Анастасия Редькина
Квест по музыкальной образовательной деятельности «Поиск нот с Лунтиком» (старшая группа)
▼ Скачать
Музыкальная образовательная деятельность
в форме квест-игры «Поиск нот с Лунтиком» для детей старшей группы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством игровой технологии квеста.
Задачи:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальными впечатлениями.
Публикация «Квест по музыкальной образовательной деятельности „Поиск нот с Лунтиком“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Ноты. Сценарии развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать развитию творческих способностей детей.
3. Закрепить знания детей о средствах музыкальной выразительности (весело-грустно, тихо-громко).
4. Расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией : мажор, минор.
5. Развивать музыкально-ритмические способности, координацию движений, ориентировку в пространстве.
6. Развивать мышление, внимание, память, воображение.
7. Создавать положительную атмосферу в детском коллективе.
Форма организации: групповая
Предварительная работа:
1. Разучивание распевки «Песенка про ноты», муз. и сл. С. Ю. Александрова.
2. Разучивание песни «Весенняя», муз. О. Волох, сл. З. Петровой.
3. Знакомство с музыкально-ритмической игрой «Танец по кругу», муз. и сл. Ю. Селиверстова.
Оборудование:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проектор;
- фортепиано;
- детские музыкальные инструменты.
Ход мероприятия:
Ход мероприятия:
На экране Слайд № 1
Воспитатель с детьми проходит в зал.
Музыкальный руководитель :
-Доброе утро!
- Ребята, я рада встрече с вами.
МР звенит в колокольчик.
– Колокольчик, мой дружок,
Собери ребят в кружок. (Дети и воспитатель становятся в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. А теперь, ребята предлагаю вам сделать веселые танцевальные движения, чтобы быть бодрыми до конца дня. Согласны (да.) Слова песни будут нам подсказывать, как танцевать.
(Музыкально-ритмические движения)
Воспитатель включает музыку. Дети и МР исполняют коммуникативный танец «По кругу».
(В это время воспитатель прячется за ширмой для озвучки игрушки Лунтик).
МР: - Молодцы, ребята! Проходите, садитесь на стулья.
(В это время из-за ширмы раздается звук «Апчхи»).
МР: - Будьте здоровы! Ой, ребята, а кто это чихнул?
Лунтик (появляется из-за ширмы) : - Это я! Здравствуйте, ребята, (пауза – дети здороваются в ответ)я Лунтик – лунная пчела. Мне очень нужна ваша помощь. Ребята, у моего друга паука Шнюка случилась беда. На лес налетел сильный ветер и унес все его ноты. И теперь он не может играть на музыкальных инструментах. Мне очень хочется найти все пропавшие ноты, вот только самому мне никак не справиться!
МР: - Ребята, мы поможем Лунтику? (Да). А как мы сможем помочь? Что мы должны сделать? (Найти ноты для паука Шнюка). Правильно, ребята!
Не волнуйся, Лунтик, мы постараемся тебе помочь.
Лунтик : - Спасибо! Тогда не будем терять время!
Я тоже побегу в волшебный лес, может и мне что-то удастся найти! А вам я оставляю карту, которую мне в помощь нарисовала бабочка Элина. (Лунтик исчезает).
МР: - Ребята, чтобы мы смоглиоткрытькарту, о которой говорил Лунтик, нам необходимо воспользоваться волшебством. Я буду читать заклинание, а вы, ребята, внимательно слушайте и выполняйте волшебные движения. Договорились? (Да).
Если дружно встать на ноги (дети встают со стульев,
Топнуть (топают, прыгнуть (прыгают) – не упасть,
То в страну волшебных сказок
Можно сразу же попасть.
Садитесь, пожалуйста.
(В это время на экране появляется карта – Слайд № 2). МР берет указку.
МР: Ну, вот мы и оказались в волшебной стране Лунтика и его друзей. А это карта, подсказка, с помощью которой мы будем искать ноты для паука Шнюка. Ребята, предлагаю вам рассмотреть наш маршрут. (Ребята смотрят на карту).
Какая интересная карта! Посмотрите, ребята: из детского сада мы будем двигаться по направлению стрелок. И первой нашей остановкой будет полянка Милы. (слушание).
А в путь я предлагаю нам отправиться на паровозе, в котором мы с вами будем вагончиками. Согласны? Тогда отправляемся паровозиком по залу и как только найдем Милу, остановимся. (Воспитатель включает музыку, МР и дети передвигаются по залу).
МР:Вот мы и добрались! Смотрите, ребята, здесь какой-то конверт с заданием от Милы. Прочтем? (Да).
МР читает задание.
МР: Ну, что, ребята, справимся с заданием? (Да).Пройдите, пожалуйста, на свои места.
(Звучит 2 произведения, дети отвечают на вопросы. Как звучит музыка? Какое настроение?И т. д.)
