза, хотите его послушать? (ответы детей)
1 слайд (говорящее письмо).
Текст письма: «Здравствуйте, ребята! На дворе лежит снежок скоро праздник (Новый год.) Совсем немного времени осталось до Нового года – до нашей с вами встречи на новогоднем празднике. Я знаю, что вы меня ждете!
Я хочу, чтобы вы все пришли на праздник крепкими, здоровыми и бодрыми. Посылаю вам задания для укрепления вашего здоровья. Они спрятаны под цифрами.
До встречи на нашем празднике!».
2 слайд (цифры).
Инструктор: - Ребята, посмотрите, а вот и задания? Сколько всего заданий прислал Дед Мороз? Правильно - 4. Хотите выполнить задания Деда Мороза. Но прежде, чем их выполнять, давайте разомнемся!
Инструктор: - Направо раз, два! На месте шагом марш! За направляющим в обход по залу шагом марш! Обычная ходьба.
Вот теперь мы все идем, весело шагаем (обычная ходьба).
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена)
А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках).
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели (ходьба на пятках).
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся (бег).
Меж деревьев и кустов весело бежим мы (бег змейкой).
Переходим на обычную ходьбу (дети идут по кругу, в колонне по одному).
Инструктор: - Выполним упражнение на дыхание: «Подышим свежим воздухом» (3-4 раза). Молодцы! На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! (построение в шеренгу).
2. Основная часть (20-25 минут).
Инструктор: - Ребята, посмотрим, что за задания прислал нам ДМ? Начнем по порядку. Какая первая цифра? (1). Андрей, найди на столе задание с цифрой 1. Покажи всем ребятам. Посмотрим, что это за задание?
Подвижная игра «Дорожка препятствий» :
- Ребята, эта игра «Дорожка препятствий». И она вам знакома. В этой игре вы будете преодолевать разные препятствия: проходить по снежному мосту, пролезать через снежную пещеру, переправляться по снежным следам с помощью прыжков. Кто напомнит нам правила этой игры (не толкаться, не торопиться, дожидаться своей очереди и выполнять все движения правильно). Вы готовы выполнить 1 задание ДМ. Тогда проходим к снежному мосту (играем 2 раза).
Подвижная игра «Два Мороза» :
Инструктор: - Становись скорей в шеренгу,
Будем бегать и играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.
Инструктор: - Ребята, какая следующая цифра? Вера найди задание на столе с цифрой 2. Покажи всем. Правильно она выбрала? Проходи на свое место. Спасибо.
- Ребята, а здесь ДМ прислал загадку. Хотите отгадать? Отгадав её – вы узнаете название новой игры.
Все зимой его боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице…. (Мороз)
Инструктор: - Правильно мороз. Ребята, второе задание это новая игра «Два Мороза». Хотите познакомиться с этой игрой. К этой игре ДМ прислал нам сказочный мешок. Посмотрим, что в нем? Наверное, это шапки для нашей новой игры. Пожалуй, я буду Мороз синий нос, а воспитатель - Мороз красный нос.
Объяснение правил игры:
Инструктор: - Вот здесь ребята находится ваш дом, заходите. А на другой стороне детский сад. А между ними улица, на которой стоят Два Мороза. Они хотят заморозить всех ребят и обращаются к ним!
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз — красный нос,
Я Мороз — синий нос,
Кто из вас решится,
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этих слов ребята перебегают улицу и бегут в детский сад, потому что на улице холодно. А мы, два Мороза стараемся вас заморозить, дотронуться до плеча. До кого мы дотронемся, тот замерзает (замирает на месте) и стоит до тех пор, пока Морозы их не разморозят. Потом игра начинается сначала.
- Вы запомнили правила? Давайте вместе повторим их.
1. После какого слова вы перебегаете дорогу?
2. Как ловит мороз?
3. Играем честно, не хитрим. До кого дотронулись, тот замирает на месте.
- Раз, два, три игру начни (играем 2 раза).
Инструктор: - Мы так весело играли и немного мы устали.
Инструктор и воспитатель выбирают других Морозов – надевают детям, стоящим с закрытыми глазами шапки.
Инструктор: - Морозы занимайте свои места, выходите на улицу.
Играем 2 раза.
Подвижная игра «Попади снежком в корзину» :
Инструктор: - Становись скорей в шеренгу,
Будем бегать и играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.
Инструктор: - Ребята, а какая следующая цифра (3? Вера найди задание на столе с цифрой 3. Покажи всем. Правильно она выбрала? Проходи на свое место. Спасибо. Посмотрим, что это за задание. Ребята, в 3 задании ДМ предлагает вам попасть снежками в корзину. Эта игра тоже вам знакома. Давайте вместе вспомним правила этой игры:
- надо встать вокруг корзины.
- мальчики бросают снежки с расстояния 3 шагов от корзины, а девочки с 2 шагов.
- самое главное правило попасть снежком в корзину.
Инструктор: - Ребята, обратите внимание, что на корзинах есть символы. Что они обозначают? (мальчик и девочка) Занимайте места у своих корзин.
- Напоминаю вам, что берем по 2 снежка в правую и левую руки. Начинаем и заканчиваем по свистку. Молодцы, много снежков попало в корзину и у девочек, и у мальчиков. Хотите еще раз попробовать? (2 раза)
3. Заключительная часть (4-5 минут).
Малоподвижная игра «Придумай зимнюю фигуру» :
Инструктор: - Становись скорей в шеренгу,
Будем бегать и играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Задания Деда Мороза продолжаем выполнять.
Инструктор: - Ребята, какая последняя цифра? (4). Инструктор показывает детям задание.
- Ребята, посмотрите, ДМ прислал нам картинки со спортсменами. Кто знает, как называют этих спортсменов? (лыжник, хоккеист, фигурист) А мы с вами умеем играть в игру «Придумай зимнюю фигуру», в которой можно изобразить любых спортсменов, занимающихся зимними видами спорта. Хотите в них превратиться? Напоминаю: когда звучит музыка, вы спокойно ходите по залу, когда музыка прекращается, вы останавливаетесь, изображая фигуру спортсмена, занимающегося зимними видами спорта (2-3 раза).
Инструктор: - Превращаемся снова в ребят, возьмемся за руки и сделаем круг.
Инструктор: - Ребята, все задания ДМ мы выполнили, и по нашей традиции я вам предлагаю оценить себя с помощью фишек на экране успехов. Подходим и выбираем себе фишку. Напоминаю, что нужно оценивать правильное выполнение правил игры.
Инструктор: - Каких фишек у нас больше? Я очень рада, что у нас больше всего красных фишек, а это значит, что все правила игры вы выполняли правильно, и ни у кого не возникло трудностей. Молодцы ребята!
Инструктор: - Ребята, все задания выполнены, а значит, мы укрепили свое здоровье, и теперь с нетерпением будем ждать Нового года и встречи с ДМ.
Воспитатель: - Ребята, ДМ настоящий волшебник – пока вы играли в игру «Сделай зимнюю фигуру» он наши снежки превратил в полезные для здоровья яблочки. Ребята, мы ими угостимся в группе.
Инструктор: Настроение, каково!
Дети: Во!
Инструктор: Все такого мнения!
Дети: Все без исключения!
Инструктор: Молодцы ребята! Давайте скажем до свидания нашим гостям. Дети: До свидания!