Валентина Вильчинская
КВН «Путешествие по стране правильной речи»
▼ Скачать
КВН «Путешествие по стране правильной речи»
Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать разговорную речь детей, логическое мышление; учить вступать в общение с окружающими, строить логически завершённое высказывание; воспитывать интерес к совместной деятельности, умение работать в команде.
Публикация «КВН „Путешествие по стране правильной речи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим КВН «Путешествие по стране правильной речи». В нём принимают участие две команды: слева команда детей, справа команда родителей. Мы не знаем, как называются их команды. Сейчас игроки попытаются отгадать. Первой будет отгадывать команда детей.
Родители загадывают загадку:
Потеряла хвост запятая,
И теперь она кто такая? (Точка)
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы знаем, что команда родителей называется «Точка»
А теперь родители попробуйте отгадать, как называется команда детей.
Дети загадывают загадку.
Я не крючок и не зацепка,
За все слова держусь я цепко.
Моя фамилия простая –
Прошу запомнить - (Запятая)
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы знаем, что команда детей называется «Запятая». Но прежде чем начать наш КВН я предлагаю вам поиграть. Согласны?
Игра «Слово на ладошке».
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде:
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
У меня есть корзина, в которую мы будем собирать слова. Пусть каждый из вас положит в корзину вкусное слово. (Передаю корзину первому участнику, тот «кладёт» в неё своё слово и передаёт корзину своему соседу). Молодцы. Много вкусных слов насобирали. А теперь соберём добрые слова, красивые слова. Молодцы. Начинаем наш КВН. Команды займите свои места. И какой же КВН без жюри. Разрешите представить вам членов жюри (Представляет членов жюри). Хочу заметить, что у нас самое честное и неподкупное жюри. Команды готовы, жюри готовы. Можно начинать. И первый конкурс «Блицопрос». Я буду по очереди задавать вопросы командам, на которые они должны дать правильные ответы.
Вопросы команде «Точка»
Какие звуки вы знаете?
Сколько согласных звуков в русском языке?
Сколько букв, обозначающих гласный звук?
Вопросы команде «Запятая»
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Сколько букв в русском языке?
Каким цветом обозначаем звуки при звуковом анализе слов?
Воспитатель: Молодцы команды. Хорошо справились с этим конкурсом. Продолжаем наш КВН. И следующий наш конкурс «Словесная перестрелка». Кто больше за одну минуту назовёт слов на букву «К».
Воспитатель: Играем дальше. Следующий конкурс «Превращение слов»
Задание команде «Запятая»
Замените одну букву в словах лёд, слог, сок, сыр, рама, лупа, салки, село буквой Н.
(Лён, слон, сон, сын, рана, луна, санки, сено)
Задание команде «Точка»
Преобразовать слова путём замены одной буквы на другую: труд, плод, лак, день, пар, соль, лук, грач. (пруд, плот, мак, тень, жар,боль, луг, врач)
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги трёх конкурсов, мы с вами поиграем.
Игра «Прочитай стихотворение по схеме».
Показываю картинки. Например: черепаха стихотворение читают медленно. Ракета читают быстро. Можно использовать картинки с эмоциями. Прочитать стихотворение радостно, грустно и т. д.
Игра: «Урожай собирай»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем
(Дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопают в ладоши).
Что мы будем собирать?
(Передают друг другу мяч, называя овощи).
А в саду мы фруктов наберём.
(Передают друг другу мяч, называя фрукты).
А ещё мы в лес пойдём
Много ягод наберём.
(Передают друг другу мяч, называя ягоды).
Воспитатель: Молодцы. А наш КВН продолжается. И следующий конкурс «Из букв одного слова нужно составить другие слова.
Слово команде «Точка»: Преподаватель (пар, пол, вода, вата, тара, ель тепло, тело и т. д.)
Слово команде «Запятая»:[/i] Простокваша (пар, пара, парта, паста, рот, ров, вор, сок, шапка, сор, сок и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Следующий конкурс «Крылатые выражения». Командам надо будет раскрыть смысл крылатых выражений. Та команда, которая быстро и правильно ответит та и победила.
Прикусить язык – (замолчать).
Во весь дух – (быстро).
Крокодиловые слёзы – (фальшивые слёзы, притворные сожаления).
Рукой подать – (близко).
Оказаться у разбитого корыта – (остаться ни с чем).
Сломя голову – (быстро).
Воспитатель: Играем дальше в КВН.
И следующий конкурс «Путешествие в царство Волшебной сказки". Командам надо быстро ответить на вопросы. Итак, внимание.
Вопросы команде «Точка»
Кем был папа Карло? (Шарманщиком)
Назовите кличку собаки Мальвины. (Артемон)
Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (Флейта)
Что всегда кот Леопольд говорит мышатам? (Давайте жить дружно)
Что передал Удав для Мартышки? (Привет)
Вопросы команде «Запятая»
В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли? (Изумрудном)
Что подарил месяц Апрель падчерице? (Колечко)
Куда нельзя садиться медведю? (На пенёк)
Какой цветок исполняет желания? (Цветик - семицветик)
Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги трёх конкурсов, мы с вами поиграем.
Игра «Придумай слова, противоположные по смыслу, и закончи предложения»
Слон большой, а мышка …(маленькая)
Буратино веселый, а Пьеро…
Подушка мягкая, а стол…
Дерево высокое, а куст …
Река широкая, а ручей…
Иванушка добрый, а Баба-Яга…
Лед холодный, а огонь…
Земля черная, а снег…
Лошадь быстрая, а черепаха…
Лимон кислый, а сахар …
Ночью темно, днём …
Воспитатель: Предоставляем слово жюри.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.