Наталья
Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в город Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игры в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в город Правильной речи».
Цель:
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей.
Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры
-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Образовательные:
Формировать навыки связно-речевых высказываний, совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;
Формировать умение подбирать слова, рифмующиеся между собой, упражнять в составлении рифмованных строчек.
Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями.
Расширить представление родителей о речевом развитии детей 6-7 лет.
Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию.
Развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные умения и навыки, воспитывать доброту. Формировать умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других.
Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
Оборудование и материалы: письмо, карта схема, конверты с заданиями, герб города Правильной речи, музыка, названия островов, компас, коробки, силуэты листьев, книжки малышки для детей, картотека игр для родителей.
Предварительная работа: просмотр игры «Квест», составление рифмовок,
Словесная игра «Звукоешка».
Изготовление буклетов, памяток по развитию речи для родителей.
Рекомендации для родителей о чтении детских книг «Читаем дома».
Оформление мини — выставки настольно печатных игр по развитию речи «В какие игры мы играем дома».
2
Воспитатель:
- Ребята, назанятиях по развитию речи вы обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора
подвести итоги нашей работы.
- Посмотрите, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо, оно от
королевы волшебного города Правильной речи.
У них пропал герб города, она просит нас его найти.
- Я, вам предлагаю, отправится в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города.
- Вы согласны!
Дети: Да, согласны.
Воспитатель:Тогда приглашаем с собой родителей и в путь.
- Королеве удалось узнать, где спрятан герб, она прислала нам подсказку, вот
эту карту схему, по которой нам предстоит пройти весь маршрут.
Дорога предстоит дальняя.
-На вашем пути встретятся острова и много преград.
(Включается музыка)
Воспитатель: -Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы плывем на корабле по морю. Сверху видим мы кучерявые облака, вдали леса, горы, слышим как шумят волны, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Воспитатель: - Открывайте глазки.
- Вот, мы с вами приплыли на остров под номером 1.
- Прочитайте название острова.
Дети: 1остров: «Угадай – ка!».
Воспитатель: Совершенно верно!
- Подсказка находитсяподковром.
Находим конверт с вопросами.
Воспитатель: - Вам нужно ответить на вопросы. (читает)
Вопросы:
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского
сада
Дети: Школа.
2. Место, где приготавливают и продают лекарство?
Дети:Аптека.
3. Для снеговика катают снежный.
Дети: Ком.
4. Бывает манная, рисовая, гречневая.
Дети: Каша.
5. Как называют детёныша овцы?
Дети: Ягнёнок.
6. Помещение для стоянки автомобиля
Дети: Гараж.
7. Лиственное дерево с белой корой, символ Родины.
3
Дети: Береза.
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом?
Дети: Бутерброд.
9. Зимой берут коньки и идут на.
Дети: Каток.
10. Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
11. Что нам помогает произносить звуки?
Дети: Язык, губы, щеки, горло, зубы, голосовые связки.
12. Гремящая игрушка для маленького ребенка
Дети: Погремушка.
13. Место, где растут грибы, ягоды
Дети: Лес.
14. Орган зрения
Дети: Глаз.
15. Человек, который охраняет, сторожит что-либо.
Дети: Сторож.
16. Речная рыба с длинными усами?
Дети: Сом.
17. Суп со свеклой и другими овощами
Дети: Борщ.
18. Скошенная и высушенная трава
Дети: Сено.
19. Из снега намело большой.
Дети: Сугроб.
20. Назовите весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на первом острове.
- Продолжаем наше путешествие дальше.
- Вот, мы с вами приплыли на остров под номером 2.
- Прочитайте название 2 острова.
Дети: 2остров:«Заблудившихся звуков».
Воспитатель: - Подсказка: идите прямо на север.
Детиидутпокомпасунасеверинаходятещёодинконверт.
Дети:Нашли еще конверт!
Воспитатель: -Вам нужно исправить звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.
Сладко спит в берлоге. миСка (миШка).
На столе с салатом. миШка (миСка).
В поле землю я. паСу (паШу).
На лугах коров. паШу (паСу).
С другом мы играли в. Чашки (Шашки).
Пили чай из белой. Шашки (Чашки).
Вылезла из норки. Шишка (Мышка).
4
На неё упала. Мышка (Шишка).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на втором острове.
