МААМ-картинки

Квест по музыкальной образовательной деятельности «Поиск нот с Лунтиком» (старшая группа)

Анастасия Редькина
Квест по музыкальной образовательной деятельности «Поиск нот с Лунтиком» (старшая группа)
▼ Скачать

Музыкальная образовательная деятельность

в форме квест-игры «Поиск нот с Лунтиком» для детей старшей группы

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством игровой технологии квеста.

Задачи:

1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальными впечатлениями.

Публикация «Квест по музыкальной образовательной деятельности „Поиск нот с Лунтиком“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Способствовать развитию творческих способностей детей.

3. Закрепить знания детей о средствах музыкальной выразительности (весело-грустно, тихо-громко).

4. Расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией : мажор, минор.

5. Развивать музыкально-ритмические способности, координацию движений, ориентировку в пространстве.

6. Развивать мышление, внимание, память, воображение.

7. Создавать положительную атмосферу в детском коллективе.

Форма организации: групповая

Предварительная работа:

1. Разучивание распевки «Песенка про ноты», муз. и сл. С. Ю. Александрова.

2. Разучивание песни «Весенняя», муз. О. Волох, сл. З. Петровой.

3. Знакомство с музыкально-ритмической игрой «Танец по кругу», муз. и сл. Ю. Селиверстова.

Оборудование:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- фортепиано;

- детские музыкальные инструменты.

Ход мероприятия:

Ход мероприятия:

На экране Слайд № 1

Воспитатель с детьми проходит в зал.

Музыкальный руководитель :

-Доброе утро!

- Ребята, я рада встрече с вами.

МР звенит в колокольчик.

– Колокольчик, мой дружок,

Собери ребят в кружок. (Дети и воспитатель становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. А теперь, ребята предлагаю вам сделать веселые танцевальные движения, чтобы быть бодрыми до конца дня. Согласны (да.) Слова песни будут нам подсказывать, как танцевать.

(Музыкально-ритмические движения)

Воспитатель включает музыку. Дети и МР исполняют коммуникативный танец «По кругу».

(В это время воспитатель прячется за ширмой для озвучки игрушки Лунтик).

МР: - Молодцы, ребята! Проходите, садитесь на стулья.

(В это время из-за ширмы раздается звук «Апчхи»).

МР: - Будьте здоровы! Ой, ребята, а кто это чихнул?

Лунтик (появляется из-за ширмы) : - Это я! Здравствуйте, ребята, (пауза – дети здороваются в ответ)я Лунтик – лунная пчела. Мне очень нужна ваша помощь. Ребята, у моего друга паука Шнюка случилась беда. На лес налетел сильный ветер и унес все его ноты. И теперь он не может играть на музыкальных инструментах. Мне очень хочется найти все пропавшие ноты, вот только самому мне никак не справиться!

МР: - Ребята, мы поможем Лунтику? (Да). А как мы сможем помочь? Что мы должны сделать? (Найти ноты для паука Шнюка). Правильно, ребята!

Не волнуйся, Лунтик, мы постараемся тебе помочь.

Лунтик : - Спасибо! Тогда не будем терять время!

Я тоже побегу в волшебный лес, может и мне что-то удастся найти! А вам я оставляю карту, которую мне в помощь нарисовала бабочка Элина. (Лунтик исчезает).

МР: - Ребята, чтобы мы смоглиоткрытькарту, о которой говорил Лунтик, нам необходимо воспользоваться волшебством. Я буду читать заклинание, а вы, ребята, внимательно слушайте и выполняйте волшебные движения. Договорились? (Да).

Если дружно встать на ноги (дети встают со стульев,

Топнуть (топают, прыгнуть (прыгают) – не упасть,

То в страну волшебных сказок

Можно сразу же попасть.

Садитесь, пожалуйста.

(В это время на экране появляется карта – Слайд № 2). МР берет указку.

МР: Ну, вот мы и оказались в волшебной стране Лунтика и его друзей. А это карта, подсказка, с помощью которой мы будем искать ноты для паука Шнюка. Ребята, предлагаю вам рассмотреть наш маршрут. (Ребята смотрят на карту).

Какая интересная карта! Посмотрите, ребята: из детского сада мы будем двигаться по направлению стрелок. И первой нашей остановкой будет полянка Милы. (слушание).

А в путь я предлагаю нам отправиться на паровозе, в котором мы с вами будем вагончиками. Согласны? Тогда отправляемся паровозиком по залу и как только найдем Милу, остановимся. (Воспитатель включает музыку, МР и дети передвигаются по залу).

МР:Вот мы и добрались! Смотрите, ребята, здесь какой-то конверт с заданием от Милы. Прочтем? (Да).

МР читает задание.

МР: Ну, что, ребята, справимся с заданием? (Да).Пройдите, пожалуйста, на свои места.

(Звучит 2 произведения, дети отвечают на вопросы. Как звучит музыка? Какое настроение?И т. д.)

МР: Ребята, грустное настроение в музыке называется МИНОР, а веселое – МАЖОР. Повторим вместе.

А теперь, внимание на экран. (Слайд № 3. На экране появляется Мила и ноты «до», «ре»).

