Светлана Гилимшина
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка»
на тему:
«Путешествие колобка по сказкам»
Составил воспитатель
первой квалификационной
категории Гилимшина С. М.
Тема: «Путешествие колобка по сказкам»
Цель: Развитие связной речи.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие Колобка по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Развивать умение пересказывать знакомые сказки вместе с воспитателем.
Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям; Развивать диалогическую речь. Формировать умение детей вести диалог с педагогом и гостем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Помогать детям употреблять в речи имена существительные обозначающие животных и их детенышей.
Развивать внимание, память, мышление.
Словарная работа: Существительные: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый, прилагательные: большая-большие, сладкая-сладкие, круглая-круглые, сочная-сочные, крепкая-крепкие, хрустящая-хрустящими, глаголы: метен, скребен, мешен,сажен, студился, катился, пел.
Материалы и оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, большой экран, хрестоматия для дошкольников, костюм Колобка для ребенка, аудиозапись песни «Колобок», видеозапись физминутки «Колобок» клубочки ниток, раскраски для детей «Герои сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Предварительная работа: Чтение сказок : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; беседы по их содержанию; подготовка реквизита - костюм Колобка, баннеры с наглядным материалом; инсценировка сказки «Колобок» для детей ясельных групп. Сочинение сказки «Колобок на новый лад»; выставка рисунков, поделок. Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой?» и т. д.
Ход занятия:
Организационный момент.
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и садятся на стульчики.
В: Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые. Ребятки сели прямо, удобно на весь стульчик, чтобы ваша спинка, задевала спинку стульчика, ножки поставили вместе. Теперь сделали глубокий вдох и выдохнули.
Скажите, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови?
Д: Улыбаются.
В: Предлагаю не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все получится.
1часть
Воспитатель: Сегодня, предлагаю вспомнить сказку, вот только какую, догадайтесь сами. Я начну, а вы будете продолжать.
(На экране сказка колобок показанная детьми)
В: (дети называют подходящие слова и движениями показывают их значение)
По амбару он (метен)
По сусекам он (скребен)
На сметане он (мешен)
В печку ….(сажен)
На окошке он … (студился)
По дорожке он (катился)
Был он весел, был он смел
И в пути он песню (пел).
Съесть его хотел (зайчишка,
Серый … (волк) и бурый (мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису,
От нее уйти не (смог).
Что за сказка? …«Колобок»
В: — Ребята, а мне лесные жители сказали, что лиса не съела Колобка – он от нее убежал и продолжает путешествовать по сказкам. Но Колобок стал более осторожным. С взрослыми зверями ему было страшно встречаться, а вот с их детенышами – нет. Теперь он дружит:
не с зайцем, а с … (зайчонком);
не с волком, а с (волчонком);
не с медведем, а с (медвежонком);
не с лисой, а с (лисенком).
(Стук в дверь. Входит колобок под фонограмму песни «Колобок» поет припев).
К: Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя лиса не хитро уйти.
К: Здравствуйте ребята!
В и Д: Здравствуй колобок!
В: Колобок, а как ты к нам попал?
К: Я не послушался дедушку и бабушку, ушел от них, теперь не могу вернуться домой.
В: Ребята, поможем колобку?
Д: Да!
2 часть.
В: Отправляемся в путешествие! У меня есть волшебный клубочек, который и приведет нас к домику колобка. Нужно произнести такие слова:
-Клубок, клубок катись,
Сказка покажись!
В и Д говорят вместе!
(На экране слайд теремок)
В: Колобок, это твой домик?
К: Нет!
В: Ребята, как называется эта сказка?
Д: Теремок!
В: Ребята, а вы знаете, что такое теремок?
Д: Это домик…
В: Ребятки, теремок – это маленький дом, с высокой крышей. Давайте вспомним, какие звери жили в теремке? У меня на столе картинки с изображением героев сказки. ….выйди. выбери. Кто жил в теремке.
