Елена Шкаровская ( Юшина)
Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «В поисках динозавра»
Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили что-то необычное? Заметили? И что же это? Следы! А кому же могут принадлежать эти следы? Динозавру?
Когда – то жил он на Земле,
Но это было так давно
Теперь – музейный экспонат
Еще – снимает в кино
Он стал игрушкой для детей
Звездой экранов и картин
Он большой и тяжелый,
Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „В поисках динозавра“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Длинный ужасный, но очень веселый. (динозавр)
Конечно, вы правы, эти следы принадлежат динозавру. А как он появился в нашем детском саду? Хотите узнать?
Уже неделю у нас в группе живет маленький динозаврик.
Мы дали ему имя Дино! Он потерялся и его ищет мама. Скорее всего это ее следы мы сегодня видели. Она пришла к нам в сад за своим малышом везде икала его, не нашла и вернулась обратно.
Предлагаем вам отправится в маленькое приключение на поиски мамы нашего Дино.
А куда мы с вами отправимся узнаете, когда соберете картинки.
Дети собирают разрезные картинки с динозаврами.
И так, тема нашего сегодняшнего путешествия «мир динозавров».
Воспитатель Ребята, что вы знаете о динозаврах? (они большие, длинные, острые зубы и т. д.) А как вы думаете, наш Дино относится к какому виду динозавров?
«Крепко за руки возьмемся,
в путь-дорогу соберемся.
Нам преграды не страшны,
мы дружны и веселы! В путь!»
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и корабль, но на нем висит замок, чтобы открыть его нам, нужно выполнить задания.
Д/игра «Составь слово»
Ели у динозавра длинная шея, он какой? (Длинношеий)
Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? (Шипохвостый)
А если у динозавра длинный хвост? (Длиннохвостый)
Острые зубы? (Острозубый)
Толстые лапы? (Толстолапый)
Большие глаза? (Большеглазый)
Длинные ноги? (Длинноногий)
Длинные крылья? (Длиннокрылый)
Большая голова? (Большеголовый)
Толстая кожа? (Толстокожий)
Большие лапы? (Большелапый)
Если на лапах было 4 пальца? (Четырехпалый)
У птеродактиля длинный клюв. (Длинноклювый)
Темная кожа. (Темнокожий)
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров. (Снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек. Пока плывем, дети рассуждают, где могут найти динозавра.
(выучить стих)
«Поиски динозавра»
Мы собрали рюкзак.
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке
(Бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом). Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри.
Если вы выловили эту бутылку, значит, вы плывете в затерянный мир динозавров.
Будьте очень осторожны и внимательны! Впереди вас ждет темный лес с динозаврами. Чтобы пройти его, надо создать полную тишину. Динозавры имеют очень хороший слух, любой шорох может их напугать или ещё хуже разозлить. Пройдя тёмный лес, вы выйдете к пескам, где сможете увидеть следы динозавров.
Удачи вам, путешественники! Палеонтологи!
Воспитатель - А мы приплыли на остров. (Дети высаживаются из лодки, звучит звук джунглей, дети направляются в тёмный коридор)
Звучат голоса и рычание динозавров в полной тишине, воспитатель наводит фонарик на стены и потолок, появляются разные динозавры и их части тела.
Дети проходят в метод. кабинет к песочным столам
У одного из динозавров лежит след на котором написан текст.
«Все следы динозавров ведут к водопою»
Воспитатель: Раз динозавры пошли к водопою, значит должны остаться следы.
Дети пальчиками рисуют следы динозавров.
Дети направляются в зал где играют в игру «Хищники и травоядные»
Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, имитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла на полянке.
(показывает лупу, лопатку, кисточку)
- Как вы думаете, что это такое?
- Кто это мог забыть, если раньше не было людей?
(ПАЛЕОНТОЛОГИ)
- Кто такие палеонтологи?
-Это люди, которые ведут раскопки и изучают динозавров и все что связано с ними. Они буквально по нескольким костям способны воспроизвести весь облик древнего ящера, рассказать, чем он питался и в каких условиях жил.
Предлагаем и вам сейчас побыть палеонтологами и отправиться на раскопки.
(направляемся в группу, где стоят формы с песком, в котором закопаны морские ракушки)
Дети, при помощи кисточек, раскапывают ракушки (косточки) и выкладывают их на схематичный шаблон динозавра. Таким образом, собирается полностью скелет динозавра.
Воспитатель: С этим заданием мы с вами справились. Но пока что то не нашли мы маму нашего Дино. Предлагаю вернуться на полянку и еще раз там посмотреть.
(все возвращаемся в муз. зал)
(по всему залу лежат яйца динозавров)
Воспитатель: Ребята, мы ведь не можем оставить эти яйца без присмотра, давайте их очень аккуратно соберем и возьмем с собой. Попробуем вырастить из малышей друзей для нашего Дино. Но пока они будут вылупляться и расти, Дино совсем не с кем играть. Давайте нарисуем ему много разных друзей.
(дети, на развернутых обоях рисуют разных динозавров)
Дети возвращаются в группу, где видят маму Дино.