Татьяна Антипова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Посылка из сказочного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: Развитие речи с использованием дидактических игр
Программное содержание:
1. Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр
2. Учить образовывать родственные слова
3. Закреплять умение составлять предложение с заданными словами
4. Учить подбирать к словам синонимы и антонимы
5. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание
Словарная работа: Обогащать словарь детей синонимами и антонимами
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Посылка из сказочного леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Подготовка воспитателя: сундук, конверты с заданиями, мяч, книги, картинки с изображением лисы, пылесоса, огнетушителя, звездопада, снегопада, водопада, самовара, самосвала, картонные ключи.
___
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то письмо и вот этот интересный сундучок. Только он закрыт на ключ. Хотите узнать от кого это? Тогда садитесь на стульчики. Выровняйте спинки.
Ход занятия:
Чтобы узнать от кого пришло письмо нужно отгадать загадку:
Плутовкой издавна слывет,
В округе курам счет ведет,
И ловит мышек ловко
Хотя не мышеловка.
Правильно, лиса (картинка с изображением лисы вешается на доску). А где она живет? В каких сказках можно встретить лису? Назовите сказки, в которых встречается лиса. (Лисичка сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса и козел, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Кот и лиса, Петушок – золотой гребешок и др.)
А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патрикеевна, плутовка, Лисичка – сестричка, кумушка, Лиса – Олисава и др.)
Какая, ребята, лиса по характеру? (хитрая, веселая, сообразительная, плутоватая и др.) А кто еще живет в лесу?
Что же написала нам лисичка? (Читаю письмо). Дорогие ребята. Во всех сказках обо мне рассказывают как о хитрой и злой. Но я совсем не такая. Узнав, что вы собираетесь в школу, я приготовила вам подарок. А Баба Яга, живущая в нашем лесу, закрыла сундучок на ключ. Б. Я. очень хитрая, она спрятала много разных ключей. Надо найти нужный ключ. Посылаю вам план поисков. Сама я разобраться никак не могу, поэтому очень прошу вашей помощи. Помогите мне ребята, пожалуйста.
Трудное дело. Как вы думаете, стоит попробовать отыскать подарок? Тогда давайте рассмотрим план. Все поняли? Это же план нашей группы. Путь начинается от двери. Двигаться нужно по стрелке. Чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу.
(находят первый конверт, воспитатель читает). Здравствуйте, искатели сундучка. Пишет вам Баба Яга. Лес наш волшебный и ключи, что я спрятала тоже волшебные. Они появятся только тогда, когда правильно выполните мое задание. Итак, первое задание.
«Скажи по-другому»:
Предмет, имеющий значительную величину – большой, гигантский, огромный
Снежная буря – метель, буран, вьюга, пурга
Говорить очень громко – кричать, орать, вопить, галдеть, голосить
Небольшой предмет – крошечный, маленький, мелкий, карликовый
Проливать слезы – плакать, реветь, рыдать
Плохая погода – пасмурная, хмурая, облачная, холодная, дождливая
Человек, который служит в армии – воин, солдат, защитник, военный
Маленькие дети – малыши, детвора, ребятишки, ребята, малютки
Отсутствие света – тьма, темнота, мрак, темень, потемки
Отсутствие звуков – тишина, безмолвие, молчание, тишь, затишье.
Ребята, смотрите, здесь ключ. Давайте проверим, подойдет он к нашему сундучку. (ключ не подходит). Что ж, тогда двигаемся дальше.
А вот и второй конверт, может там наш ключ?
Ключ ваш не подошел. Что ж тогда вам еще задание. Если выполните без ошибок, появится ключик.
«Физкультминутка».
Баба Яга.
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят! (руки вверх).
А вот и ключ, проверяем его. (Ключ не подходит). Не будем отчаиваться, идем дальше.
А вот и следующий конверт.
Смотрю, у вас опять не получилось открыть сундук. Тогда ловите следующее задание.
«Скажи наоборот» д/игра с мячом
Баба Яга любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот» Становитесь в круг. Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко, скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко, старый – молодой (новый, сладкий – горький, холодный – горячий, большой – маленький, длинный – короткий, белый - черный, широкий – узкий, гладкий – шершавый, темный – светлый, тонкий - толстый.
Проверяем этот ключ. (Ключ не подходит). Продолжаем наш путь. Вот еще один конверт.
И этот ключ вам не подошел. Тогда выполняйте следующее задание.
Вам нужно будет из двух слов составить одно.
Например, сам и варить – самовар.
Огонь и тушить – огнетушитель.
Звезды и падать – звездопад.
Сам и сваливать – самосвал.
Снег и падать – снегопад.
Вода и падать – водопад.
(соответствующие картинки параллельно вешаются на доску).
Вот ключ, ребята, проверяем. Ключ подошел! Что же там внутри (воспитатель читает). Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарки от лисички. А я приготовила для вас «пятерки». До встречи! Баба Яга».
Ребята, посмотрите какие чудесные книги нам дарит лисичка. Мы обязательно с вами их прочтем. Понравилось вам сегодняшнее наше путешествие? А что же мы сегодня делали (ответы детей).