Татьяна Тупицына
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в средней группе «Посылка Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в средней группе
Тема: Посылка деда Мороза.
Автор: Тупицына Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ №6 п. Новоорск.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме "Посылка деда Мороза". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект направлен на художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в средней группе „Посылка Деда Мороза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Аппликации
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация","Социализация","Художественное творчество", “Познавательное развитие’’.
Задачи: “Здоровье”
- Сохранять правильную осанку в положение сидя на стульчиках, стоя.
“Физическая культура”
-продолжать развивать активность детей в подвижных играх.
“Социализация”
-развивать интерес к окружающему миру, способствовать формированию личностного отношения к происходящему; сочувствие, взаимопомощь, отзывчивость; формировать представление о добре и зле
“Безопасность”
-формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
-учить правильно пользоваться ножницами
“Познание”
-закреплять умения отгадывать описательные загадки о диких животных
- формировать элементарные математические представления: кол-во и счет (считать до 4 на основе наглядности)
-закреплять знания о геометрических фигурах: овал, круг, прямоугольник.
“Художественное творчество”
- развивать желание создать образ сказочного персонажа
-учить складывать детали прямоугольной формы пополам, срезать углы для получения овальной формы, разрезать ножницами, аккуратно наклеивать части аппликации.
“Коммуникация”
- расширять и активизировать словарный запас.
Словарная работа: добрый, злой, пугливый, трусливый.
Предварительная работа: Д/И “Дикие животные” Загадывание загадок о диких животных.
Организационная часть
Дети играют в группе.
Раздается стук в дверь.
-Кто-то к нам постучал. Давайте вместе посмотрим, кто к нам пришел?
-Ой, мы не успели и гость ушел, но посмотрите он оставил письмо и посылку. Интересно для кого она? Хотите узнать?
-Детский сад №6 группа “Вишенки”. В какой детский сад мы ходим? Как называется наша группа? Значит эта посылка для нас. (воспитатель открывает письмо)
-Дорогие дети. Я, снеговик-почтовик принес вам посылку от Д. М. Но она не простая, нет в ней ни злата, ни серебра, нет в ней алых ленточек и разноцветных платочков, а живут в ней разные загадки. Откроется посылка в том случае, если Вы правильно отгадаете загадки о животных.
- Ребята вы хотите посмотреть что лежит в посылке? Тогда слушайте внимательно, загадки от Д. М.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый краса!
А зовут её(лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна…
Зимой беленький
А летом серенький
Никого не обижает
А всех сам боится…
(Открывает коробку, достает животных и ставит на стол)
-Сколько зверей поместилось в посылке?
-В каких р. н. с встречаются эти животные? (колобок, заюшкина избушка и т. д)
- Что можно сказать про зайца из сказок: какой он- трусливый или храбрый, добрый или злой?
Да ребята, Вы правильно сказали что зайчик добрый, но немного трусливый. Ему страшно в лесу одному. Вот смотрите на лесной, зимней поляне, спрятался зайчик возле елочки и дрожит. Страшно ему. (Воспитатель показывает зимнее панно, где зайчик наклеен под елочкой)
-Дети хотите помочь зайчику? Давайте сделаем ему много друзей- зайчиков. Помните как в пословицах говориться “Один в поле не воин”
“Один за всех и все за одного”. Одного зайчика могут обидеть, а когда много зайцев им никто не страшен, они могут за себя постоять.
-Посмотрите в посылке лежат конвертики для каждого из Вас, а в них детали. Д. М знает, что Вы очень добрые и отзывчивые дети и обязательно захотите помочь зайчику. Давайте из этих деталей сделаем зайчиков. Загляните в свои конверты и скажите, какие геометрические фигуры Вы там увидели?
- Круг – это голова зайчика, овал- туловище. Из большого прямоугольника мы сделаем ушки, ведь у зайчика длинные ушки.
-Проходим за стол, положите детали на тарелочки. Прежде чем приступить к работе давайте выпрямим спинки и вспомним правила работы с ножницами.
-Чего нельзя делать при работе с ножницами? (ответы детей)
-Найдите большой прямоугольник, сложите го пополам и с одной стороны закруглите концы, а затем разрежьте получившиеся овал по линии сгиба. Это ушки для зайчика. Убираем остатки бумаги в поднос. Найдите круг и нарисуйте зайчику мордочку. Соберите зайчика, приклейте все детали на голубой прямоугольник. (Дети выполняют работу)
-Сейчас мы возьмем наших зайчиков и подойдем к поляне. Вот полянка, будем наклеивать зайчиков кто где хочет. (в процессе работы воспитатель дает оценку работе детей)
-Вот как много друзей теперь у нашего зайчика.
-Давайте повторим пословицы о дружбе “Один в поле не воин”
“Один за всех и все за одного”
-Мы славно потрудились, а теперь предлагаю поиграть “Лиса и заяц”
С помощью считалки выбираем лису, а остальные дети превращаются в зайчиков. (надевают на детей маски зайчиков и лисы)
-Вспоминаем как нужно вести себя в процессе игры: не толкать товарища, не кричать, бегать осторожно. (проводится игра).
После игры воспитатель подводит итог. Даже из игры видно как хорошо когда зайчиков много, лиса не знает за кем бежать и зайки все благополучно убегают в свои норки. А теперь мы отправляем бандероль Д. М, что бы он передал зайчику друзей, которые мы сделали для него.