Светлана Рабинчук
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках следов весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона.
Задачи:
1. развивать у детей интерес к родной природе и ее красоте в исследовательской деятельности;
2. воспитывать умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними;
3. передавать в высказываниях свое отношение к природе, расширять словарь детей за счет существительных и глаголов (оттаяло, проснулись, прилетели, проталина, подснежник, качественных и притяжательных прилагательных (березовый, птичьи, лесной)
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „В поисках следов весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
4. развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
5. закладывать основы экологической культуры.
6. воспитывать бережное отношение к родной природе и уважение к труду взрослых.
Место проведения
: групповое помещение.
Участники:
дети старшей группы, воспитатель.
Формат игры:
отправляемся в поисковое путешествие.
Оборудование:
письмо, весенние капельки, буквы В Е С Н А, картинки с признаками всех времён года, аудиозапись со звуками весны, сюжетные картинки по временам года, картинки перелётных и зимующих птиц, медальки – подснежники.
Легенда игры:
Воспитатель и дети находят под дверью письмо:
«Не дождетесь вы Весну, заморожена она, будет вечная Зима — навсегда. Если найдёте признаки Весны, то она вернётся».
Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это письмо?
Что будет, если весна не придёт?
Давайте, постараемся выполнить все задания и вернуть весну.
Ход игры:
I. «Найди все признаки весны»
Дети составляют в ряд все весенние признаки, исключают зимний, летний, осенний признаки. Выполнив задание, дети получают весеннюю капельку.
II. «Найди весенние звуки»
Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка, определяют весенние. Выполнив задание, дети получают весеннюю капельку.
III. «Ошибка художника»
Дети находят на картине ошибки, которые допустил художник (грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают). Выполнив задание, дети получают весеннюю капельку.
IV. «Загадки»
Дети отгадывают загадки о весне. Выполнив задание, дети получают весеннюю капельку.
V. «Перелётные птицы»
Дети разбирают картинки птиц по группам: перелётные и зимующие. Выполнив задание, дети получают весеннюю капельку.
VI. Итог игры:
Сколько капелек вы собрали?
Я предлагаю вам обменять их на буквы (буквы В Е С Н А).
Ребята, как вы думаете, что надо сделать с буквами?
Дети составляют слово ВЕСНА.
Молодцы, ребята. Вы освободили весну от ледяных чар зимы. Весна вступит в свои права, а зиме придется отступить. За ваши старания я хочу подарить символ весны — подснежник.
Вручаю детям медальки с изображением подснежника.