Оксана Николаевна Молчанова
Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Мой Кузбасс»
1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»
3. Название проекта : «Мой Кузбасс»
4. Цель проекта : Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу.
5. Автор проекта : Молчанова Оксана Николаевна
6. Возраст участников проекта : дети от 2 до 4 лет.
Темочки:
- Кемеровская область. Кузбасс
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
7. Участники проекта : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
8. Тип проекта : проект носит комплексный характер. Включает в себя творческую, познавательно- информационную деятельность.
9. Сроки реализации проекта : среднесрочный, 2021 учебный год.
10. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- Формировать бережное отношение к растениям и животным Кузбасса.
- Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой Кузбасса.
- Развивать интерес к различным техникам нетрадиционной аппликации. - - Расширять кругозор детей;
- закреплять знания детей о животных, деревьях, птицах Кузбасса,
- дать знания на тему "Насекомых".
- продолжать знакомить детей с профессиями Кузбасса.
- обогащать словарный запас детей.
- Познакомить детей с понятиями - родной край, малая Родина.
- Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
- учить детей работать в технике отрывной аппликации.
Принципы построения проекта.
• Доступность прилагаемого материала
• Систематичность и постепенность его усвоения
• Наглядность и практичность применения
• Учет возрастных особенностей детей
• Коллективное взаимодействие
Обязательные условия: занятия проводить с подгруппой детей.
Актуальность проекта.
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному поселку, Кузбассу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Знакомство с природой, профессиями, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины, значит дети с малых лет начнут бередно относится к своей малой Родине. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Особенно актуальным становится этот вопрос в преддверии юбилея 300 - летия Кузбасса.
Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа Кузбасса. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о животных и растениях с детства, быть внимательным друг к другу, любить свою Родину.
Проблема: отсутствие у детей младшей разновозрастной группы систематизированных знаний о Кузбассе, животных которые обитают в Кузбассе, растений, насекомых, птиц, профессий Кузбасса.
Гипотеза: воспитывать у ребёнка любовь к окружающему миру, к Кузбассу надо начинать с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом, свою малую Родину – большое благо. Любовь к малой Родине нужно прививать с раннего детства, чтобы ребёнок научился гордится и оберегать её.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный: Беседы с детьми.
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Организация предметно-развивающей среды по теме.
Разработка конспектов занятий по планируемой теме.
Чтение художественной литературы (сказки, стихи, небольшие рассказы, загадки, пословицы).
2. Основной:
Реализация проекта через различные образовательные области.
Работа с родителями : принести фотографии семейные с достопримечательностями, природой, животными Кузбасса.
Участие в выставке.
3. Заключительный:
Реализация проекта через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевые игры:
«Поездка на автобусе по Кузбассу»
2. Дидактические игры:
«Дом», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Кому что нужно для работы?», «Найди домик», «Подскажи словечко», «Кто где живёт», «Что везёт машина?», «Засели лес животными».
3. Коммуникативные игры:
«Назови ласково», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Дом, в котором ты живёшь».
4. Продолжать знакомство детей с трудом воспитателя, поворачивается, продавцы, пожарного, дворника и т. д.
5. Рассматривание фотографий Кузбасса (дома, магазины, д/сад, школа, почта, памятники и т. д.).
Познавательное развитие:
НОД Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса»
Речевое развитие:
1. Беседы: «Каких животных ты знаешь?», «Береги лес», «Моё любимое насекомые», «Что я видел по пути в детский сад?», «Посёлок, в котором я живу», «Мой Кузбасс», "Каких птиц ты знаешь?".
2. Чтение: С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Строители», А. Барто; «На машине», Н. Павлова, «Кошкин дом», С. Маршак. и т. д
3. Загадки на тему: «Профессии», «Деревья», «Животные» и т. д
4. Составление рассказов:
«Кем работают мои родители», «Какие животные есть в Поселке».
5. Речевые упражнения:
«Скажи наоборот», «Договори предложение», «Какое слово лишнее?», «Расскажи».
6. Ситуативные разговоры:
«Что есть в твоём доме?», «Большой и маленький» (дом, город, улица, «Покажи дом, в котором ты живёшь» (одноэтажный, многоэтажный).
Художественно – эстетическое развитие:
1. Рисование: «Следы животных", "Лес".
2. Лепка: «Заяц", "миска для собачки"
3. Аппликация: «Машины нашего города».
4. Конструирование: «Мой дом», «Домики» (из кубиков).
5. Стенгазета " Мой Кузбасс"
Физическое развитие:
1. Пальчиковая гимнастика «Домик», «Гуси, гуси», «Я хочу построить дом».
2. Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», «Часики», «Цветы».
3. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Зайка серенький», «Кот и мыши»
4. Физминутки: «Зайка», «Звери".
5. Игровое упр-ние: «Долгий путь по улицам города» (бег друг за другом)
6. Гимнастика после сна: «Мы проснулись», «Вот уже вставать пора», «Зайка-попрыгай-ка».
Работа с родителями :
1. Консультации: «Воспитание у детей любви к родному краю»
2. Предложить родителям принести семейные фото с достопримечательностях, с животными и природой Кузбасса
Результаты проекта :
Поставленная цель проекта выполнена. У детей сформированы представления о Кузбассе, они могут рассказать о животных, птица, деревьях, профессиях Кузбасса.
У детей сложились элементарные начальные представления о Кузбассе.
Заключение:
Данный проект имеет широкую перспективу развития, так как даёт возможность дошкольникам лучше узнать свою малую Родину - Кузбасс. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта постоянно пополняются, так как у детей возникает ещё больший интерес.
Литература:
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М. : ЦГЛ, 2012.
2. Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», - М. : Творческий Центр Сфера, 2012.
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду» - М. : Айрис-пресс, 2011.
4. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждения» -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008.