Д: Мышка – норушка,
Лягушка - квакушка
Зайчик - побегайчик
Лисичка - сестричка
Волчок - серый бочок
Медведь - всех давишь
В: Молодцы ребята! Хорошо! Теперь немного отдохнем и вспомним физминутку про» Колобка»
Физкультминутка: «Колобок!»
(На экране видео физминутки в исполнении детей, дети и воспитатель повторяют)
В: Передохнули! Отправляемся дальше!
В и Д: - Клубок, клубок катись,
Сказка покажись!
(На экране слайд «Репка»)
В: Колобок, это твой домик?
К: Нет!
В: Из какой сказки этот домик?
Д: Репка!
В: Верно! Какая выросла репка?
Д: Большая, сладкая, круглая, сочная, крепкая, хрустящая…
В: А если бы выросли 2 репки, они были бы какие?
Д: сладкие, большие….
Воспитатель просит детей повторить индивидуально и хором.
В: Ну что ж, пора в путь!
В - Клубок, клубок катись,
Сказка покажись!
(На экране слайд «Курочка Ряба»)
В: Колобок посмотри, это твой домик? И дедушка с бабушкой сидят?
К: Нет, это не мои дедушка и бабушка.
В: Ребята, как называется эта сказка?
Д: Курочка Ряба!
В: Молодцы! Расскажите ее!
Дети и воспитатель рассказывают сказку. (возможно только дети желающие)
В: Жили были (Дед да баба)
И была у них (курочка Ряба)
Снесла курочка (яичко)
Яичко не простое, а (золотое)
Дед. (бил, бил- не разбил)
Баба (била-била, не разбила)
Мышка (прибежала)
Хвостиком. (махнула)
Яичко (упало и разбилось)
Плачет. (Дед)
Плачет. (баба)
Курочка (кудахчет)
-Не плачь дед, не плачь баба,
Я снесу вам яичко другое.
Не золотое, а. (простое).
К: Какая хорошая сказка! Спасибо вам девочки и мальчики! Я так хочу домой к дедушке и –бабушке.
В: Ребятки, нужно поторопиться, что-то наш колобок приуныл.
В и Д: Клубок, клубок катись,
Сказка покажись!
(На экране слайд «Колобок»)
В: Колобок, а это твой домик?
К: Да,спасибо, вам ребята! Вот это мои дедушка и бабушка! Есть подарок для вас у меня. (дарит корзину с раскрасками). До свидания!
В: Дети, скажем Колобку спасибо!
Колобок уходит.
3 часть.
В: - Ребята! Вам понравилось путешествие?
Д: Да!
В: Кто приходил к нам в гости?
Д: Колобок.
В: Верно ребята!
В: В каких сказках мы сегодня побывали?
Д: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»
В: Молодцы! Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы и рассказывали сказки. Ребята, давайте посмотрим, какие подарки оставил Колобок- это картинки - герои сказок. Наше путешествие в сказки вспоминайте, картинки карандашами украшайте.
Литература:
1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации.
– М. : Мозаика-Синтез, 2006.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Планы и конспекты занятий.
М. : Мозаика-Синтез, 2014.
4. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
4. Р. А. Жукова. Развитие речи. Разработки занятий. 1 часть. 2часть. Волгоград. 2006.
А. Г. Арушанова, Р. А. Иванкова, Е. С. Рычагова. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет. Творческий центр. М. 2013.
5. О. С. Ушакова. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 3-4 лет. ТЦ Сфера. М. 2014.
6. Прописи для малышей: Рабочая тетрадь для занятий с детьми 3 лет Мозаика-Синтез. М. 2014.
6. Развитие речи : Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 3 лет. Мозаика-Синтез. М2014. Мозаика-Синтез. М. 2014.
7. Томилова Л. А. Полная хрестоматия для дошкольников. Книга 1. Книга 2. – Екатеринбург, У - Фактория, 2007.