Таисия Козловцева
Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей
Тема: «Поговорим о птицах». Старшая группа
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей „Поговорим о птицах“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интеграция видов деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная активность, изобразительная деятельность.
Вид занятия: групповой сбор.
Формы образовательной деятельности : организационная образовательная деятельность.
Задачи
Образовательные : Формировать представление детей, о птицах, о их особенностях внешнего
вида. Создать условия для реализации ребенком своих замыслов, для проявления всех видов активности; обеспечить свободу выбора, поддерживать инициативу и самостоятельность детей в оценке своей деятельности.
Развивающие: развивать понятие о способах перелета птиц, внимание, речевую активность, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные : воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
Планируемый результат: отвечать на вопросы; умение слушать товарищей. Способность самостоятельно действовать в игровой ситуации, решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом. Осуществлять самоконтроль и самооценку.
Подготовительная работа:
наблюдение за птицами на прогулке; беседы и рассматривание иллюстраций с изображением птиц, дидактические игры «Летает – не летает», «Кто лишний», «Чей домик», «Когда это бывает», «Кто как голос подаёт?», «Кто как передвигается?». Проведение подвижных игр: «Воробушки и кот», «Сова и птицы»; проведение нравственно-эстетических бесед о природе, птицах; чтение художественных произведений о природе, птицах;
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, картинки птиц, перья птиц, камни, вода, халаты, шапочки, лупы, рисунки на листе лес и домашний двор, вырезанные силуэты домашней и дикой птицы, клей, кисти, салфетки, изображение снежинки и солнца. Раскраска птицы, цветные карандаши.
СООДД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 3 мин.
- Какое у вас сегодня настроение?
- Я рада, что у вас хорошее настроение, и у меня хорошее настроение.
Давайте подарим улыбки нашим гостям чтобы и у них было хорошее настроение. Скажем всем здравствуйте.
Групповой сбор.
Привлечение внимания детей песенкой.
Сбор детей в центре комнаты на ковре.
Звучит песня.
Зазвучала песенка.
Если песенка поет,
Интересное нас ждет!
- Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.
- Песенка всех приглашает!
- Ребята, присаживайтесь на модули.
- Все ли нашли для себя местечко?
- Все ли удобно устроились?
Знаете, почему у меня хорошее настроение потому, что по дороге в детский сад я увидела много разных птиц, некоторые птицы были озабочены и собираются в стаи куда то они торопятся.
Как вы думаете куда они собираются?
Дети - Птицы собираются в теплые края.
Остальные были спокойные.
Почему они не куда не собираются?
Дети - эти птицы зимующие.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 20 мин.
Я их сфотографировала и хочу вам их показать, потому что я этих птиц не знаю.
Слайды птиц. (перелетные и зимующие)
Перелетные птицы летят разным способом.
Вот журавли летят клином впереди стаи летит вожак.
Слайд журавли летят
Кто за ними ухаживает? (вопрос-ловушка).
За ними никто не ухаживает.
Почему птицы умеют летать, что им помогает? Им летать помогают крылья.
Чем покрыто туловище птиц?
Дети - Оно покрыто перьями.
Слайд. Разновидности пера
Перо у птицы разное.
Рассказываю о «рулевом», «маховом» и «пуховом» пере. Пуховое перо позволяют обеспечивать теплоизоляцию. Маховое перо прочное располагается по краю крыла и предназначены для обеспечения полета. Рулевое перо находится на хвосте птицы и помогает менять направление полета.
Как вы думаете перо легкое?
Я вам предлагаю пройти в лабораторию.
Дети одевают халаты и шапочки.
Предлагается детям провести пёрышком по рукам, почувствовать какое перо мягкое и приятное на ощупь. Но оно очень крепкое. Давайте рассмотрим перо в лупу и увидим, что каждая пушинка прикреплена крючком к стержню пера. Предлагается ребятам на одну ладонь положить перо, а на другую ладонь - камень. Спросить, что легче: камень или перо. Давайте подуем на камень. А если подуем на перо.
Опустить камень и перо в воду. Сделать вывод.
Если бы перья были тяжёлые как камень, то птица не смогла бы летать.
Это может случиться, если птица сядет на загрязненную поверхность водоема ее перо станет маслинным, и птица не сможет взлететь. Показать опыт с масленым пером.
А вам бы хотелось полетать как птица. Давайте превратимся в птиц.
Говорим слова: хлоп - хлоп, топ – топ, вокруг себя повернись и в птицу превратись.
Физкультминутка «Птички» Мелодия «Полет птиц»
Птички в гнездышках сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят
Как они сядут – тоже покажем – крылья сложили назад!
Хлоп - хлоп, топ – топ, вокруг себя повернись и в деток превратись.
Ребята, вы хотите со мной поиграть в игры «Домашние и дикие птицы».
Я называю птицу, если она домашняя, руки складываем домиком над головой, а если я назову дикую птицу, качаемся, как дерево.
Я вам давала домашнее задание что бы вы придумали загадку о птицах. Придумали.
Дети загадывают загадку о птице.
Игра «Угадай птицу».
Серая, умная, громкоголосая – Ворона
Пёстрая, хищная, большеглазая – Сова
Шустрая, белобокая, длиннохвостая – Сорока
Длинноклювый, пёстрый, красноголовый - Дятел
Маленький, красногрудый, черноголовый – Снегирь
Маленькие, шумные, коричневые – Воробьи.
Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая – Синица
Я для вас тоже приготовила игру загадку
«Угадай кто спрятался за облаком»
Слайд птиц спрятанные за облаками
- Ребята, о птицах вы сможете узнать в течение дня, а вечером обратиться к родителям.
Но есть еще много интересного о птицах.
- А, вы бы хотели узнать?
«Приносят ли они пользу человеку?»
«Чем они отличаются от животных?» «Чем они питаются?»
Как вы думаете, где мы можем найти ответы на эти вопросы?
Слайд. Схема получения информации из разных источников
Я для вас приготовила центры где вы можете поработать
В художественно – эстетическом центре я приготовила для вас раскраски с разными птицами. Их можно раскрасить и назвать эту птицу.
А здесь можно сделать колаж. Вырезанные картинки птиц диких и домашних. Вот лес сюда поселим диких птиц. А на птичий двор домашнюю птицу.
В познавательном центре работа с иллюстрациями:
Нужно распределить птиц на 2 группы : зимующие и перелетные.
Расположить около «снежинки» зимующих, а перелётных около «солнышка».
Еще можно сложить из геометрических фигур птицу.
Подумайте и решите, кто в какой центр хочет пойти.
- Мы отправляемся по центрам, каждый из вас останется там, где захочет.
Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.
Слайд Пение птиц.
Заключительная часть (рефлексивный этап)2 мин.
В конце самостоятельной деятельности по интересам.
Слайд песенка
Песенка вновь собирает всех на итоговый сбор.
- Ребята, опять зазвучала песенка, обратите на меня внимание.
Если песенка поет,
Интересное нас ждет!
О ком мы сегодня беседовали? Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, если вам было сегодня интересно и у вас все получилось – похлопайте в ладоши. А если не все получилось и вам не понравилось потопайте.
Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
Право оценить успешность сотрудничества.
Право определения применения полученного результата.