Александра Сергеевна Кутищева
Квест «Путешествие по странам мира» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кантемировский детский сад №1
Кантемировского муниципального района Воронежской области
Квест «Путешествие по странам мира».
2 младшая группа
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста интереса и уважения к другим национальным культурам, воспитание чувства дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле.
Задачи:
- Расширить знания детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
- Сформировать представления детей о многонациональности планеты Земля.
Публикация «Квест „Путешествие по странам мира“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в нашу любимую игру.
Игра «Мы пойдем направо дружно»
Мы пойдем направо дружно,
Раз-два, раз-два.
Мы пойдем налево дружно.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся (2-3 раза).
Мы тихонечко присядем
И поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Дети садятся в круг на ковре
1. Основная часть
Воспитатель:
Ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.
Мы сегодня отправимся в необычное путешествие, побываем в разных странах, а главное, узнаем игры народом мира. Ведь несмотря на то, что мы очень разные, нас очень многое объединяет.
Сначала мы отправимся в путь по нашей стране. Как она называется? (Россия) Это самая большая страна в мире.
Дорожка препятствий
Воспитатель:
Сначала мы преодолеем высокие горы (треугольники объемные, потом по мосту пройдем бурлящую реку (полотно с пуговицами, а потом пройдем болото, перескакивая с кочки на кочку (мягкие квадратные пазлы, и, наконец поскачем на лошади (дети идут, поднимая высоко колени и «цокая»).
Дети проходят препятствия по кругу несколько раз.
Воспитатель:
Посмотрите, куда это мы попали. Это же нас русский лес. А это… медведь!
Он расскажет нам о русском народном костюме и поиграет с нами в русскую народную игру.
Рассматривание картинки «Русский народный костюм»
Воспитатель:
Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Кот и мыши».
Дети становятся в круг, держатся за руки. Выбирается кот, он стоит поодаль и «спит». Дети идут по кругу и говорят слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите,
Придёт Васька-кот
И разгонит хоровод.
Мыши разбегаются, кот их ловит.
Воспитатель:
Мы замечательно с вами поиграли, но нам пора отправляться дальше в путь. Давайте попрощаемся с медведем.
Теперь мы поедем на поезде (включается песенка «Паровозик»).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто нас встречает. Это же…дракон.
Мы с вами попали в очень интересную страну – Японию. Давайте поздороваемся с ним и расспросим про его страну.
Дракон рассказывает о национальных костюмах Японии.
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в японскую народную игру "Дракон кусает свой хвост".
Звучит веселая музыка. Дети встают в цепочку и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок — "голова дракона", {последний — "хвост дракона". "Голова дракона" "пытается поймать "хвост", а тот уворачивается от нее.
Воспитатель:
Нам пора отправляться дальше. Теперь мы полетим на самолете в следующую страну :
Сели на корточки – заводим мотор.
Руки расставили в стороны – отправляемся в полет
Полетел наш самолет
Дети выполняют движения и перемещаются по кругу
Воспитатель:
А сейчас мы с вами в Африке. Смотрите нас встречает веселая обезьяна. Она расскажет нам о жителях Африке.
Демонстрация рисунка с изображением представителей африканского народа.
Воспитатель:
Мы поиграем с вами в интересную африканскую игру,которая называется «Мамба».
Выбирается мамба (змея). Задача игроков – не приближаться к змее. Игра начинается по сигналу. Змея пытается поймать игроков. Пойманный игрок становится сзади нее и держит ее за плечи, образуя паровозик. За счет новых пойманных игроков, змея становится больше. Салить может только «голова змеи».
Воспитатель:
Пришла пора прощаться с Африкой, обезьянкой и отправляться назад домой – в Россию. Давайте сядем в самолет и полетим назад.
3. Итог
Воспитатель:
Ребята мы с вами сегодня побывали в роли путешественников.
Что вам больше всего запомнилось?
В каких странах мы побывали?
В какую игру вы хотели бы сыграть еще раз?
Наше занятие подошло к концу.