Светлана Черная
Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его достопримечательностях ; воспитание любви и привязанности к малой Родине - родному селу.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить знания о селе, о его достопримечательностях ; узнавать на фото знакомые объекты, знать их названия;
формировать систему представлений о малой родине;
формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Развивающие:
Публикация «Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры „Моя малая Родина“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2019
развивать познавательную, речевую активность воспитанников, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к истории села;
вызывать у воспитанников чувство восхищения и гордости своим родным селом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран. Карта маршрута, цифры от 1до 10-ти распечатанные и на каждой цифре, с обратной стороны напечатаны задания. Флажки для отметки задание выполнено.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие, что нам прежде надо сделать (изучить карту) подходят к ней рассматривают. Понимают, что карта не простая с заданиями. Задания выполнят, поставят флажок.
На полу видят маршрут путешествия соответствующий карте. Подходят к первой цифре.
Прежде чем отправиться в путешествие нужно спеть песню.
Задание первое: «Милый мой дом» С. Еремеева
Я выхожу из дома,
Мне солнце шлет привет.
Мне все вокруг знакомо,
Знакомо с малых лет.
Здесь птицы на рассвете
У каждого окна.
Ты лучше всех на свете,
Родная сторона!
Милый мой дом
Без меня скучает.
И березка под окном
Ветками качает.
Обойди весь белый свет
Но прекрасней места нет!
Я выхожу из дома,
Я всем приветы шлю!
Мне все вокруг знакомо,
Я все вокруг люблю
Здесь взрослые и дети,
И шум и тишина.
Ты лучше всех на свете,
Родная сторона!
Воспитатель: Дети о чем поётся в песне?
Дети: О доме, о родной стороне, о березке.
Воспитатель: А что такое малая Родина?
Дети: Это дом где ты родился, наше село, наш двор, улица где живешь, наш детский сад.
Воспитатель: Правильно ребята, малая Родина - это то, место где ты родился, где твоя любящая семья. Молодцы.
Отправляемся к следующей цифре.
Задание второе:
На экране фото детского сада. Нужно рассказать все, о нем. Кто живет в нем? На какой улице он находится? Как зовут заведующую? Дети выясняют, что детский сад частичка нашего села Новокиевского Увала.
Задание выполнили, ставим флажок.
Задание третье:
- Назовите улицы, на которых вы живете.
(дети называют названия улиц).
Задание четвертое:
На экране появляются значимые объекты нашего села
Пожарная часть;
-Гостиница;
-Районная больница;
-Церковь;
-Магазины;
-Полиция;
-Детская школа искусств;
-Администрация районная;
-Почта;
-Автовокзал;
-Дом культуры;
-Дом книги;
-Музей;
-Школа;
-Хлебопекарня. Дети их называют. Воспитатель третье задание выполнили, ставим на карте флажок. Идем дальше? Куда?
Дети к цифре пять.
Задание пятое. Построиться парами, каждой паре задается 2 вопроса, отвечаете, перелазаете через препятствие (держась за руки) и проходит (пара) к следующей цифре 6.
Вопросы: Воспитатель:
1 -Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
2 -Как называется наша область?
Дети: Амурская область.
Воспитатель:
3 -Столица нашей родины?
Дети: город Москва.
Воспитатель:
4 -Столица нашей области?
Дети: город Благовещенск.
Воспитатель:
5 -Как называется район, в котором мы живем?
Дети: Мазановский район.
Воспитатель:
6 - Сколько городов в нашей Амурской области?
Дети: Девять.
Воспитатель:
7 –Назовите крупные реки Мазановского района?
Дети: Зея, Протока, Селемжа.
8 -Какие цвета у Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель:
9 - Какие цвета у флага Амурской области?
10-Какие леса растут в нашем районе?
Дети: Хвойные, лиственные.
Воспитатель:
11-Какие хвойные, лиственные деревья вы знаете?
Дети: Ель, сосна, лиственница, тополь, береза, осина, черемуха …
12- какие птицы живут в нашем селе Новокиевский Увал, круглый год.
Дети: Воробьи, вороны, сороки, голуби.
Задание выполнено все ответили на вопросы, и перешли к цифре шесть. На карте ставим флажок.
Задание шестое: Какие пословицы вы знаете о Родине.
Всякому мила своя сторона.
Родина – мать, чужая сторона – мачеха.
Человек без Родины – соловей без песни.
За морем теплее, а у нас светлее.
Мала птица и та свое гнездо бережёт.
Кто за Родину горой тот истинный герой.
Нет в мире краше Родины нашей.
Чужбина - калина, Родина малина.
Родина краше солнца, дороже золота.
Дома и стены помогают.
Задание седьмое выполнили, ставим на карте флажок. Идем к следующей цифре восемь.
Задание седьмое: Прочитать стихотворения о Родине, о нашем селе.
1ребенок
Есть много мест в России
Среди родных полей,
Но нет тебя красивей
И нет тебя милей –
Навеки ты со мною,
Как первая весна.
Село мое родное.
Родная сторона.
2ребенок
На амурской земле есть поселок один
Он слывет красотой небывалой
В нем черемухи снег и багульника синь!
А зовется поселок Увалом.
Посмотри, он какой, наш поселок родной
Он растет и становится выше.
Здесь шумят тополя, и гудят провода,
И антенны над каждою крышей,
А какой здесь живет наш чудесный народ
Приезжай наши песни послушай.
Мы прекрасно живем и уверены в том
Завтра будем мы жить еще лучше!
О. Бессараб
3ребенок
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном,
Что мы Родиной зовем?
Всё что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
В. Степанов
Задание выполнено дети ставят флажок на карте.
Задание восьмое: Делимся на пары каждой паре свое задание: 1паре сложить из кубиков флаг России. 2 паре герб Мазановского района математические пазлы. 3 паре флаг Амурской области, из разрезных картинок. 4 паре пластилином нарисовать березу.
5пара складывает слово МАЛАЯ (из отдельных букв) 6 пара складывает слово РОДИНА.
Задания выполняют и ставят флажок идут к последней цифре (числу) 10.
Задание девятое: «Пожеланье». Смотрите здесь, лежит конверт, в него мы будем складывать все добрые пожелания нашей малой Родине.
(играем в дидактическую игру «Пожелание»).
Задание десятое:
Выяснить на карте, что нужно найти (сундук) Находят. Там сюрприз шоколадные монеты.
Итог занятия : Если мы живем в России, в Амурской области, в Мазановском районе мы кто?
Дети: Россияне, Амурчане, Мазановцы.