Мария Легошина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа)
Легошина Мария Александровна
Интеграция образовательных областей:«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Осень золотая, время урожая“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.
Программное содержание:
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, загадки).
Продолжать развивать способность наблюдать сезонные изменения,
выделять характерные признаки, анализировать, обобщать знания.
Расширять и закреплять знания о приметах и дарах осени.
Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Закрепить обобщающее понятие «овощи», характерные свойства овощей.
Систематизировать знания о труде людей осенью.
Развивать внимание, память, мышление через игры и игровые упражнения. Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любовь к природе и красоте родного края.
Ход ООД.
Воспитатель: Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Воспитатель: Правильно осень, какие признаки соответствуют осени? Назовите их.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы (дети называют). Сколько месяцев длится осень? Какие еще времена года вы знаете?
Воспитатель: Пришла к нам осень, с гроздьями огненной рябины,
Спросим мы у осени, что в ее корзине,
Полна корзина фруктами, чудо – овощами.
Очень, очень вкусными разными вещами.
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадки:
• И зелен и густ, на грядке вырос куст, покопай немножко под кустом…
• На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый.
• Семьдесят одежек и все без застежек.
• Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
• Маленький и горький луку брат.
• Красна-девица сидит в темнице, а коса на улице.
Воспитатель: О чем были загадки? А сейчас не просто загадка, а загадки - задачки.
• Хозяйка однажды с базара пришла,хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Сколько овощей принесла хозяйка?
• Осень добрая пришла, нам подарков принесла:
дыню полосатую, свеклу бородатую, морковь хвостатую,
яблоки душистые, персики пушистые, груши золотистые.
Сколько подарков принесла осень?
Воспитатель: Собрали урожай, приехали домой, что же будем делать с нашим урожаем? Правильно, мы будем делать сегодня заготовки на зиму. (Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи на заранее приготовленном трафарете- баночке.)Но перед началом работы приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка
Правая рука, начиная с мизинца.
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год
Наш друг огород (машем пока).
Дети выполняют работу.
Рефлексия
- О чем мы сегодня с вами говорили? Чем примечательна осень? Какие подарки она преподносит? Что мы делали, чтобы сохранить овощи до самой зимы? Молодцы, все справились с заданием. Воспитатель предлагает детям устроить выставку осенних заготовок.