- Продолжаем наше путешествие дальше по островам.
- Вот, мы с вами приплыли на остров под номером 3.
- Прочитайте название 3 острова.
Дети: 3остров:«Рифмы».
Воспитатель: Подсказка: Находится в музыкальном уголке.
Дети находят в музыкальном уголке третий конверт.
Воспитатель: - Перед нами остров Рифмы.
-Здесь жители не договаривают до конца предложение, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
1. Ла-ла-ла –муха денежку. (нашла)
2. Су-су-су –я боюсь. (осу)
3. Чу-чу-чу–свет потух, возьми (свечу)
4. Ро-ро-ро –у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи –в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу –стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы –у папы длинные. (усы)
8. Чи-чи-чи –прилетели к нам. (грачи)
9. Ру-ру-ру –скачет с сумкой. (кенгуру)
10. Жу-жу-жу–волк не страшен лишь (ежу)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на третьем острове.
- Продолжаем наше путешествие дальше по островам.
- Вот, мы с вами приплыли на остров под номером 4.
- Прочитайте название 4 острова.
Дети: 4 остров: «Живых,зашифрованныхслов»
Воспитатель: - Подсказка: запутана в верёвке в соседнем помещении.
Дети находят в спальне прикреплённые к верёвке карточки с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова.
Из каждого набора букв должны получиться по два слова.
- Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
1вариант. Буквы:
ШсАуРп. Слова: Шар, Суп.
2 вариант. Буквы:
кМоАтК. Слова: Мак, Кот.
Воспитатель: - Молодцы!Справились с заданием на четвертом острове.
- Продолжаем наше путешествие дальше по островам.
- Вот, мы с вами приплыли на остров под номером 5.
- Прочитайте название 5 острова.
5
Дети: 5 остров: «Найди пять ответов»
Воспитатель: -
Подсказка: Конверт находится в шкафу у девочки, фамилия которой начинается на букву И.
Дети находят конверт в шкафу Даши И.
В конверте карточки с буквами П и Б, на которые и должны быть
ответы на вопросы.
Буква П в начале слова:
1. Имя девочки (Поля).
2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).
3. Один из родителей (Папа).
4. Детеныш птицы (Птенец).
5. Учебная принадлежность. (Портфель).
Буква Б в начале слова:
1. Имя мальчика (Боря).
2. Желтый фрукт (Банан).
3. Насекомое (Бабочка).
4. Нездоровый человек (Больной).
5. Домашнее животное (Баран).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на пятом острове.
- Продолжаем наше путешествие дальше.
- Вот, мы с вами приплыли на остров под номером 6.
- Прочитайте название 6 острова.
Дети: 6 остров: «Неправильных предложений»
Воспитатель:
Подсказка: выйдите в коридор, найдите весенние листья.
Дети по очереди снимают листья, читают предложение, его
исправляют.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На листья их
развесил,
Словечкам там не весело.
1вариант:
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
2 вариант:
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Воспитатель:
- Ребята, здесь есть листик, непохожий на другие. На нем
написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города
Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку».
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием на 6 острове.
6
- Продолжаем наше путешествие дальше.
- Вот, мы с вами на остров под номером 7.
- Прочитайте название 7 острова.
Дети: 7 остров: «Герб»
Воспитатель:
Подсказка: звонит телефон, нам сообщают, что пора возвращаться в группу, там нас ждёт последнее препятствие. (Все идут в группу, там посредине ковра стоит большая коробка.)
Ведущий: -Ребята, посмотрите, что это за большая коробка лежит на нашем пути, давайте дружно её отодвинем.
Дети находят под коробкой герб города Правильной речи.
Воспитатель: -У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что
написано на гербе города Правильной речи.
Дети все дружно, хором, читают:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Воспитатель: - Королева волшебного города рада, что вы дружно и
правильно выполнили все задания, и нашли герб города. Она даёт нам
последнее задание: подойдите к шкафу с большими коробками, найдите
коробку, на которой написано «Детский сад», закляните в неё и найдите
сюрприз (книжки – малышки для чтения дома).
Вручение книжек всем детям, а родителям картотека словесных игр по развитию связной речи.
Воспитатель: - Всем участникам большое спасибо! Все были молодцы! И королева всех принимает в город Правильной речи.
Конец игры.