МР: Ребята, грустное настроение в музыке называется МИНОР, а веселое – МАЖОР. Повторим вместе.
А теперь, внимание на экран. (Слайд № 3. На экране появляется Мила и ноты «до», «ре»).
МР: Ребята, мы нашли 2 первых ноты – до и ре.
Ну, что, ребята, мы справились с этим заданием. Посмотрим на карту. (Слайд № 4) Куда нам двигаться дальше? Следующее задание приготовил для нас Пчеленок. Садимся в веселый паровоз и поехали. (Звучит музыка, МР и дети передвигаются по залу)
МР: Вот мы и добрались. Пчеленок для нас приготовил тоже коверт с заданием. Прочтем?
МР читает задание от Пчеленка.
МР: Ну, что, ребята, поиграем с Пчеленком? (Да).
Становитесь, пожалуйста, в круг и внимательно слушайте, как звучит музыка.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко»(музыкально-дидактичекая игра).
МР:Молодцы! Проходите на свои места. Ребята, теперь посмотрим на экран. (Слайд № 5. На экране появляется Пчеленок и ноты «ми», «фа»).Молодцы, ребята, справились и нашли ноты ми, фа.
МР: Посмотрим на карту (Слайд № 6). Куда нам дальше?К кузнечику Кузе. Садимся в веселый паровоз и поехали. (Звучит музыка, МР и дети передвигаются по залу, останавливаются возле стола с музыкальными инструментами)
МР читает задание от Кузи. (Элементарное музицирование).
МР: Ребята, сыграем для Кузи? (Да). На столе лежат музыкальные инструменты, пройдите, возьмите любой понравившийся вам и пройдите на стулья. Дети проходят к столу, берут музыкальные инструменты, идут на стулья.
Ребята, а Кузя приготовил для вас подсказку. Как только на экране появится ваш музыкальный инструмент, он должен зазвучать и тогда у нас получится настоящий оркестр. Понятно, ребята? Готовы? Слайд № 7 (включается сразу автоматически).
(Играют на ДМИ).
МР: Молодцы, ребята. Теперь пройдите, верните музыкальные инструменты на местои проходите на свои места. Посмотрим на экран.
(Слайд № 8. На экране появляется Кузя и ноты «соль», «ля»).
МР:Молодцы, мы нашли еще две ноты соль и ля! Посмотрим на карту. (Слайд № 9). Нам осталось выполнить последнее задание, которое приготовили Вупсень и Пупсень. Это видео-задание. Внимание на экран. (Слайд № 10)
Видео-задание от Вупсеня и Пупсеня: Посмотрите, ребята, как хорошо мы поем. А вы споете для нас?
МР: Ребята, послушаем, как поют Вупсень и Пупсень?
(Слайд № 11 – (Видео-фрагмент из мультфильма).
(Слайд № 12 – карта)
МР:Ребята, покажем свои умения и талантыВупсеню и Пупсеню? (Да)
Проходите к пианино.
С помощью известной нам распевки о нотах, которые мы сегодня ищем, мы подготовим наши голоса к пению.
(Дети исполняют распевку «Песенка о нотах»).
МР: А теперь я предлагаю вам спеть весеннюю песенку.
(Дети исполняют песню).Пение.
МР: Молодцы! Проходите на свои места.
(Слайд № 13. На экране появляются Вупсень и Пупсень, ноты «си», «до»).
(Слайд № 14 – карта)
МР: Ребята, посмотрите на карту, мы выполнили все задания. Все ли мы ноты нашли? (да). Сейчас посмотрим.
(Слайд № 15)
(Слайд № 16 – карта)
МР:Ну что ж, ребята, мы прошли все испытания. И теперь мы можем вернуться в наш любимый детский сад. (показывает на карте). Вновь воспользуемся волшебством.
Если дружно встать на ноги (дети встают со стульев,
Топнуть (топают, прыгнуть (прыгают) – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
(Слайд № 17).
Появляется за ширмой Лунтик : Спасибо, вам, друзья! Вы нашли все ноты и теперь в нашем лесу вновь звучит красивая музыка и у всех лесных жителей теперь замечательное настроение. Вот посмотрите сами (Видео-фрагмент – Слайд № 18). (Слайд № 19)Но без вас, ребята, я бы не справился. А за вашу отзывчивость и доброту, я вручаю вам медали. До свидания, ребята, до новых встреч.
МР вручает медали детям. Дети проходят на стулья.
Рефлексия:
МР: Ребята, вам понравилось наше маленькое приключение? Что больше всего понравилось? Смогли ли мы помочь Лунтику? Что было самым сложным? Что было самым простым? И т. д. (Пока МР беседует с детьми, воспитатель ставит мольберт)
МР: Ребята, если вам понравилось помогать Лунтику, возьмите солнышко и прикрепите его к мольберту с помощью магнита, а если вам было скучно, неинтересно, то прикрепите тучку.