Ольга Крутиян
Квест-игра «Туристический поход» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра туристический поход для детей старшего возраста.
Подготовила воспитатель Крутиян Ольга Владимировна Д/с№191
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного пребывания на природе, привить детям привычки здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Туристический поход“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Расширять знания о мероприятии под названием "туристический поход", о жизни туристов, о правилах безопасности пребывания во время прогулки на природе.
Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость.
Воспитывать дружеские качества, атмосферу доброжелательности.
Проявить и применить двигательные умения и навыки, приобретённые раньше.
Умение ориентироваться по карте.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о походах и туристах, рассматривание картинок.
Учить составлять карту местности сада.
Изучение знаков-правил поведения в природе.
Изучение лекарственных растений.
Оповещение родителей о проведении похода и необходимости обеспечить детей всем необходимым.
Организация:
Согласно карте маршрута, на территории детского сада размещаются персонажи- участники похода (родители и сотрудники сада) со всеми необходимыми атрибутами и заданиями для детей.
Оборудование:
- костюмы для персонажей (Джек Воробей, Королева леса, Доктор Айболит, Белочка, Грибок- Боровичок);
-карта территории детского сада с изображенными на ней пунктами встречи со сказочными персонажами;
- детям спортивную обувь, панамки, рюкзак с водой;
- спортивное оборудование для испытаний;
- картинки лекарственных растений;
- картинки знаков поведения в природе;
- стрелки для эстафеты"проложи путь";
- два больших рюкзака и предметы нужные в походе и предметы, которые не пригодятся в походе;
- палатка со столиками для привала- конечного пункта назначения.
Ход мероприятия:
Воспитатель: И так ребята, сегодня мы с вами отправляемся в "туристический поход". Вы все подготовились и оделись как настоящие туристы : удобная спортивная обувь и одежда, а также взяли с собой рюкзаки с перекусом. За время игры мы встретим много интересного и неожиданного преодолеем все трудности и препятствия и обязательно доберёмся до конечной цели. А чтобы настроение у нас всегда было хорошее и бодрое давайте повторять волшебную речё вку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём в поход опять,
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким друзья,
В наш поход идти нельзя,
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь,
Посмотрите все на нас,
Мы туристы просто класс!
Детям дается карта и они вместе с воспитателем изучают маршрут и отправляются на первый пункт, который называется "по кочкам по кочкам, по гладеньким дорожкам".
Детей встречает Джек Воробей, объясняет детям что они находятся на местности где есть и болото и горы и лесистая местность и чтобы пройти маршрут, нужно быть внимательными сильными ловкими и дружными, если нужно, то помогать друг другу. Затем пират и воспитатель подстраховывают детей и помогают пройти сложный переход. Когда все дети прошли маршрут, Джек Воробей хвалит детей, прощается с ними и желает счастливого пути.
-
Дети говорят речёвку и двигаются а следующему пункту.
Второй пункт "Лесная Королева нас в гости позвала".
Детей встречает Королева Леса на территории сада, где много деревьев и кустарника. Королева знакомит детей с правилами пребывания в природе и показывает картинки-знаки.
Королева Леса: Здравствуйте ребята! Вы находитесь в моих владениях, здесь все растения и животные мои друзья, а я их охраняю и защищаю их от беды вреда. Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?
Дети: Да, нельзя ломать и рвать растения, брать животных домой, оставлять не потушенный костёр, но можно гулять любоваться природой, слушать пение птиц.
Королева Леса показывает знаки и читает стихи:
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберём
И с собой его возьмем.
Ведь полянка- чей-то дом-
Пусть порядок будет в нем!
(Показывает следующий знак)
И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
(Показывает следующий знак)
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,-
Что они живые, знаем!
Королева Леса: Какие бы вы еще нарисовали знаки для людей, которые не знают, как нужно вести себя на природе? (Предложение детей)
Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада, Счастливого пути!
Дети идут дальше и говорят речёвку.
Третий пункт "Мы таблеток не берём,нас природа лечит"
Доктор Айболит располагается на спортивной площадке сада, где дети смогут поиграть в подвижную игру на ориентирование "раз, два, три к нужному растению беги"
У Айболита в руках картинки лекарственных растений.
Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность- царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались,- приложите чистый листочек к ранке и подержите - кровь остановится. Еще одно растение- одуванчик - лекарственное, в медицине применяются все его части- от корня до цветка. Оно съедобно - входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел- растение ядовитое - есть его нельзя. Но вот если натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этого вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну, что запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.
Игра " раз, два, три к нужному растению беги"
Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др. ,а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.
Дети идут дальше и говорят речёвку.
Четвертый пункт "Ты не дашь нам заблудиться белочка проказница".
Белочка: В походе может случиться непредвиденная ситуация, например, когда один из туристов, случайно, заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? Прежде всего не следует бояться. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо- быстро устаешь. Поэтому в поход надо брать с собой свисток. Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». С его помощью дать взрослым знать о своем местонахождении. Хорошо, если дерево будет стоять на поляне, а не в чаще леса, Ведь так взрослым проще увидеть того, кто потерялся. Нужно, чтобы тебя было видно и слышно, Для этого следует оставлять стрелки из веток, выкладывать на поляне большой крест, чтобы его было видно с вертолета. Если увидели в небе вертолет, нужно бегать по поляне- двигающуюся фигуру легче заметь. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. Все заполнили? Проверим.
Эстафета " Проложи путь". Дети делятся на две команды и стрелками выкладывают путь.
Белочка: Молодцы! А самое главное в походе - быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из друзей не потеряли, пока ко мне шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети смотрят.) Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда- счастливого пути!
Дети идут дальше и говорят речёвку.
Пятый пункт "Расскажи свои секреты нам Грибок Боровичек".
Рядом с палаткой детей встречает Грибок Боровичок, он рассказывает зачем нужна палатка, и что должен взять с собой настоящий турист.
Здравствуйте ребята! Если поход длится несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист имеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава - нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. (С детьми можно собрать палатку. Остальным воспитанникам разрешается посмотреть, как она устроена внутри. Затем проводится игра – эстафета)
Игра-эстафета " Что в походе с собой возьму?"Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы- как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему, По окончании игры Грибок Боровичок вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Показывают как делать костёр.
Грибок Боровичок: Молодцы! А теперь мы с вами как настоящие туристы устраиваем привал!
Шестой пункт "Мы уже ходить устали, до палатки мы добрались"
Дети устраиваются на привал в палатке неподалеку от последней станции, пьют воду, делятся впечатлениями, поют песни.