Анна Нейштадт
Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.
Публикация «Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход квест-игры :
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю встать в круг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.
-Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Ребята, я, когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Баба-Яга украла все экспонаты из нашего холла сказок и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие, отважные и умелые, то отправляйтесь в путь!»
Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места? Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.
Произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Воспитатель: А начнём мы наше путешествие с подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку.
Воспитатель показывает карточку, на которой нарисована первая станция. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка)
1-я станция – «Болото Царевны Лягушки»
Воспитатель: В какую сказку мы попали? А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Как вы думаете, в весёлом болоте, какие живут лягушки? Как вы думаете, в грустном болоте, какие живут лягушки? Давайте заселим их лягушками? (лягушки с эмоциями)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились. Вот и вторая подсказка, куда нам двигаться дальше и первый украденный экспонат музея (колобок)
2-я станция – «Поляна сказок».
Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Что бы освободить следующий экспонат нам нужно угадать сказочного персонажа :
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
2. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и второй экспонат из музея сказок мы освободили. (Золотое яйцо из русской народной сказки «Курочка Ряба»). Продолжаем наше путешествие.
3-я станция «Карабас-Барабас».
Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с одной эстафетой.
Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. (Репка). Продолжаем наше путешествие.
4-я станция - «Театр» .
Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка». Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим, да это же пальчиковый театр топотушек. Давайте инсценируем эту сказку.
Дети делятся на роли, инсценируют сказку.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово, все получилось! Вот и ещё один экспонат свободен. («Теремок») Продолжаем наше путешествие.
5-я станция – «Теремок» .
Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Посмотрите на столе лежат герои этой сказки. Что это за сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Скажите мне, пожалуйста, все герои этой сказки одного размера? А им нужен, какой домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей.
Дети выполняют задание на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк?
Ответы детей
Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий экспонат музея. Давайте их вернём в холл сказок.
Дети выставляют экспонаты на места.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?
Ответы детей: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Репка».
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами, обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)
Дети уходят в группу.