Светлана Рабинчук
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.
Задачи:
1. способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах;
2. развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
3. объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Участники игры:
Дети старшей группы
Воспитатель
Материал:
Публикация «Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста „Приключения в сказочной стране“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Письмо от жителей сказочной страны;
три «волшебные коробочки»;
картинки-подсказки для путешествия по сказочной стране;
камни – кочки с буквами;
картинка Василисы Прекрасной, разрезанная на 5 частей;
ножницы и цветной картон;
игра «Выложи узор» (листы с геометрическим узором и наборы геометрических фигур на каждого ребёнка);
игра «Найди пару»;
медальки «Знаток сказок».
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла посылка, адресованная старшей группе. Предлагает детям открыть посылку. В посылке дети находят письмо.
«Дорогие ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти Василису Прекрасную, которую похитили и спрятали неведомые злые силы. Найти Василису поможет её портрет, который мы разошлём во все концы нашей сказочной страны. Но, когда Василиса пропала, её портрет распался на кусочки, которые разлетелись по всей сказочной стране. Сами мы найти портрет Василисы не можем, но знаем, где искать. Высылаем вам картинки-подсказки, они вам помогут. Картинки вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда, и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны»
Дети рассматривают коробочки:
на 1-ой надпись – «Картинки здесь»,
на 2-ой- «Здесь ничего нет»,
на 3-ей – «Картинки в первой коробке».
Дети открывают второю коробочку и находят картинки тех мест, где надо искать портрет Василисы (избушка на курьих ножках, болото, дуб с учёным котом, деревенская изба, картинка из сказки «Буратино»).
Воспитатель спрашивает, готовы ли дети помочь сказочным героям.
«Чтобы скорее попасть в сказку, давайте дружно скажем волшебные слова: «Добро пожаловать в сказку!»
Дети рассматривают карту и отправляются на поиски.
1-я станция – Избушка на курьих ножках.
Детей встречает Баба- Яга (можно использовать игрушку). Дети спрашивают, может ли Баба-Яга помочь им найти портрет Василисы Прекрасной. Баба-Яга сообщает детям, что у нее есть кусочек портрета, но чтобы его получить, надо отгадать загадки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (жар-птица)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)
Дети получают от Бабы-Яги часть портрета и отправляются дальше.
2-я станция – Лукоморье.
Детей встречает Ученый кот (игрушка).
«Случилось что-то непонятное – перепутались все сказки. Помогите мне сказочных героев в свои сказки отправить. А потом и я вам помогу»
Дети берут по одной картинке сказочных героев, ищут себе пару. Потом называют название сказки.
Ученый кот отдает детям свой кусочек.
3-я станция – Лиса Алиса из сказки «Приключения Буратино».
Лиса Алиса говорит детям, что у неё есть кусочек портрета Василисы, но она не хочет его отдавать просто так. Она предлагает купить у неё этот кусочек за золотые монеты.
Дети вырезают монеты из цветного картона и покупают очередной кусочек портрета.
4-я станция – Болото Царевны Лягушки.
Царевна Лягушка (игрушка):
«Знаю я, ребята, зачем ко мне вы пришли. Есть у меня, чем вас порадовать, но для этого надо перейти болото. Наступать можно только на кочки. Да кочки эти не простые, а волшебные. На каждой написана буква. Прежде чем наступить на кочку надо назвать сказочное слово, в котором эта буква есть. Будьте внимательны, если ошибетесь – навсегда увязнете в болоте»
Дети решают, кто из них будет выполнять это задание. Один из игроков переходит болото по кочкам, все остальные помогают придумывать слова. Дети получает ещё один кусочек портрета.
5-я станция – Домик Марьи Искусницы
Марья Искусница:
«Наказал мне батюшка к вечеру нанизать дюжину бус. Коль поможете мне с работой справиться, помогу вам тоже - дам последнюю часть портрета»
Дети получают листочки с геометрическим узором и заканчивают логическую цепочку.
После того как дети получают последнюю часть, они собирают портрет из
5-и частей. Получился портрет Василисы Прекрасной. На обратной стороне портрета написано послание от Василисы:
«Дорогие ребята, вы проделали сложный путь и доказали, что вы смелые, дружные и находчивые. Темные силы спрятали меня и наложили заклятие. Но теперь, когда вы нашли мой портрет, злые чары рассеются, и я буду свободна. Спасибо, ребята».
Воспитатель говорит, что портрет нужно оставить в сказочной стране, а самим отправляться обратно в детский сад.
«Добро пожаловать в детский сад!»
Детям раздаются медальки «Знаток сказок».