Ирина Малыш
Конспект квест-игры в старшей группе «По следам любимых книжек»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности:
Воспитатель:
(Стук в дверь.)
— Дети, вы слышали стук? Посмотрю, кто там?
(Воспитатель заносит воздушный шарик с конвертом.)
Воспитатель. Ой, что это такое? Давайте посмотрим.
(Дети рассматривают конверт и выясняют, что письмо адресовано именно им.)
Воспитатель. (Читает текст письма.)
«Добрый день, дети группы «ЮНГИ»! Мы ваши друзья-гномики нуждаемся в помощи. У нас случилась беда. В нашу библиотеку проник злой колдун и похитил ключ от нее. А отдаст его только при условии, что мы выполним его задание. Мы пытались, но тщетно. А один из наших друзей гномиков слышал, что вы сообразительные, умные и очень любите книги. Поэтому, мы и просим вашей помощи, помогите, пожалуйста. Читать вы еще не умеете, но в этом вам поможет воспитатель, а вы будете помощниками. Заранее спасибо! Передаем в помощь вам карту-маршрут и задания. За помощь мы вас отблагодарим».
Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „По следам любимых книжек“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, ну что, поможем нашим друзьям отыскать ключик? (рассуждения детей).
Тогда отправляемся в путешествие! Но для начала нам надо внимательно рассмотреть карту и выяснить, какие нас ждут препятствия.
(Дети рассматривают карту- поле).
Воспитатель. Сейчас мы стоим в начале приключений. Как вы думаете, куда нам идти?
(Предположения детей. Делают вывод, что нужно идти по стрелкам и отыскать на карте, где спряталось первое задание
Задание 1. Дидактическая игра «Сказочное лото». Я начну, а вы
продолжите.
Змей-(Горыныч)
Василиса-….(Прекрасная)
Мальчик-с-….(пальчик) .
Снежная… (Королева)
Аленький… (цветочек)
Заюшкина… (избушка)
Гадкий… (утенок)
Красная… (Шапочка)
Доктор (Айболит)
Сестрица-…. (Аленушка)
Крошечка-(Хаврошечка)
Иван-…. (Царевич)
Братец-(Иванушка)
Елена-(Премудрая)
Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились и вот, смотрите, первая часть от ключика.
Задание 2 "Расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать
сказку»
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро
козлят»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочкаряба»)
«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из
«Мойдодыра»)
«Очень устала,так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три
медведя»)
«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом…
(Красная шапочка)
«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых
монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном
доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
(После выполнения получают вторую частичку от ключика)
Задание 3 «Собери картинку».
Воспитатель: В этом конкурсе каждой команде нужно собрать пазл. У вас получится картинка – иллюстрация. Чья команда быстрее соберет пазл и назовет правильно из какой сказки иллюстрация, та и получит ещё одну часть ключа.
Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились и вот, смотрите, у нас третья часть от ключика.
Задание 4. «Правила обращения с книгами»
Здесь, придется вспомнить правила, которые вы знаете. А в помощи станет презентация.
Варианты:
1. Книгу следует читать сидя, а не лежа.
2. Брать книгу чистыми руками.
3. Не слюнявить пальцы при перелистывании, а листать за верхний уголок книги.
4. Не читай книгу, когда ешь!
5. Не пиши, не подчеркивай, не рисуй!
6. Подклей книгу, если нужно!
7. Нельзя перегибать книгу;
8. Нельзя заворачивать страницы;
9. Нельзя мочить книги.
10. Для того, чтобы найти подсказку, пользуйся закладкой и др.
Воспитатель. Вы с этим испытанием справились, так как умеете беречь книги и знаете правила обращения с ними.
Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Можно и нельзя».
Правила игры таковы: я читаю стихотворные строки, а вы хором произносите «Да!» и хлопаете в ладоши – в случае утвердительного ответа или «Нет!» - в случае отрицательного ответа.
Воспитатель. Молодцы, вы собрали все части, но, чтобы получить целостное изображение, нужно собрать их вместе.
Вот, и закончилось наше приключение! Вы действовали дружно, проявляли смекалку и изобретательность, помогали друг другу, а в первую очередь тем, кто в этом нуждался – друзьям Гномикам. Ключик мы получили, но как мы его передадим гномикам?
(Рассуждения детей. И вместе с воспитателем подходят к выводу, что ключик можно передать обратно с помощью шарика.)