МР: Ребята, мы нашли 2 первых ноты – до и ре.

Ну, что, ребята, мы справились с этим заданием. Посмотрим на карту. (Слайд № 4) Куда нам двигаться дальше? Следующее задание приготовил для нас Пчеленок. Садимся в веселый паровоз и поехали. (Звучит музыка, МР и дети передвигаются по залу)

МР: Вот мы и добрались. Пчеленок для нас приготовил тоже коверт с заданием. Прочтем?

МР читает задание от Пчеленка.

МР: Ну, что, ребята, поиграем с Пчеленком? (Да).

Становитесь, пожалуйста, в круг и внимательно слушайте, как звучит музыка.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко»(музыкально-дидактичекая игра).

МР:Молодцы! Проходите на свои места. Ребята, теперь посмотрим на экран. (Слайд № 5. На экране появляется Пчеленок и ноты «ми», «фа»).Молодцы, ребята, справились и нашли ноты ми, фа.

МР: Посмотрим на карту (Слайд № 6). Куда нам дальше?К кузнечику Кузе. Садимся в веселый паровоз и поехали. (Звучит музыка, МР и дети передвигаются по залу, останавливаются возле стола с музыкальными инструментами)

МР читает задание от Кузи. (Элементарное музицирование).

МР: Ребята, сыграем для Кузи? (Да). На столе лежат музыкальные инструменты, пройдите, возьмите любой понравившийся вам и пройдите на стулья. Дети проходят к столу, берут музыкальные инструменты, идут на стулья.

Ребята, а Кузя приготовил для вас подсказку. Как только на экране появится ваш музыкальный инструмент, он должен зазвучать и тогда у нас получится настоящий оркестр. Понятно, ребята? Готовы? Слайд № 7 (включается сразу автоматически).

(Играют на ДМИ).

МР: Молодцы, ребята. Теперь пройдите, верните музыкальные инструменты на местои проходите на свои места. Посмотрим на экран.

(Слайд № 8. На экране появляется Кузя и ноты «соль», «ля»).

МР:Молодцы, мы нашли еще две ноты соль и ля! Посмотрим на карту. (Слайд № 9). Нам осталось выполнить последнее задание, которое приготовили Вупсень и Пупсень. Это видео-задание. Внимание на экран. (Слайд № 10)

Видео-задание от Вупсеня и Пупсеня: Посмотрите, ребята, как хорошо мы поем. А вы споете для нас?

МР: Ребята, послушаем, как поют Вупсень и Пупсень?

(Слайд № 11 – (Видео-фрагмент из мультфильма).

(Слайд № 12 – карта)

МР:Ребята, покажем свои умения и талантыВупсеню и Пупсеню? (Да)

Проходите к пианино.

С помощью известной нам распевки о нотах, которые мы сегодня ищем, мы подготовим наши голоса к пению.

(Дети исполняют распевку «Песенка о нотах»).

МР: А теперь я предлагаю вам спеть весеннюю песенку.

(Дети исполняют песню).Пение.

МР: Молодцы! Проходите на свои места.

(Слайд № 13. На экране появляются Вупсень и Пупсень, ноты «си», «до»).

(Слайд № 14 – карта)

МР: Ребята, посмотрите на карту, мы выполнили все задания. Все ли мы ноты нашли? (да). Сейчас посмотрим.

(Слайд № 15)

(Слайд № 16 – карта)

МР:Ну что ж, ребята, мы прошли все испытания. И теперь мы можем вернуться в наш любимый детский сад. (показывает на карте). Вновь воспользуемся волшебством.

Если дружно встать на ноги (дети встают со стульев,

Топнуть (топают, прыгнуть (прыгают) – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Слайд № 17).

Появляется за ширмой Лунтик : Спасибо, вам, друзья! Вы нашли все ноты и теперь в нашем лесу вновь звучит красивая музыка и у всех лесных жителей теперь замечательное настроение. Вот посмотрите сами (Видео-фрагмент – Слайд № 18). (Слайд № 19)Но без вас, ребята, я бы не справился. А за вашу отзывчивость и доброту, я вручаю вам медали. До свидания, ребята, до новых встреч.

МР вручает медали детям. Дети проходят на стулья.

Рефлексия:

МР: Ребята, вам понравилось наше маленькое приключение? Что больше всего понравилось? Смогли ли мы помочь Лунтику? Что было самым сложным? Что было самым простым? И т. д. (Пока МР беседует с детьми, воспитатель ставит мольберт)

МР: Ребята, если вам понравилось помогать Лунтику, возьмите солнышко и прикрепите его к мольберту с помощью магнита, а если вам было скучно, неинтересно, то прикрепите тучку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). ВидеоФестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). Видео Костюмы и декорации: платье для сказочницы; костюмы бабочек, ласточки, мышки, лягушек, майского жука и жуков-божьих коровок; фраки, шляпы,.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по музыкальной образовательной деятельности «Поиск нот с Лунтиком» (старшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2023 в 13:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по музыкальной образовательной деятельности «Поиск нот с Лунтиком» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Редькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД