Бондаренко Надежда
Сценарий квест-игры во второй младшей группе «Путешествие по страницам альбома «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для уточнения и закрепления знаний о своей малой Родине
Задачи:
1. Закрепить знания о достопримечательностях села;
2. Способствовать построению речевого высказывания;
3. Активизировать словарный запас словами-прилагательными;
4. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свое село.
Ход НОД:
Дети встают в круг.
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех гулять оно зовет. (Машем рукой).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
Публикация «Сценарий квест-игры во второй младшей группе „Путешествие по страницам альбома „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Отвечаю травам я (Опустить руки вниз).
«Здравствуй, Родина моя!»
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбку прятать не спеши,
Она подарок для души!
Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки на День рождения? В это году наше село, и наш район отмечает свой день рождения, свой юбилей 95 лет.
А как называется наше село? А наш район?
И я тоже приготовила подарок нашему району, сфотографировала все достопримечательности нашего села и сделала альбом (показываю альбом).
Ребята, а представляете, когда я утром несла альбом, чтобы показать его вам, подул сильный ветер и все страницы из этого альбома разлетелись. А пока я их собирала, вдруг появились какие-то две странные гусеницы и собрали все страницы из альбома быстрее меня. Ребята, может, вы знаете этих гусениц проказников?
(Показываю картинку Вупсеня и Пупсеня)
Вот кто забрал все страницы нашего альбома.
Ребята, а вы мне поможете мне найти все страницы из этого альбома?
А у нас есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, может они в сундучке.
(Достает чистые листы)
Ой, ребята, оказывается Вупсень и Пупсень, все страницы еще и заколдовали. А чтобы нам их расколдовать, нам нужно отправиться в волшебную страну и выполнить все задания, которые встретятся нам на пути.
А чтобы нам попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова.
Ты на месте покружись,
В стране здоровья очутись.
Вот мы с вами очутились в стране здоровья. Вот и первое задание.
1. Дети подходят к столу. На столе лежат картинки.
Я вам буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадку среди этих предметов на столе.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач,
Как лечиться, знает…. (врач)
На прививку я иду,
Гордо к доктору приду.
В кабинет к нему зашел,
Он поставит мне …. (укол)
А чем уколы ставят? (шприцем)
Закрепляют им повязки.
Ты ответишь без подсказки?
Во всем мире знаменит
Это медицинский. (бинт)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)
Чтоб здоровы стали детки,
Назначает врач … (таблетки)
Есть еще таблетки,
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их весною и зимою.
Для Артема и Марины,
Что полезно? … (витамины).
Молодцы, отгадали все загадки. Скажите, кто пользуется всеми этими предметами? (врач). А где врач работает? (в больнице)
Ребята, а в нашем селе есть больница?
Проявляются Вупсень и Пупсень.
Давайте, я загляну в наш сундучок, может, появилась страница из нашего альбома, мы же выполнили задание.
(Достает из сундука – страницу (поликлиника)
Ребята, что это за здание?
(Прикрепляем страницу в альбом)
2. Продолжим искать следующую страницу?
Давайте вспомним наши волшебные слова.
Ты на месте покружись,
В стране спорта очутись.
Вот мы с вами очутились в стране спорта. А вот и следующее задание.
На столе лежат картинки спортсменов, без спортивных атрибутов.
Ребята, кто это? (Спортсмены)
Какие-то они грустные. Как вы думаете, почему? Что с ними случилось?
(У наших спортсменов нет спортивного инвентаря)
Это хоккеисты. Чего у них нет? (шайбы, ворот)
Это футболисты. Чего у них нет? (футбольного мяча)
Это лыжники. Чего у них нет? (лыж)
(Дети добавляют спортсменам необходимый спортивный инвентарь)
Ребята, быть спортсменом это хорошо?
А вы хотите стать такими сильными? Ловкими?
Тогда вставайте в круг и повторяйте все за мной.
Физминутка «Спортсмены».
(Дети встают в круг)
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу.
Смело штангу поднимаю,
Как пловец я проплываю.
Спортом я увлекся,
Я занимаюсь боксом.
Чтобы ловкими нам стать
Нужно дружно приседать.
А сейчас начнем прыжки,
Как пружинки – раз, два, три!
Мы спортсмены то, что надо!
Впереди нас ждет награда.
Появляются Вупсень и Пупсень спортсмены.
Справились мы с заданием, давайте я открою сундук?
(Достает страницу – спортивный комплекс «Сибирь»)
Ребята, может кто-то из вас знает, что это за здание?
У нас в Каратузе открыли новый спортивный комплекс «Сибирь». Там занимаются спортом и дети, и взрослые. Вы подрастете, и тоже будете ходить в этот спортивный комплекс и заниматься спортом.
Прикрепляем эту страницу в альбом.
Отправляемся дальше.
Ты на месте покружись,
В стране книжек очутись.
Вот мы с вами очутились в стране книг.
Ребята, что лежит здесь на столе? (книги).
Наши герои Вупсень и Пупсень и здесь побывали, разбросали и перепутали все книги. Нам нужно навести здесь порядок. Здесь так жесть коробочки разных цветов. Каким они цветом? Нам нужно их расставить по цвету.
Книги – наши друзья, поэтому обращаться с ними нужно аккуратно.
(Показываю, как нужно правильно ставить книги)
А теперь давайте их сосчитаем.
Появляются Вупсень и Пупсень с книгой.
Ребята, а может, кто из вас знает, где находится очень много книг? (в библиотеке). А у нас в селе есть библиотека?
Задание выполнили, надо посмотреть, не появилась ли страница в сундуке.
Открываем сундук, следующая страница – библиотека, прикрепляем ее в альбом.
Какие мы с вами молодцы! Что-то мне подсказывает интуиция – сундучок наш не пустой. Давайте я загляну в него. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями? Вупсень и Пупсень тоже исправились, стали добрыми, и они расколдовали все-все страницы нашего альбома.
Но мы их рассмотрим, когда вернемся обратно в детский сад.
А для того, чтобы вернуться обратно, нам нужно выполнить последнее задание. Собрать пазлы.
(Собираем пазлы «Детский сад «Колобок»).
Покружились, покружились.
На месте стой – раз, два!
Вот мы и в садике, друзья!
Ребята, проходите на стульчики.
Давайте с вами быстрее соберем альбом, пока его опять кто-нибудь не заколдовал.
(Вкладывают в альбом остальные страницы, и называют каждую достопримечательность).
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
А какое задание для вас было сложным?
Вупсеню и Пупсеню тоже очень понравилось вместе с нами гулять по нашему селу, и они решили позвать всех своих друзей и показать им наше красивое село и наш Каратузский район. И в следующий раз они придут к нам вместе со своими друзьями.
Наши гости Вупсень и Пупсень решили нас отблагодарить, за такое интересное путешествие и оставили нам сокровища – золотые монеты. А эти монеты не просто золотые, они еще и шоколадные.
На этом наше путешествие закончилось! Вы все у меня МОЛОДЦЫ!