Елена Боронина
Физкультурный досуг с участием родителей во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг с участием родителей
во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела инструктор по физкультуре
первой квалификационной категории
Боронина Елена Владимировна
26 Октябрь 2018 г.
Задачи:
1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
Публикация «Физкультурный досуг с участием родителей во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
4. Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
5. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
6. Воспитывать интерес у детей и родителей к устному народному творчеству.
Используемое оборудование:
Магнитофонная запись песни «В гостях у сказки», мячи разной величины по количеству детей, Лисичка-бибабо.
Ход Развлечения
1. Ритуал встречи
Дети заходят в зал, а воспитатель им сообщает, что сегодня у них необычное занятие - к ним в гости пришли их родители, чтобы поиграть вместе с детьми. Но сначала детям предлагается угадать, где стоит их родитель (сюрпризный момент - родители стоят спиной к детям на противоположной стороне зала) и под музыку подбежать к нему. Взрослый в последний момент поворачивается и ловит подбежавшего малыша прижимает к себе.
Звучит запись песни «В гостях у сказки» Входит Аленушка
Аленушка: Дорогие ребята, родители! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну сказок. Путь нам предстоит неблизкий и трудный. А вы любите отгадывать загадки? (Да) Ну, тогда вперед!
- Начнем наш путь по тропинке. Тропинка узкая, чтобы по ней пройти, надо идти определенным способом.
Упражнение «Совместная ходьба»
Ребенок стоит лицом ко взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый берет ребенка за руки и они идут вместе. (по кругу друг за другом)
Аленушка: Устали идти, давайте проедемся немного.
Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая:
Еду-еду в гости к сказке
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По рытвинам, по кочкам,
. в яму!Бух!
На слове «Бух!» взрослый разводит колени и ребенок как бы проваливается в ямку.
Аленушка: Ой, какие молодцы доскакали до горы. Гора перед нами выросла. Нам надо обязательно на нее подняться. Вы готовы забраться на вершину?
Упражнение «Поднимись на горку»
Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу. (и аккуратно спускается)
Аленушка: Ну, вот и добрались мы с вами до первой сказки, только вам нужно отгадать до какой. Послушайте загадку.
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее …
Вместе с пирогами.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка –
Это «….» (Маша и медведь)
Аленушка: Сейчас ваши родители будут играть роль медведя, а вы Машеньки.
Упражнение «Лошадки»
Ребенок сидит на спине стоящего взрослого, который поддерживает его под ягодицы. Ребенок держится за шею родителя. Взрослый ходить в разном темпе (по команде Аленушки – передвигаются как мишки раскачиваясь в право влево, кружатся, приседают, делают наклон вперед (аккуратно чтобы ребенок не упал).
Аленушка: А вот и уже и следующая сказка. Отгадайте загадку!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти.
Маленькие дети? (козлятами)
А как сказка называется? («Волк и семеро козлят»)
Молодцы какие, и эту сказку знают!
Упражнение «Идет коза рогатая»
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а знаете ли вы такую игру, как "Коза рогатая"? А хотели бы поиграть в эту игру сейчас со своими родителями? (ДА)Взрослым предлагается встать, широко расставив ноги -"воротца", а дети должны встав на четвереньки проползать в воротца, огибая одну и другую ногу взрослого. Во время ползания ребёнка родитель щекочет, поглаживает его, приговаривая: «Забодаю, забодаю.».Затем взрослый подхватывает ребёнка за "подмышки", поднимают его с пола, и прижимает к себе.
Аленушка: Какие замечательные козлятки из вас получились! Как весело поиграли с вами ваши родители!
А теперь отгадайте-ка, ребятки, вот такую вот загадку!
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
ВЕДУЩИЙ: Правильно! Это сказка «Репка». Сейчас ваши родители станут собирать урожай репки. Вы, ребята, будете репками, а ваши родители будут вас из земли тянуть!
Упражнение «Солдатик»
Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их. Взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка, прижимая к своему туловищу. Ребенок держать ножки вытянутыми или согнутыми.
ВЕДУЩИЙ: Тянули, тянули и вытянули репку из земли! Молодцы! Богатый урожай собрали!
Ждет вас новая загадка:
На сметане он замешан,
На окошке он стужен.
Круглый и румяный бок
Покатился…. (колобок)
Упражнение «Колобок»
Взрослый сидит на полу, на коленках, ребенок сидит у родителя на коленках, спиной ко взрослому, в группировке (т. е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребенка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает легко покачиваться с ним то - вперед, то - назад, то- вправо, то- влево.
2. Основная часть
П/и «Догоните и спасите Колобка»
От деда и бабы,
От зайца, волка и медведя
Убежал наш Колобок,
Укатился круглый бок!
Прямо на поляну,
Где ждала его лиса.
Стал наш Колобок играть,
От лисицы убегать!
Бросим тоже мы мячи –
Лисонька, лови, скачи!
Ход игры: Дети и родители сидят на стульчиках по двум сторонам зала. Педагог, стоя с ними рядом, высыпает из большой корзины разные по размеру мячи, которые катятся по залу. По команде педагога дети бегут за мячами. Воспитатель играет роль Лисы, надев на руку куклу-перчатку. Лиса пытается поймать Колобка. (делает вид). Догнав мячик, ребёнок берёт его в руки, и бежит к родителям на коленки, чтоб лиса не догнала.
Аленушка: Молодцы! Вместе со своими родителями спасли Колобков от хитрой Лисы.
А теперь, ребятки, отгадайте следующую загадку:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
А кто это такие – Гуси-Лебеди? Животные ли птицы? (Птицы)
Правильно. Это птицы.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птицы и гнездышки».
П/и «Птички и гнёздышки»
Педагог обращает внимание на то, как дети прекрасно себя чувствуют на руках у родителей, и предлагает поиграть в игру, где родители превратятся в гнёздышки, а дети в птичек. Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети - птички легко летают, взмахивая руками (бегают врассыпную). На сигнал педагога: "Птички в гнёздышки!", дети бегут к своим родителям (гнёздышкам) и садятся к ним на ноги. Мама (папа) обнимают ребёнка. Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз, когда дети бегают (летают, родители - (гнёздышки) меняются местами и ребёнку необходимо отыскать своё гнёздышко.
3. Заключительная часть
Аленушка: Сегодня мы с вами побывали в стране сказок. Оказалось, что и вы, ребята, и ваши родители очень хорошо знакомы с сказками. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам быстрее вернуться, давайте сядем в самолет.
Упражнение «Самолет»
Взрослый держит ребенка за подмышки (либо лицом к себе, либо спиной) и кружит.
ВЕДУЩИЙ: А теперь родители сделают своим дорогим детям легкий массаж, ведь они так устали с дороги.
Упражнение «Щекотушки»
Взрослый сидит на полу, на коленях. Ребенок перед родителем. Взрослый, нежно прикасаясь к ребенку, поглаживает, щекочет его.
ВЕДУЩИЙ: Вот и вернулись мы в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
Какое у вас настроение?
Аленушка дарит падарки детям за знание сказок, за ловкость, выносливость, активное участие.
Затем родители обнимают своего ребенка, целуют, хвалят и парами уходят из зала.
Примечание
Ведущей на развлечении была инструктор по физкультуре в образе Алёнушки, а воспитатель группы помогал.
Перед началом праздника инструктор по физкультуре вводит родителей в курс дела : рассказывает о поставленных задачах, о том, что необходимо поддерживать положительный эмоциональный настрой в течение всего развлечения, активно участвовать во всех упражнениях и играх.