Ирина Махина
Квест — конспект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития исследовательских способностей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности
Задачи:
• создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
• осваивать умение работать в команде;
• развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Публикация «Квест — конспект „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход квеста:
В. : Ребята, к нам пришло письмо из сказочного леса. Герои сказок пишут, что Баба – Яга украла волшебную книгу со сказками, а книгу спрятала в сундук. Книгу нужно обязательно найти, а то сказки исчезнут. Чтобы открыть сундук, нужно пять ключей.
Ну что, ребята, поможем героям сказок?
Ответы детей
В. : Ребята, в поиске книги нам помогут конверты с подсказками. По этим подсказкам мы и найдём путь к сундуку.
Итак, вот и первый конверт с подсказкой!
В. : Ребята, для начала, нам нужно узнать героя сказки и найти его.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (Колобок)
Ответы детей.
В. : Молодцы! Давайте посмотрим вокруг, где у нас картинка с колобком?
Воспитатель с детьми идут к картинке с колобком.
В. : Ребята, вот и первый ключ! Ну что, продолжаем поиски книги?
Ответы детей.
В. : Вот и вторая подсказка!
Уходя, сказала мама
Своим деточкам упрямым:
"Вы к дверям не подходите,
Не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.
Я приду вас стану звать"
Это сказ для всех ребят … (Волк и семеро козлят)
В. : Молодцы, ребята! А давайте поиграем!
Проводится подвижная игра «Волк и семеро козлят» :
Серый волок в лесу гулял
И козляток повстречал.
Стал он думать и гадать,
Как козляток напугать
Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст.
А козлята увидали -
В дом от волка убежали!
На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка.
Волк рычит и догоняет козлят.
Пойманных козлят волк уводит к себе в «лес».
После игры идут к картинке с волком, где получают второй ключ.
В. : Молодцы! Весело поиграли! А вот и второй ключ! Читаю следующую подсказку :
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили … (Репку)
Ответы детей.
В. : А теперь нам нужно инсценировать сказку «Репка».
Дети с помощью воспитателя инсценируют сказку, проходят к картинке с изображением репки и получают следующий ключ.
В. : Молодцы! Осталось совсем немного. Следующая подсказка.
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке
Там три стула
И три кружки,
Три кроватки
Три подушки.
Угадайте без подсказки :
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В. : Правильно!
Проводится малоподвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)
Идут к картинке с изображением трёх медведей.
В. : Вот и четвёртый ключ у нас!
Следующая загадка.
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху (Баба Яга)
В. : Молодцы! Ребята, просто так нам Баба – Яга ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит! А вы, знаете, что она любит?
Ответ детей.
В. : Правильно, конечно играть! Давайте мы поиграем в ее любимую игру «Бабка-Ежка».
Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.
Бабка-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала! (Дети идут врассыпную по залу.)
А потом и говорит: «У меня нога болит!». (Дети останавливаются.)
Пошла на улицу – раздавила курицу,
Пошла на базар – раздавила самовар!
Вышла на лужайку – испугала зайку! (Дети продолжают движение, напрягая сначала левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)
В. : Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте последний пятый ключ. А, что это к нему привязано? Ребята да это загадка от Бабы – Яги:
Я опять хочу напиться!
Очень вкусная водица!
А откуда достаётся? –
Из глубокого … (Колодца)
Ответ детей.
Воспитатель: Вот мы и разгадали загадки, а вон и колодец пойдемте, посмотрим.
Воспитатель с детьми идут к колодцу.
В. : А вот и сундук давайте же скорее откроем его!
Дети открывают сундук, и находят книгу и сладости.
В. : Вот и книга, сказки на месте. Пойдёмте скорее в группу, будем пить чай со сладостями.