Оксана Халеева
Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия в ходе приключенческой игры – поиска, позволяющее дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
Публикация «Фотоотчёт, Логопедическая квест-игра „Острова Правильной речи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2020
Коррекционно – образовательные: повысить познавательно – речевую активность; учить детей вместе решать задачи; создавать положительный эмоциональный настрой; закреплять образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением; закреплять знание слов – антонимов, умение работать с картой.
Коррекционно – развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения; умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь, умение контролировать поставленные звуки.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать дружные взаимоотношения между детьми; учить действовать сообща; воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Ход квест – игры.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами друг с другом поздороваемся. Но делать это будете необычным способом – здороваться руками, ногами, глазами, ртом.
Затем она находит конверт и удивляется: Ой, посмотрите, а это кто? Ничего не понимаю….
Дети: Это солнышко.
Логопед: А где же его лучики? (читают письмо)
Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало грустное. Тусклое. Ну что, согласны помочь жителям сказочных островов «Правильной речи» и вернуть солнышку его лучики?
Дети: Да
Логопед: Посмотрите, ребята, а здесь ещё какое – то послание. наверное, это от злых волшебников – ошибок. Давайте его прочитаем.
- Лучики мы просто так вам не отдадим. Только за правильно выполненное задание вы получите лучики. 1 задание – 1 лучик.
Логопед: Дорога предстоит дальняя. На нашем пути по островам встретятся много преград. Не боитесь? Может быть вернёмся назад в детский сад? (ответы детей) Ну тогда в путь! Жители островов оставили нам карту. Мы с вами находимся в том месте, где на карте нарисован крестик. Двигаемся по стрелочке.
- Мы с вами прибыли на остров «Весёлой артикуляции». Ошибки здесь написли, что мы должны с помощью язычка показать: «Часики», «Качели», «Сердитую кошечку» и «Блинчики» (дети выполняют).
Дальше двигаемся по стрелочке.
- Мы прибыли на остров «Активных пальчиков». Посмотрите, что здесь нарисовано? (замок) А мы можем сделать «Замок» из пальчиков (пальчиковая гимнастик «Замок»).
Дети получают второй лучик.
Дальше смотрим на карту и двигаемся куда показывает стрелочка.
Логопед: Мы с вами прибыли на 3 – ий остров «Угадайка».
Вопросы:
1. Кто нам помогает говорить? (язык).
2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки).
3. Что мы с вами видим, пишем и читаем? (буквы)
4. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
5. Каким цветом обозначают гласный звук? (красным)
6. А где живут звуки? (в буквах)
7. Как называется образовательное учреждение, куда поступают дети после окончания детского сада? (в школу)
- Молодцы, ребята! А вот и третий лучик. Посмотрим на карту. Куда нам дальше …
- Мы прибыли на 4-ый остров «Скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю слово, а вы мне бросаете и говорите противоположное по смыслу.
Антонимы:
Злой – добрый Лёгкий – тяжёлый
Грустный – весёлый Быстрый - медленный
Тёмный – светлый Длинный - короткий
Холодный – горячий Мелкий - крупный
Мягкий – твёрдый Старый – молодой
- Молодцы! Вот и 4-ый лучик! Посмотрим на карту, где следующий остров?
- Мы прибыли на 5 –ый остров «Весёлые рифмы».
Ла-ла-ла – муха денежку (нашла)
Су-су-су – я боюсь (осу)
Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
Сы-сы-сы – у рака длинные (усы)
Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
Ру-ру-ру – скачет с сумкой (кенгуру)
Жу-жу-жу – волк не страшен лишь ежу.
Логопед: Молодцы, ребята! И с этим заданием злых ошибок справились. А вот и 5-ый лучик. Ну что ж, продолжаем путешествие.
- Мы прибыли на 6-ой остров «Угадай животное». Я буду говорить слово, а вы попробуйте угадать, какому животному оно относится?
Чиричкин (воробей)
Бирюгин (медведь)
Будильник (петух)
Двугорбый (верблюд)
Длинношеей (жираф)
Колючка (ёжик)
Медоноска (оса)
Мяука (оса)
Перестукин (дятел)
Тельняшкина (зебра)
- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. И получаете шестой лучик. Отправляемся дальше.
- Мы прибыли с вами на остров «Сказочных героев». Здесь написана фраза, которую говорил тот или иной сказочный герой и вы должны угадать, что это за герой.
• Я снесу вам яичко другое, не простое, а золотое (Курочка Ряба)
• Приходите, тараканы, я вас чаем угощу (Муха – Цокотуха)
• Не садись на пенёк, не ешь пирожок (Маша из сказки «Маша и медведь»)
• Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке (Айболит)
• Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу (Львёнок)
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Остался последний остров. Обратимся к карте. Двигаемся по стрелочке. Мы прибыли на 8 остров «Ласковых слов». Злые ошибки предлагают нам поиграть в игру «Скажи ласково».
• Солнце – солнышко
• Луч – лучик
• Цветок – цветочек
• Жук – жучок
• Ветер – ветерок (ветерочек)
• Лист – листик (листочек)
• Трава – травка (травушка)
• Дождь - дождик (дождичек)
• Логопед; Молодцы, ребята! С последним заданием справились. Вот и вернулись лучики к солнышку. Посмотрите, как изменилось оно. Что же солнышко стало делать? (улыбаться, ярко светить, всех радовать, греть). А теперь давайте приклеим к солнышку лучики крепко-крепко, чтобы никто больше их не украл.
Вот какое замечательное, весёлое солнышко у нас получилось
А сейчас давайте все присядем, закроем глазки и представим как лучи солнышка согревают наши щёки, нос, руки, пальчики.
- Молодцы. Ребята! Ура!
- Мы с вами победили злых волшебников – ошибок и вернули островам «Правильной речи» солнышко. И в знак благодарности они передали вам угощение. А теперь нам пора возвращаться в группу. Дети говорят волшебные слова.
Логопед подводит итог. Подготовила и провела учитель – логопед Пантелеева Юлия Львовна.
А это наши будни.